«Аэрофлот» раскроет результаты за 1К24 по МСФО 30 мая. Наше внимание будет сконцентрировано на динамике издержек и капитальных затрат, а также на анализе того, насколько рост доходности перелетов транслируется в повышение рентабельности по EBITDA, чистой прибыли и чистого денежного потока.
Как и в предыдущие периоды, результаты будут искажаться довольно значимыми разовыми «бумажными» факторами. Впрочем, мы прогнозируем финансовые показатели, не учитывая влияние таких факторов.
В частности, скорректированная EBITDA прогнозируется без учета поступлений от страхового урегулирования, которые весьма вероятны и могут повлиять на этот показатель. Также мы не учитываем убытки от переоценки валютных обязательств и резервов к ним, и не учитываем возможные доходы или убытки, связанные с начислением или расформированием резервов.
Мы исходим из того, что средневзвешенная доходность (выручка на кресло-километр) составит 5 руб. (+17,4% г/г). Это допущение позволяет прогнозировать выручку за 1К24 на уровне 172 млрд руб. (+1% кв/кв, +53% г/г).
Сравнение EBITDA и чистой прибыли с соответствующими показателями за предыдущие периоды вызывает определенные сложности, поскольку у нас нет ежеквартальной детализации прочих расходов и доходов, которые учитывают вышеупомянутые корректировки. Валовые затраты на топливо, без учета возврата акциза и топливного демпфера, по нашим расчетам, составят 63,7 млрд руб., что сравнимо с уровнем 4К23. Прочие расходы также прогнозируются на уровнях, которые довольно близки к показателям за предыдущий квартал, с учетом сопоставимых значений трафика (исключение – расходы на персонал, которые, по нашим оценкам, могли вырасти).
В результате, мы прогнозируем, что скорректированная EBITDA составит 43,3 млрд руб., кратно превысив соответствующий показатель за 1К23 (15,7 млрд руб.; при этом мы исключили из показателя годичной давности субсидии на общую суму 14,7 млрд руб., чтобы обеспечить корректность сравнения).