Итак, очень жаркая дискуссия у нас была в прошлом топике:
http://smart-lab.ru/blog/142632.php
Какие мне понравились мысли:
С этим согласен — правда нужно показывать стейтменты всех учеников в абсолюте — это очень важно. У меня есть ученики, которые сейчас торгуют очень круто, но есть и те, кто ушёл из этого бизнеса так ничего и не добившись. Нужна статистика успешности учителя — т.е. собирать базу из всех учеников и анализировать — процент учеников торгующих в плюс во время и после обучения, среднне кол-во дней, которое требуется успешным ученикам выйти на стандартные отметки = 10-20-30-40% и т.д. Среднее кол-во маржинколов и время, которое затрачивает ученик на вылет из бизнеса.
Желательно всю эту информацию иметь в динамике и в открытом доступе. Вопрос конфиденциальности можно легко решить, спрятав реальные имена учеников — например присвоить ники — ученик№1, ученик№2 и т.д. — обезличивание — только статистика в целом как показатель эффективности учителя.
Это предложение самое ценное. Сейчас я буду готовить проект на основе этой идеи
Вариант с бесплатным обучением и последующей безрисковой для ученика торговлей — абсолютно утопичен.
а) Мотивации у учителя почти никакой — тратить своё время на ученика, рисковать своими деньгами и отдавать их под риск не профессиональному трейдеру — какой дебил на это пойдёт? )
б) Должен быть баланс интересов учителя и ученика — в этом балансе риски должны распределяться поровну.
Как это обстоит сейчас: у ученика есть риск потерять время на обучение, потерять деньги, потраченное на обучение, потерять деньги на рынке после прохождения курсов. У учителя рисков изначально нет, т.к. за потраченное время он сразу получает ганорар.
Я предлагаю часть рисков перенести на учителя: а именно
риск ученика потратить деньги на бесполезное обучение. Получается у учителя возникает риск: потратить своё время и не получить за это вознаграждения. Т.е. постпейд система:
Вознаграждение должно быть выплачено только при условии достижения цели курса —
ученик должен
заработать деньги
сам на
рынке. Тогда учитель имеет моральное право ставить ценник хоть миллион долларов — в этом случае при 50% распределении его ученик должен заработать 2 миллиона — я думаю ученик будет не против такой стоимости при таких хороших результатах. Это справедливо.
Именно в такой системе учитель будет максимально замотивирован обучить клиента как можно лучше, сопровождать его становление как трейдера — и чем выше стоимость курса — тем выше его опека и мотивация. И высокая стоимость уже не будет напрягать ученика, т.к. он её оплатит только с прибыли, полученной на рынке:
Ещё резонное замечание:
Я думаю тут можно применить принцип проп-компаний, когда основная торговая сумма принадлежит учителю, а рисковая часть — ученику. Тогда учитель может контролировать процесс получения своего ганорара .
_____________________________________________
В общем идея созрела — в ближайшее время я запущу пилотные проекты. Посмотрим что из этого всего выйдет. Постараюсь учесть все эти замечания и идеи.
Я на рынке 9 лет. Неужели мне нечего рассказать новичку? Неужели я не смогу сократить его путь к проф.трейдингу хотя бы на 2-3 года?
Но несправедливо брать деньги за обучение, которое не принесёт желаемого результата. Поэтому я намерен брать деньги только за результат — ученик должен заработать их на рынке.
Дорога у трейдера длинная — без выбоин и луж вряд ли обойдётся.
Ведь ученик будет все равно еще зеленый, чтобы управлять большими суммами, результаты будут непредсказуемыми.
Тем более, если вы хотите пригласить их в Андорру, нужно будет платить какой-то фиксированный оклад и причем не маленький, чтобы ученикам сводить концы с концами.
Им придется бросить все, уехать в незнакомую страну, скорее всего без языка.Многие через некоторое время захотят вернуться домой.
Вариантом решения этой проблемы может быть удаленная работа на начальном этапе, а если уж ученик будет показывать результат и вы захотите его взять в Андорру, можно заключить контракт, что он отработает некоторое время у вас, либо вернет затраченные вами средства.И этот договор может быть расторгнут вами в одностороннем порядке, если ученик вам не подошел.
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3826242
Можно личный вопрос.
Вы написали, что обучались у двух людей.
Не поделитесь впечатлениями?
Я ничей стиль повторить не хочу и, как я понял из Вашего сообщения, то, что они делают, мне лично не интересно.
Вообще все это сродни обсуждению ДУ — должен ли хороший управляющий давать гарантию доходности или нет.
Уже 4 или 5 обсуждение темы обучения трейдингу и НИ ОДИН не вспомнил пример черепашек.
Люди, ау, Вы реально не в теме, или просто прикидываетесь?
www.tvoipartner.com/lx1_put_cherepax.html
fortrader.ru/persons/richard-dennis-i-ego-cherepashki-trejdery.html
Неужели не читали ни Куртиса, ни Ковела? Ни, черт возьми, магов фондового рынка Швагера?
Но накатать сотни записей и не вспомнить единственный задокументированный проект, завершившийся успехом… это сильно.
Вот Вы, когда писали про обучение свои тезисы, забыли про черепашек, или сознательно лукавили, обойдя молчанием принципы этого эксперимента?
И тоже не так, как тут обсуждалось.
Причем проект более чем окупился.
Лучше скажите, почему в сотнях постов известный и успешный проект никак не анализируется, зато высказывается тьма совершенно поверхностных суждений?
Практически их учитель за десять человек (если не ошибаюсь) и за год получил миллион долларов, т.е. по 100 т.баксов с каждого )))) в те времена это примерно по 30 млн.руб.в наших нынешних ценах. Он был крайне мотивирован не смотря на свои неплохие доходы на тот момент ;)
Ясно, что они торговали по разному. Но уж точно не так, как если бы не прошли обучения.
а Вам, управляющему фондом, это зачем? или вы уже примеряете мантию лектора?
— похоже Вы хотите «И рыбку сьесть и ...» Раз «команда управляющих», значит действуйте как любой другой инвестиционный департамент: приглашайте на зарплату учеников, обучайте за свой счет, и несите прочие риски… так как это делается у Голдманов и на прочих солидных десках…