Олег Ельцов
Олег Ельцов личный блог
18 октября 2013, 11:23

Чем опасен неликвид? Разбор полетов по НМТП

Чем опасен неликвид? Разбор полетов по НМТП

По Новороссийскому порту в последнее время новостей много. Новости разношерстные, но рынок упорно игнорирует позитив, в этом и состоит основная опасность эшелонов.

Для начала предлагаю проанализировать результаты компании за 3 квартал 2013 года, которые были опубликованы на этой неделе.

Консолидированный грузооборот Группы за период с января по сентябрь2013 г. составил 106,5 млн. тонн против 121,3 млн. тонн за аналогичный период2012 г.
Перевалка наливных грузов за девять месяцев текущего года составила 88 972 тыс. тонн против 99 980 тыс. тонн за аналогичный период прошлого года.
Контейнерооборот Группы составил 458,6 тыс. TEU, против 465,3 тыс. TEU за аналогичный период 2012 года.

В основном снижение показателей связано с отсутствием диверсификации, основной уклон сделан на транспортировку нефти (более 80%), что приводит к сильному снижению показателей из-за провала лишь в одном сегменте.


Чем опасен неликвид? Разбор полетов по НМТП

Поскольку за 9 месяцев 2013 года были зафиксированы отрицательные результаты по РСБУ (эта форма, безусловно, не показатель), мультипликаторы лучше считать по итогам 2012 года. Основные показатели таковы:
P/E = 5.8 (в прошлом году 15)
P/S = 1.75 (1.82)
EPS = 0.016 (0.006)
EV = 4210 (4654)
EV/EBITDA = 8.48 (8.42)
EBITDA = 496.6 (552.8)
ROE = 24.13% (13.88%)
ROA = 10.64% (6.36%)
 
Проблема в том, что все показатели, которые исправно росли от года к году, после публикации отчетности компании за первое полугодие 2013 года резко устремились вниз. К примеру, ROE упал до 0.8%, ROA до 1.68%, а P/E, страшно сказать, вырос до 150.
 
Основные средства: $2 068 860 000
Дебиторка: $43 040 000
Долгосрочные обязательства: $2 485 040 000
Краткосрочные: $167 910 000
ЧП: $310 770 000
Количество акций: 19 259 815 400 шт.
Дивидендная доходность менее 1%

Чем опасен неликвид? Разбор полетов по НМТП

У этой бумаги есть одно преимущество, инвесторам по большому счету пофигу на цифры, это стратегический актив, который интересен крупным стратегам с точки зрения логистики. Именно поэтому вокруг приватизации 20% порта был такой ажиотаж. И для меня, в общем-то, стало сюрпризом, что после публикации данных по итогам трех кварталов 2013 года бумагу начали продавать, но это неликвид, к таким вещам нужно быть готовым, иначе лучше даже не лезть.

Теперь что касается последних событий, которые рынком пока игнорируются. Вчера стало известно, что «Транснефть» купила 10% НМТП за $300 000 000.

НОВОСТЬ REUTERS:
«Уралсиб в интересах Транснефти купил около 10 процентов акций с премией к рынку в полтора раза, заплатив около $300 миллионов», — сказал источник Рейтер.
В сентябре Уралсиб уже приобрел 5 процентов акций НМТП в интересах неназванного клиента. Тогда за пакет было отдано почти $117 миллионов — немного выше цены, по которой торговались акции в тот день. Источник Рейтер говорит, что впоследствии Уралсиб докупил еще около 5 процентов акций НМТП.
Сделку в интересах монополии проводил Уралсиб Кэпитал, добавил источник.
Другой источник на финансовом рынке подтвердил Рейтер, что Уралсиб провел на рынке крупную сделку с акциями НМТП в интересах клиента, но не назвал параметров. Транснефть отказалась от комментариев.
В четверг газета Ведомости сообщила, что Уралсиб в интересах Транснефти скупил 10 процентов акций Новороссийскиого порта для получения контроля над оператором. Газета не указала сумму сделки.
Сейчас РФ решает, кому и как продавать принадлежащие ей 20 процентов НМТП, думая, что лучше — предложить свой пакет стратегическому инвестору или провести SPO. До покупки Транснефтью 10 процентов акций НМТП паритетный контроль над оператором принадлежал СП Группы Сумма Зиявудина Магомедова и государственной Транснефти, 5,3 процента акций владела железнодорожная монополия РЖД, оставшиеся 25 процентов акций находились в свободном обращении.
 
Если взять банально оценку акций НМТП после этой операции, то получается, что акцию при покупке 10% оценили в 4.96 руб., что существенно выше рынка. Думаю, лирики достаточно, теперь просто ждем приватизацию 20% государственной доли. А то, что ценник будет задран, в этом я не сомневаюсь, все хотят заработать.
 
Удачных торгов!
3 Комментария
  • Алексей
    18 октября 2013, 11:25
    ++++
    • Кирилл
      18 октября 2013, 12:12
      отличный обзор!)

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн