Задумывались ли вы, почему вы выбираете один товар, а не другой? Ваше решение продиктовано разумом? Или же вы поддались своему подсознанию?
Рори Сазерленд дает ответы на эти и многие другие вопросы. Его книга переворачивает взгляд на привычные нам вещи — оказывается, логика не всегда бывает полезна, а погоня за брендами — не всегда иррациональна.
Автору удалось соединить воедино поведенческую экономику, интересные истории и тайное искусство брендинга. После прочтения этой книги понимаешь, что одна хорошая идея может изменить все — для этого она не должна подчиняться логике и обязана рвать шаблоны.
По мнению Сазерленда, шаблонность нашего мира и является его главной проблемой. Если отдать решения менеджерам и технократам, то они подойдут ко всему логически и убьют всю магию. А иррациональный мир просто не может существовать без магии :)
Эта книга будет особенно полезна тем, кто собирается начать свой бизнес, или тем, кто любит анализировать различные стартапы и венчуры. Я не отношусь ни к тем, ни к другим, но «Алхимия» все равно стала для меня открытием.
Ну и по традиции приведу несколько цитат:
«Бизнес, ориентированный на клиентов, должен игнорировать их слова — и думать об их чувствах».
«Непопулярные идеи могут оказаться гораздо продуктивнее популярных; все популярное и очевидное уже проверено до нас».
«Если бы рациональность обладала эволюционной ценностью, бухгалтеры были бы сексуальными. Но стриптизеры одеваются как пожарные, а не как бухгалтеры; смелость сексуальна, рациональность — нет».
«В условиях неопределенности мы действуем по принципу разумной достаточности — нам важно выбрать не самое лучшее, а избежать худшего варианта».
«Если бы мы хотя бы временами отступали от логики и обращались к алхимии, то что бы мы тогда нашли? Подозреваю, немало свинца. Но и удивительно много золота».
*****
Еще больше историй вы найдете на канале Финансовый Механизм