Данная статья написана на основе интервью с главным героем истории или взята из открытых источников и адаптирована. «Все истории вымышлены, а совпадения случайны». Некоторые фотографии могут быть взяты из интернета для создания атмосферы и глубокого погружения в рассказ.
Дело было в начале двухтысячных. Я работала корреспондентом в издательстве, которое выпускало несколько газет. Зеленая, молодая и активная девочка, которая грезила успешным будущим и карьерой, как у Хью Хефнера в женском обличии.
Я пыталась ухватиться за любую возможность, в целом, так и произошло. На очередной утренней планёрке генеральный директор обмолвился фразой, мол, было бы прикольно запустить глянцевый журнал, да пока рук не хватает. Для справочки: в начале двухтысячных в России был тренд на глянец. Люди покупали, читали эти журналы, звёзды хотели попасть на обложки.
Я услышала его фразу, брошенную в воздух, и поняла: вот он, мой шанс утереть нос дочке маминой подруги. Шучу, конечно, но я загорелась этой идеей и пару недель по ночам после работы писала «бизнес-план» и концепцию журнала, чтобы презентовать это всё гендиру.
Было сильно страшно оказаться в дурачках, так как я не понимала степень серьёзности намерения запустить журнал. Может, он просто так это ляпнул и забыл, а я тут пыжусь почти месяц, придумываю на пару с бодрящим кофе по ночам… Ну и, если честно, коллеги подсмеивались надо мной. Никто не верил, что гендиректор станет меня даже слушать, простого корреспондента. И уж тем более не поставит меня главным редактором мною придуманного журнала. От усмешек мне становилось ещё более тревожно, но появилась опция «доказать» в моём мозгу. Это подзадоривало.
Написала я, значит, свою поэму про журнал, сейчас, спустя годы, я понимаю, что никакой это был не бизнес-план, а скорее фантазии на салфетке, но тем не менее. Прихожу к гендиру, он на удивление выслушал мою презентацию, спросил, сколько нужно денег, я показала смету «по минималке», он сразу согласился запускать, было видно, что ему понравилась идея. «Будешь главредом, возьми себе пару помощников», — сказал он.
Вышла из его кабинета и подумала: зачем оно мне надо, спокойно же жилось. Но ангел (или демон) на другом плече так и орал «давай, разорви рынок, покажи, кто тут мамочка»...
Кстати, коллеги, другие корреспонденты, сразу отстранились от меня в офисе, общались сквозь зубы и намекали, что «это ненадолго» и ничего у меня не получится. Эх, если бы они знали, что оклад у меня остался прежний, как у рядового журналиста, не завидовали бы так сильно...
Взяла двух помощников, нашла, выстрадала. И началась работа 24/7. Все процессы описывать не буду, но это огромный труд.
В один день прибегает ко мне в кабинет гендир и орёт «ты и твоя команда уволены, а твой журнал я закрываю».
Если честно, до сих пор не знаю, что произошло, и даже не собиралась унижаться и спрашивать «о нет, за чтоооо???» Но есть догадка, единственная. Весь офис знал, что он спал с бухгалтером, при том, что у него была жена и дети, которые иногда приходили навестить «папочку» и принести ему еды в судочках. Так вот, эта бухгалтерша напутала в документах что-то, я уже даже не помню, что, и я её отчитала в грубой форме. Видимо, вот из-за этого, больше причин нет.
Никогда не забуду насмешки тех самых коллег, которые провожали взглядом меня и моих сотрудников до лифта. А мы идём все такие с пакетами и коробками с личными вещами, как в фильмах. Непередаваемое чувство, не хотела бы его ещё раз испытать.
Нас уволили всех в один день. Собрали вещи и ушли.
Всех сотрудников я отправила домой, а одну девочку, Лесю Животягину, решила взять с собой домой на мозговой штурм. Ну, знаете, как в фильмах: героине нужно выговориться, а рядом должен быть кто-то, кто будет кивать и пить чай. Леся — бывшая учительница истории, которая, видимо, решила, что преподавать детям скучно, и пришла в журнал. Почему я ее взяла? Загадка. Может, просто потому, что она была похожа на того человека, которого можно лепить, как пластилин.
