rss

Профиль компании

Финансовые компании

Блог компании X5 Group | Как развивается сеть дискаунтеров «Чижик»?

В прошлую пятницу X5 опубликовала операционные результаты компании за весь 2021 год и четвертый квартал, по которым детально можно оценить работу различных направлений бизнеса компании. Мы впервые раскрыли показатели сети жестких дискаунтеров «Чижик», которая демонстрирует результаты выше наших ожиданий, показывая наиболее высокую плотность продаж среди форматов X5.

  • «Чижик» активно рос весь год, к 31 декабря 2021 формат насчитывал 72 магазина (против 4 магазинов в 2020 году), торговая сеть ускорила экспансию в четвертом квартале, открыв 43 магазина
  • Чистая выручка по итогам прошлого года составила 2,94 млрд рублей, 1,8 млрд рублей из которых – выручка четвертого квартала
  • Средний чек в 2021 году составил 567,8 рублей при 5,9 млн совершенных покупок
  • В этом году мы планируем открыть около 300 магазинов в 9 регионах России

Что такое дискаунтер и чем отличается от других форматов?

Многие ошибочно считают, что в таких магазинах продаются продукты плохого качества, за счет чего и получается более низкая цена, однако, это не так. Действительно, дискаунтеры предлагают более выгодное ценовое предложение, что во многом достигается подходом к организации магазина и его работы

  1. Ниже расходы на аренду и оформление. Как правило, это небольшой магазин – наши «Чижики» занимают порядка 250 квадратных метров и занимают торговые помещения в отдаленных от центра районах, но близких к жилым домам. В «Чижиках» мы используем паллетную выкладку или размещаем товары на полках в коробках, что не только позволяет экономить на дизайне и оборудовании магазина, но и упрощает работу персонала. Небольшой магазин и упрощенная выкладка позволяют набирать в штат меньшее количество сотрудников: в смене могут работать 3 человека
  2. Меньшее количество товарных позиций. В среднем на полках «Чижика» представлено порядка 800 SKU. Для сравнения: ассортимент «Пятёрочки» составляет 4500 – 5000 товаров
  3. Низкая цена без потери качества. Ценовая политика формата дискаунтер предполагает более низкую стоимость средней продовольственной корзины на рынке, часто это достигается высокой долей СТМ в предлагаемом ассортименте. Подход «Чижика» к ценообразованию основан на принципе «низкие цены каждый день»

Дискаунтеры популярны в Европе и занимают до 15% рынка в разных странах, в России формат активно растет последние несколько лет, формат развивают многие крупные ритейлеры. Пока их доля не очень высока (заметное преимущество имеют магазины «у дома»), однако мы верим, что у дискаунтеров есть хорошие возможности для роста.

 Как развивается сеть дискаунтеров «Чижик»?

★1
9 комментариев
Не читал, но на просадке докупал Х5 ))
що за летающий поддон на фотке? надо же чудеса какие
Вы нашли своих клиентов, кофе не купить...

avatar
Почему такой перевес в выручки (1,8 больше половины) в четвёртом квартале?
avatar
st02112, «торговая сеть ускорила экспансию в четвертом квартале, открыв 43 магазина»
Ровно в предыдущем предложении это было написано)
avatar
Кто ж х5 тогда поливает уже как квартал кряду, когда геополитики еще и в помине не было то?
avatar
Михаил, падал X5 потому что был переоценен и двойное налогообложение, а иначе смысла брать по цене выше 2к вообще нет, фундаментал против X5 и Магнита, только у Магнита долгов значительно больше.
Программист ОдноЭс, кто его переоценил? По мультам он очень нормально стоит. Фундаментал это рост показателей и он есть. Так чем же он против?
avatar
Все планы, которые анонсировали Х5, очень разумны. Тоже докупал Х5 на просадках, но дозированно… Единственное, что смущает, это двойное налогообложение…
avatar

теги блога X5 Group

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн