Если вы спросите любого мелкого предпринимателя, во что он инвестирует заработанные деньги, то он конечно же ответит:
— В свой бизнес!
Конечно, зачем инвестировать куда-то ещё (и вообще, зачем нужен какой-то фондовый рынок), если свой бизнес приносит 50%, 100% годовых.
На первый взгляд, действительно, незачем.
Но давайте посмотрим на ситуацию под другим углом. Возможно, мои размышления и приведенные ниже примеры, заставят кого-то задуматься.
Некоторые мои знакомые и друзья занимаются бизнесом. Стоматология, производство мебели, центр иностранных языков, список далеко неполный.
Объединяет их одно: все они находятся в гражданско-правовых отношениях с другим человеком – АРЕНДОДАТЕЛЕМ.
Поэтому, я исхожу из факта, что, если твой бизнес зависит от того, с каким настроением сегодня проснулся твой арендодатель, ты сильно рискуешь. Инвестировать абсолютно все свои деньги в такой бизнес — это идея, требующая серьёзной доработки (крупные сети, где модель развития, наоборот, предполагает только аренду, вынесем за скобки).
Вот недавняя и весьма поучительная история, где моя знакомая, вместе с партнёром, открыла модную кофейню. В аренду было взято небольшое помещение на перспективной территории. Ремонт, правильная стратегия, маркетинг и вот уже кофейня стала популярным местом у местных жителей. Проблемы начались через год – соседнюю территорию выкупил крупный застройщик. Планировался бизнес-класс и смежная территория с кофейней тоже входила в интересы застройщика. Договор аренды, заключённый на 5 (!) лет с собственником (который конечно же не смог устоять перед той суммой, которую ему озвучили за продажу помещения), юристы застройщика ловко помогли признать ничтожным. Кафе закрылось.
Итог: — 35 000 000 руб., денег больше нет.
[ Если на эту сумму купить сейчас облигацию ОФЗ-26212-ПД, реинвестировать купоны и держать до погашения, то через 3.3 года это примерно 24 000 000 рублей дохода до налогов, с околонулевыми рисками потери капитала ]
Ещё у меня есть знакомый, сдающий коммерческие помещения вот уже более 12 лет. Так вот, когда заезжают новые арендаторы, он, пообщавшись с ними, уже примерно понимает, через какое время они оттуда съедут. Бизнесы разные: агентства недвижимости, фотостудии, салоны красоты и у всех у них свои «сроки жизни», как и причины сворачивания бизнеса. Мне такую статистику было интересно послушать.
Всех их объединяло одно, это непоколебимая уверенность в успехе своей бизнес-модели.
Инвестировать в себя и свой бизнес – это здорово.
ОШИБКА заключается в том, что предприниматель понимает, что его бизнес не вечен, но отказывается в это верить и не забирает свои «фишки с игрального стола». Ставка делается на «зеро», без должной диверсификации полученной прибыли (акции, облигации, недвижимость).
В конечном итоге, закрыв бизнес, у предпринимателя остаётся только Пушкинский «…опыт, сын ошибок трудных» и хорошо, если денежная позиция не отрицательная.
Как говорится, think about it.
читать здесь: t.me/themarxcapital
арендодатель никогда-никогда не идет на заключения долгосрочных договоров по аренде:
вы же не якорный арендонаниматель?
а так мелочевка которая под ногами путается,
из тех кто собственник держит и сдают площади.
как продаст, заложит при необходимости и
выведет баблишко при угрозе рейдерства.
всякие разные там кафешки, цирюльни и салоны в своем бизнес-планах не выживаемы на съемных площадях!
и выиграл вроде
шож это за бизнес, который дохнет всего лишь от переезда?
это не дело, а х… ня какая-то)))
и таки да
вот оно слово-то верное))
как владелец ООО, долго не понимал этого прикола.
тока щас дошло.
у нас же раздел бабок на «конторские» и «свои» идёт по умолчанию (и по бухгалтерии и налоговая за этим зорко бдит)
а у ИПешек-то такой привычки нет, все баппки в кучу. вот и страдают почём зря...
так што упрощение бухгалтерии не всегда на пользу))