Аналитики ВТБ в конце июня обновили свою подборку из ТОП-10 акций на российском рынке, которую они ведут с 2017 года. Т.к. у меня в «синем» банке открыт и обычный брокерский счет (с 2018-го), и ИИС, я иногда посматриваю на стратегии тамошних управляющих, чтобы «сверить часы». В прошлый раз подборку я обозревал аж в феврале, так что с тех пор многое изменилось.
🔥Давайте посмотрим на этот список из «самых-самых» бумаг, а я как обычно приведу краткие комментарии по актуальной ситуации для каждой компании.
Подпишитесь на мой авторский телеграм-канал, чтобы быть в курсе самых интересных биржевых новостей и стратегий.

ВТБ-шные эксперты явно не читают мой канал и мои обзоры эмитентов. Иначе вряд ли добавляли бы в свой список такой шлак.
🤦♂️Например, в апреле (я тогда отвлёкся и не проконтролировал) они включили в ТОП акции Новабев и ЮГК, которые с тех пор сделали -15% и -30% (при падении индекса широкого рынка всего на 1%). В последнем же выпуске они решили исправиться и убрали из рекомендаций… только Белугу.
Как в том анекдоте: "- Чай, кофе? — Кофе! — А вот и не угадали — чай!"
👇В общем, вчера пришлось снова очень резко переобуваться и стыдливо выпинывать из списка уже беднягу ЮГК, экстренно заменив его Совкомфлотом.
Буквально вчера занял в ТОПе место внезапно хапнувшего проблем Южуралзолота. Совкомфлот уже несколько лет работает в «штормовых» условиях санкций. Это повлекло утрату ряда заказчиков и сильное ухудшение финансовых результатов.
✅Драйверы роста: рост чистой денежной позиции, обновление флота через вторичный рынок, привлекательная оценка по EV/EBITDA.
⛔Риски: снижение ставок фрахта, увеличение срока простоя судов, укрепление рубля, новые санкции, снижение качества раскрытия информации.
А эта «замечательная» акция на днях заменила в подборке Белугу. Сомнительный выбор, ведь наш летающий в облаках девелопер — самый закредитованный из пятерки крупных игроков этого рынка.
✅Драйверы роста: сохранение объемов продаж, снижение ключевой ставки.
⛔Риски: длительное сохранение КС на высоком уровне, давление процентных платежей на чистую прибыль.

✅Драйверы роста: устойчивая бизнес-модель (казино зарабатывает на комиссиях вне зависимости от происходящего в экономике), ежегодные дивиденды.
⛔Риски: ускорение операционных и коммерческих расходов, резкое снижение процентных ставок и клиентских остатков (это вряд ли).
✅Драйверы роста: отличная див. доходность, растущий свободный денежный поток, низкая оценка по EV/EBITDA (всего 1,2х).
⛔Риски: снижение коэффициента дивидендных выплат, снижение объемов прокачки нефти.
✅Драйверы роста: высокие цены на золото, недавний возврат к дивидендам, запуск месторождения «Сухой Лог» (но вряд ли раньше 2028 г), привлекательная оценка EV/EBITDA (5,2х против среднеисторического 7х).
⛔Риски: рост издержек и кап. затрат, снижение цены на золото, снижение производства, укрепление рубля, отмена дивидендов.

✅Драйверы роста: лучшая дивидендная доходность в секторе, стабильность размера дивидендов, рост процентных доходов компании в период высоких ставок.
⛔Риски: укрепление рубля, снижение мировых цен на нефть, увеличение дисконта марки Urals к Brent, снижение процентного дохода на депозитах, усиление санкций на нефтегазовый сектор.
✅Драйверы роста: рентабельность капитала (выше 22%), рост чистой прибыли в 2025-м, стабильные дивиденды, привлекательная оценка по мультипликаторам (дисконт ~30% к историческим уровням).
⛔Риски: ухудшение макроэкономической ситуации; ухудшение кредитного качества активов; неблагоприятные изменения в див. политике; рост конкуренции за средства частных клиентов.
✅Драйверы роста: сохранение лидерской позиции в секторе, защитный сектор экономики, возврат к дивидендам, высокие темпы роста выручки.
⛔Риски: резкое снижение располагаемых доходов населения, уменьшение рентабельности из-за ценовой конкуренции с другими игроками рынка.

✅Драйверы роста: высокая рентабельность капитала, развитие собственной экосистемы с активным вовлечением в неё клиентов Т-Банка, возврат к дивидендам, новая стратегия развития (планируют представить в течение 2025 г).
⛔Риски: ухудшение макроэкономических прогнозов, негативный эффект на рентабельность от слияния с Росбанком, ужесточение регулирования необеспеченного кредитования.
✅Драйверы роста: привлекательная бизнес-модель, высокие темпы роста, относительно дешёвая оценка по мультипликаторам (дисконт ок. 20% к другим российским технологическим компаниям).
⛔Риски: окупаемость инвестиций в новые проекты, ужесточение гос. регулирования, усиление конкуренции на ключевых рынках.
Подборка получилась неоднозначной. Например, перспективы Совкомфлота и Самолета на горизонте ближайших месяцев весьма туманны (на первого давят геополитика и санкции, на второго — жесткая ДКП и большие долги).
🛢️А вот насчет Сургута я, пожалуй, с ними соглашусь. В ВТБ считают, что цена SNGSP значительно отстала от динамики рынка, при этом в следующие 3 года они оценивают среднегодовую дивдоходность в 16%.

💼Все компании есть в моем долгосрочном портфеле. Кого-то немного (Самолет, Полюс), кого-то держу на приличную котлетку (Сбер, Транснефть, Сургут). Почти по всем планирую увеличивать позиции на коррекции. Каждая бумага по-своему интересна, а вместе они составляют довольно сбалансированную корзину из всех основных отраслей.
👉Подписывайтесь на телеграм — там все свежие подборки, обзоры, качественная аналитика, новости и инвест-юмор.