Олег  Ков
Олег Ков личный блог
Сегодня в 09:38

Китайское судно арестовано и подозревается в повреждении подводных кабелей на Балтике.

НАТО подозревает (https://t.me/brieflyru/29257) шедшее из России китайское судно в умышленном повреждении кабелей якорем в Балтийском море.
Корабли трех стран НАТО охраняют китайский сухогруз Yi Peng 3, который остановили после того, как 10 дней назад в Балтийском море были перерезаны два телекоммуникационных кабеля. Судно подозревают в их повреждении по заданию российской разведки. Сухогруз, который 15 ноября покинул порт Усть-Луга с грузом удобрений, прошел над кабелями, таща по дну якорь, рассказали The Wall Street Journal (https://t.me/brieflyru/29255)занимающиеся этим делом следователи. Ведут его по подозрению в совершении диверсии власти Швеции.
С помощью спутников и других данных было установлено, что 17 ноября около 21:00 сухогруз бросил в шведских водах якорь, но продолжил движение, хотя тот значительно замедлял ход. По словам двух человек, знакомых с ходом расследования, вскоре после этого якорь оборвал первый кабель между Швецией и Литвой. Транспондер судна, передающий данные о его местоположении, в это время отключился.
Подробности (https://t.me/brieflyru/29256):
Около 3 часов утра 18 ноября, пройдя 178 км, сухогруз перерезал второй кабель между Германией и Финляндией. Вскоре после этого судно стало двигаться зигзагами, подняло якорь и продолжило движение. Корабли ВМС Дании отправились в погоню и перехватили Yi Peng 3, вынудив его встать на якорь в проливе Каттегат, соединяющем Балтийское и Северное моря. Внешний осмотр якоря и корпуса судна показал, что повреждения соответствуют действиям, при которых оно тащило бы якорь и оборвало кабели, говорят знакомые с ходом расследования люди. По их словам, допрос членов экипажа, которым командует китайский капитан и где есть один российский матрос, не проводился – на борт пока поднимался лишь один член команды датского патрульного катера. «Учитывая мягкие погодные условия и приемлемую высоту волн, вероятность случайного сброса и протаскивания якоря представляется минимальной», – говорится в оценке, которую для WSJ подготовила аналитическая компания Kpler. «Китай последовательно поддерживает сотрудничество со всеми странами в деле обеспечения безопасности международных подводных кабелей и других объектов инфраструктуры в соответствии с международным правом», – заявил в среду на пресс-брифинге официальный представитель МИД Китая Мао Нин.
@ejdailyru

 Мне как судоводителю с 30 летним стажем хождения по морям, и не раз бросавшем якоря в различных местах мирового океана, эта история представляется абсолютно правдоподобной, я про техническую её часть, это может быть просто запросто, почему. На всех морских картах указаны места где пролегают кабели и в этих местах запрещено бросать якорь. Кроме того при любом намерении остановится или бросить якорь вы обязаны связаться с береговыми службами и сообщить об этом. Главные двигатели любого морского судна легко преодолевают держащую силу якоря и могут ходить волоча якорь по дну, при этом разумеется падает скорость судна, она не постоянна, то больше, то меньше, якорь то цепляется, то отрывается от дна, цепь то натягивается, то ослабевает, и тяжело удержать прямолинейное движение. При таком движении на корпусе судна останутся однозначные следы от цепи, которая будет тереться по борту. 
 Всё это легко проверить визуальным осмотром судна, якоря, осмотром приборов судна, видеоплотера,GPS навигаторов, курсографа, эхолота, карт, данные о работе двигателей, рулевой машины и работе брашпиля, который опускает и подымает якорь, и даже опроса экипажа не потребуется, чтобы понять реальную картину. Да просто достаточно сопоставить всего одну вещь, -допустим обороты двигателя были 120 об/мин. и скорость всегда при этом 10-12 узлов, а здесь вдруг при 120 об/мин. скорость была 6-7 узлов и при этом не было ни шторма, ни встречного ветра или течения или даже наоборот течение и ветер были попутные, а скорость упала).  К тому же все навигационные приборы на судах дублируются и невозможно чтобы вдруг все приборы отказали одновременно, если обычно они работают по 10-20 лет без сбоев.То есть, доказать что якорь бросали и именно в том месте, и сколько по времени это длилось с точностью до минут, это как два пальца...  Даже если все данные стереть с электронных носителей(что недопустимо по закону), останется масса механических. физических, доказательств. Поэтому я думаю это скоро выяснится однозначно, тут второго мнения быть не может.

8 Комментариев
  • Translator
    Сегодня в 10:00
    По теме на днях по немецким телеканалам был показан документальный фильм: Putins Flotte — Russische Spionage in der Ostsee — hier anschauen
    Гибридная война на «балтийском фронте» уже интенсивно идёт и на море, и в воздухе.
    Вопрос лишь в том, когда и кем начнутся реальные бои на наших границах.

  • Елена Е
    Сегодня в 10:01
    А кто взорвал северный поток так и не нашли…
  • bobr
    Сегодня в 10:02
    Немецкий Bild добавляет, что капитан китайского судна — гражданин России.
    • Пётр
      Сегодня в 10:20
      bobr, Ли Сы Цин?
      • bobr
        Сегодня в 10:51
        Пётр, Жо Бин
  • Олег
    Сегодня в 13:07
    Это просто подстава типа корейского боинга, готовят почву для морской блокады балтийских портов

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн