‼️ МЕНЬШЕ ЧАСА ДО ЗАКРЫТИЯ КНИГИ! ВИ — СТОИТ ЛИ УЧАСТВОВАТЬ?
Сегодня у нас прошел эфир с финансовым директором компании. Подготовили для вас самые важные тезисы.
🛠 Что нужно знать о компании?
Все инструменты — крупнейший онлайн-игрок на рынке DIY (сделай сам — дом, дача, стройка и ремонт).
Онлайн-рынок прибавляет по 28% ежегодно. Его емкость составляет 7 трлн руб. Сейчас на ТОП-3 компании приходится всего 15% от рынка. Есть кратный потенциал роста.
— Более 1,5 млн уникальных товаров.
— Клиентская база составляет 4,6 млн клиентов.
— Мощная технологическая платформа.
— Обширная логистическая инфраструктура.
— Трафик сайта более 50 млн посещений в месяц. Сайт №2 в мире.
📈 Выручка без НДС за 2023 год составила 133 млрд руб. Рост за последние три года — 53,5%. EBITDA — 10 млрд руб.
👨👩👧👦 Клиенты и их активность
Основной клиент — малый и средний бизнес. Нет одного якоря, который забирает основную часть выручки. Нет зависимости от крупных клиентов.
Сейчас у компании 3 млн скачиваний приложения. Активность клиентов прирастает двузначными числами год к году.
Компания делает фокус на собственных торговых марках. Они имеют более высокую маржинальность (40% против 28% у других брендов). Доля собственных торговых марок в ассортименте компании выросла в два раза за шесть лет. Компания планирует и дальше увеличивать эту долю.
📊 Рентабельность и конкуренты
Рентабельность компании выше, чем у конкурентов. Все инструменты выступают прямыми агентами для клиента. Компания сама покупает товар у поставщиков, хранит на складе и продает клиенту.
Основной конкурент — маркетплейсы, которые работают на рынке битуси, но имеют другую модель, основанную на комиссии.
☝️Международная экспансия пока не планируется. Однако возможны варианты работы с Белоруссией или Казахстаном.
Сворачивание льготной ипотеки не повлияет на рост рынка. Компания диверсифицирована по секторам и клиентам. Это позволяет ей быть устойчивой к внешним воздействиям.
При этом нет проблем с иностранной продукцией благодаря собственным разработкам и системам для работы с поставщиками.
Компания арендует помещения на длительный срок с фиксированной ставкой. Краткосрочные аренды обновляются ежегодно. Средняя стоимость составляет 100 тысяч рублей в месяц.
❓ Для чего вообще выходят на IPO?
Три основных причины: создание ликвидности, повышение узнаваемости бренда и получение более низкого уровня фондирования. При этом компания хочет попасть в первый котировальный список МосБиржи.
⭐️Мнение GIF
У компании хороший бизнес на растущем рынке. Все инструменты может сохранить высокие темпы роста. Акционерам будет обеспечен возврат через дивиденды по итогам 2024 года.
Наше мнение по участию можно найти в Телеграме GIF