Я ее буквально научила всему: отучила говорить с рекламодателями так, будто они опоздали на урок, объяснила, что клиентов не нужно запугивать, как школьников перед контрольной. В общем, мы с ней пили чай у меня дома, и я ей рассказывала, какой негодяй гендир, и я просто так не сдамся и буду делать свой глянец!
И тут звонок. Сергей Беседин. Главред газеты «От и до». Она выпускалась нашим издательством. Сергей — человек, который выглядел так, будто его нарисовали для карикатуры: пухлый, неопрятный, с глазками, как у хомяка, который только что украл семечку.
Он начал вещать о каком-то деловом предложении. Я, конечно, сразу насторожилась, но он так мастерски втирал мне, что я сама не справлюсь с бизнесом, что я чуть ли не поверила. В итоге он уговорил меня войти в компанию его знакомых — людей, которые, как выяснилось позже, вообще не имели отношения к медиа. Но я согласилась. Ну, а что, денег у меня не было на сольный запуск… Мы выпустили первый номер журнала «ПИР» и даже получили какую-то прибыль.
Лето. Мертвый сезон для рекламы. Второй номер журнала дался кровью и потом. А потом, когда меня не было в офисе, случилось самое интересное. Сергей Беседин, тот самый «Мальчиш-Плохиш» с хитрыми глазками, пришел и забрал у Леси наличку от рекламодателей. Леся, конечно, переживала, но я ее даже ругать не стала — она и так выглядела так, будто только что провалила экзамен по истории.
Потом звонок от Беседина: «Друзья-учредители решили не выпускать журнал дальше». Оказалось, это было его решение. Я, конечно, позвонила ему и потребовала вернуть деньги клиентов. На что он ответил: «Ты, девочка с Севера, с тобой так и надо поступать. Ты ничего не докажешь». Ну, знаете, как в плохом сериале по первому каналу, «да я же люблю тебяяяя».
Но я не из тех, кто сдается. Написала заявление в ОБЭП. Привет Ленинскому ОБЭПу Новосибирска! Ребята, наверное, до сих пор помнят, как Беседин ныл у них в отделении и истекал соплями, а его мама звонила и говорила: «Он замечательный мальчик! В детстве даже тараканчика не мог тапочкой хлопнуть!»
Особенно всех веселила его любовь к тараканам. Видимо, он считал их своими духовными наставниками.
Беседин, конечно, напугался и вызвал меня на переговоры. С ним были какие-то дядьки, один из которых, кажется, работал в мэрии, но меня это не страшило. Они давили на меня, чтобы я забрала заявление, угрожая, что не отдадут название журнала. О, как же я была наивна! Журнал «ПИР» уже был в Москве и Питере, и мне пришлось бы все равно регистрировать СМИ заново, на себя.
Ну что ж, история продолжается, и она становится все сочнее, как перезревший помидор. Я забрала заявление из ОБЭПа, потому что, видимо, решила, что жизнь — это не детектив, а комедия абсурда. Беседин, конечно, деньги не вернул. Зато я заплатила за открытие ИП, регистрацию СМИ и осталась с несколькими тысячами рублей в кармане, которые даже на аренду квартиры не тянули.
Напомню, я не из тех, кто сдается. Мы с Лесей нашли офис, и я договорилась о хитроумной схеме: три с половиной тысячи за последние дни месяца, вместо полного залога. За месяц офиса я наскребла.
Набрала новых менеджеров и начала вдохновлять их рассказами о великом будущем журнала «ПИР». Видимо, я тогда думала, что если говорить что-то с уверенностью, то это станет правдой. Это работает, проверено!
Но тут началось самое интересное. Бывшие коллеги, то ли по своей инициативе, то ли по указке «недоброжелателей» обзвонили моих рекламодателей и наговорили про меня столько гадостей, что я, наверное, даже сама бы себе не поверила. Договоры начали расторгать один за другим. А модельное агентство Elite Stars, с которым я раньше сотрудничала, вдруг решило, что я — прокаженная. Это при том, что они меня знали лучше, чем кого-либо: я училась в их модельной школе, они даже предлагали мне ехать в Китай работать моделью. Но я отказалась, это было давно, ещё до моей работы в журналистике.
