📍Аналитики Goldman Sachs прогнозируют профицит в 2,3 млн баррелей в сутки в 2026 году, а МЭА оценивает его еще выше — до 4 млн баррелей в день. Brent пока торгуется в диапазоне $60-65 за баррель, реагируя на новостной поток.
📍ОПЕК+ формально сохраняет ограничения добычи, однако механизм компенсаций за прошлые превышения квот (Ирак, Казахстан, ОАЭ, Оман) приводит к дополнительному снижению совокупной добычи восьми ключевых стран на 148 тыс. баррелей в сутки в январе и до 441 тыс. к февралю.
📍Тем временем, рынок ожидает постепенного роста предложения от стран вне картеля (прежде всего США), что не позволяет котировкам закрепиться выше $70.
📍Дополнительным фактором давления может стать возвращение на рынок венесуэльской и иранской нефти: после операции в Венесуэле США получили контроль над активами и экспортными потоками страны, что в будущем приведет к нормализации поставок под американским надзором.
📍Параллельно администрация Трампа публично заявила о готовности «поддержать» протестующие силы в Иране, что теоретически может спровоцировать падение текущего режима и последующую либерализацию местной нефтегазовой отрасли.
📊 Техническая картина сохраняет «медвежий» характер: цена удерживается выше критического уровня $60, но все попытки роста затухают, а закрепление ниже этой отметки может открыть путь к $55, а затем и к $50 за баррель.
