rss

Профиль компании

Финансовые компании

Блог компании CarMoney | Самые острые вопросы и самые честные ответы

Артем Саратикян о работе в CarMoney, рисках для компании и стратегии роста. 

Самые острые вопросы и самые честные ответы

Компания выходит на рынок для привлечения капитала, чтобы закрыть норматив ЦБ по достаточности капитала — Н1. При росте процентных ставок и ухудшении макросреды может потребоваться дополнительный капитал для закрытия норматива. Как вы оцениваете подобные риски?

Привлеченные в рамках нашего текущего размещения инвестиции с рынка позволят нам начать реализовать нашу стратегию роста, продемонстрировать яркий результат. Мы планируем и дальше развиваться на рынке капитала, но будем изучать возможности в зависимости от ситуации на рынке и от задач бизнеса. Сейчас говорить об этом преждевременно. Основное преимущество залоговой модели CarMoney — ее стабильность даже в турбулентное время, так как каждый заём более чем в 2 раза обеспечен ликвидным залогом. Компания успешно прошла два кризиса в последние три года и в эти периоды демонстрировала только положительные финансовые результаты.

 

Были ли привлечены крупные физики (явки и пароли не нужны ) и юрики в размещении на бирже. А то получается, что ценой сейчас кажется двигают лишь мелкие розничные инвесторы

Основными инвесторами в рамках нашего размещения стали физлица, это общая для рынка тенденция.

 

Когда планируете проводить SPO? Планируете ли проводить сделки M&A в ближайшее время? Может уже присматриваетесь к каким-то компаниям?

Добрый день. Сейчас преждевременно обсуждать SPO или M&A. 

Привлеченные в рамках нашего текущего размещения средства достаточны, чтобы реализовывать нашу стратегию роста.

 

Какие риски для своей компании и для МФК в целом вы видите на российском рынке?

Добрый день. Наши риски традиционны для всей финансовой отрасли — экономическая нестабильность как фактор, влияющий на потребительский спрос и возможное ухудшение платёжеспособности клиентов, изменения законодательства, регулирующего правовые основы деятельности таких компаний как наша и т.п. 

Основное преимущество залоговой модели CarMoney — ее стабильность даже в турбулентное время, так как каждый заём более чем в 2 раза обеспечен ликвидным залогом. Именно наличие залога позволяет даже в кризисное время не ужесточать требования к заемщикам, не поднимать ставки по займам и не снижать объемы выдач. Кроме того, с ростом стоимости авто, растет и его ценность для клиента. Платёжная дисциплина заемщиков не ухудшается. В результате растет обеспеченность портфеля, а просрочек и дефолтов со стороны клиентов – меньше.  

Так, несмотря на все события 2022 года рост чистой прибыли по его итогам составил 66%, а по итогам пандемийного 2020 года прибыль выросла на 43%. В отличие от многих, мы были максимально готовы к вызовам 2020-2022 годов еще и потому, что успели перейти в онлайн еще до пандемии. Вложились в финтех заблаговременно.  

Регуляторные риски. Высокие требования регулятора активно «обеляют» рынок. Это положительно сказывается и на качестве услуг, и на репутации всего сектора. Последние серьезные изменения, которые вступили в силу в 2023 году, это снижение дневной ставки до 0,8% от суммы долга в день, а также введение макропруденциальных лимитов (МПЛ). Снижение ставки не отразится на нашем бизнесе, так как мы и так работаем в значительно более низких ставках. МПЛ касаются только необеспеченных займов, поэтому тоже не ограничивают бизнес CarMoney.

 

Есть ли в планах компании в перспективе перейти в котировальные списки Мосбиржи?

Добрый день. ПАО «СТГ» в третьем котировальном списке Мосбиржи. Мы хотим быть готовыми с точки зрения требований со стороны биржи к эмитенту второго котировального списка. О таких изменениях мы обязательно уведомим рынок.

 

Удается ли в наше время сотрудничать с зарубежными компаниями?

На текущий момент наш бизнес сконцентрирован на России.

 

Какое у вас образование?

Окончил МГИМО в 2007 году, специализация международный бизнес, деловое администрирование. А также программы «Практикум» МШУ Сколково.

 
★7

UPDONW
Новый дизайн