Стою посреди руин своей мечты, но я не сдаюсь. Потому что, если ты можешь пережить предательство, клевету и отсутствие денег, то ты уже практически супергерой.
Так что, если вдруг кто-то говорит, что у вас ничего не получится, — не верьте. А если хотите читать вдохновляющие истории предпринимателей на постоянной основе — добро пожаловать в телеграм-канал Батюшки Бизнесменского.
Этот момент, когда ты сидишь на подоконнике в офисе, поджав ноги, и смотришь на прохожих, которые идут себе спокойно, не подозревая, что у тебя в голове — полный хаос. Они думают о своих делах, а ты — о том, как выбраться из этой чертовой ямы, в которую сама же и угодила.
Мы тогда договорились на бартер с РА «Фараон» — наружная реклама в обмен на их рекламу в нашем журнале. Нам нужна была девушка, которая бы сыграла Клеопатру. Но где ее взять? Соцсетей еще не было, чтобы сделать пост: «Срочно нужна царица Египта, опыт не обязателен!»
И тут я, как обычно, когда нервничаю, пошла в офисный туалет, чтобы побрызгать себе в лицо холодной водой. Видимо, это мой способ «перезагрузиться». Стою, хлещу воду, смотрю в зеркало и вдруг — бац! — осознаю: «Я нашла Клеопатру!»
Выбегаю из туалета, вся мокрая, с горящими глазами, и кричу: «Я нашла Клеопатру!» Сотрудники смотрят на меня, как на сумасшедшую: «Где нашла? В туалете?» А потом до них доходит. Они смотрят на меня, на мое мокрое лицо, и понимают: «Она про себя».
Да, я сама стала моделью для рекламного макета. Ну а что? Кто сказал, что главный редактор не может быть Клеопатрой? Иногда, чтобы спасти ситуацию, нужно просто посмотреть в зеркало и понять, что ответ был перед тобой все это время.
Как быстро меняется тон, когда ты из «никто» вдруг становишься «той самой редакторшей». Еще вчера бывшие коллеги звонили моим клиентам и шипели: «Да кто она такая? Один номер выпустила и закроется!» А сегодня уже кричат: «Как, вы не знаете её? Она же легенда! Сама себя на обложку поставила! Это же гениально!»
И знаете, что самое забавное? Через пять лет ко мне придет устраиваться менеджером выпускница рекламного факультета и с восторгом расскажет, что их учили, как грамотно проводить PR-кампании, приводя в пример журнал «ПИР».
Эх, знали бы они, что это «гениальное решение» было принято от отчаяния в офисном туалете. И никакого PR-отдела у меня не было. Весь коллектив — это я и ещё пара помощников с минимальной зарплатой, но с сильной верой в проект.
Если со вторым номером мы ушли в минус, то с третьим собрали в четыре раза больше денег. И знаете, что я поняла? Иногда самое отчаянное решение оказывается самым правильным.
Ну что ж, история с журналом «ПИР» закончилась, но началась новая глава — кинематографическая. В 2013 году я продала издательский бизнес, выплатила ипотеку за квартиру и, как настоящая мечтательница, рванула в Москву снимать кино. Ну а куда еще ехать, если не в столицу, где каждый второй — либо режиссер, либо актер, либо просто «в процессе создания шедевра»?
Продавать было жалко, но мне предложили хорошие деньги, и на тот момент я немного устала от этой работы, и чувствовала, что тренд на глянец через пару лет будет падать, так как интернет с каждым годом «крепчал и крепчал».
О продаже не жалею.
С удовольствием прочту ваши комментарии.
***Бесплатный чек-лист с приёмами хулиганского копирайтинга можешь забрать в закрепленном посте телеграм-канала. Да и просто подписывайся, Батюшка годные посты пишет:)
Покруче любых спекуляций
Маржин колл на маржин колле
Нервы конечно потрепала озереть
Глиномесы кругом глиномесы
вы главное удачно разгадали ее знаки и следовали ее сути
интересно как дальше успехи в бизнесе были ли
сам почти так делал местную газету