Рецензии на книги

Рецензии на книги | Обезьяны в бизнесе или рабы Силиконовой долины

Книга «Обезьяны в бизнесе. Как запускать проекты по лучшим стратегиям Кремниевой долины» входит в ТОП 20 лучших бизнес-книг года по версии Business Insider. Бестселлер The New York Times. Лучшая книга года для предпринимателей и владельцев малого бизнеса по мнению Inc.

Рекламный текст книги гласил:

«Что нужно для создания прибыльного стартапа? Как создать продукт, который станет хитом на рынке? Как найти деньги для реализации своей идеи? Никто не ответит на эти вопросы лучше, чем инсайдер Кремниевой долины. Бывший консультант Twitter и менеджер по продукту Facebook Антонио Гарсиа Мартинес знает все о том, как запускать прибыльные проекты и зарабатывать. Теперь узнаете и вы!»


Не на один из этих вопросов вы не получите ответа.

Обезьяны в бизнесе или рабы Силиконовой долины

Суть книги в другом. Антонио Гарсиа Мартинес нашел смелость описать изнутри как устроена работа по созданию стартапа и корпоративная жизнь внутри Facebook. Кратко опишу эту историю.

Стартап начинается с идеи, но сама идея ничего не стоит.

«Думаете, что ваша идея чего‑то стоит?

Попробуйте продать ее и посмотрите, какую цену сможете за нее получить. Идеи без воплощения или без выдающейся команды, которая сможет их воплотить, — все равно, что мнения или дырки в заднице (в том смысле, что они есть у каждого).

Между прочим, есть два простейших способа продемонстрировать венчурному капиталисту или кому‑нибудь еще из мира технологий вашу наивность в сфере стартапов. Способ первый — окружить себя тайной. Якобы идея настолько секретная, что вы не можете ее разглашать. Второй способ — заставить собеседника подписать договор о неразглашении еще до того, как приступите к обсуждению предмета. А чтобы было еще проще, можно вытатуировать у себя на лбу слово „лузер“. Как сказал один мудрец из долины, если ваша идея хоть чего‑то стоит, ее не украдут — наоборот, вам придется пропихивать ее в людские глотки».

Антонио Гарсиа Мартинес создал стартап «AdGrok», который был чем-то вроде посредника между размещением рекламы в Google и пользователем. Механизмы Google были настолько чудовищно сложны, что обычный смертный не мог сходу в них разобраться. Нужен был стартап, чтобы решить эту проблему. Книга в начале описывает мытарства автора на пути к продажи стартапа компании Twitter. Причем сами стартапы для основателей — это многоходовка.

Смысл не сколько выручить деньги на их продаже, сколько устроиться на работу в крупную компанию благодаря своему стартапу.

«Почему Facebook и Twitter приобретают мелкие пустячные компании вроде AdGrok, FriendFeed и Aardvark? Мы уже обсуждали то, как корпоративные слияния и поглощения по существу являются наймом сотрудников альтернативным способом на перегревшемся рынке технологических талантов долины».


Автор, благодаря стартапу устраивается в Facebook, а его товарищи в Twitter. По ходу пьесы, он показывает ту сторону Силиконовой долины, о которой не хотят слышать ее обитатели.

Большинство работников Силиконовой долины — рабы. Недвижимость стоит миллионы $. Ипотека порабощает, детский сад за 2500$ в месяц с ребенка как вам? Автор, как ведущий разработчик по рекламе в Facebooк, живет в своей лодке(!), потому что это ему нравится и обходится в ничтожные 700$ в месяц.

«То, что я проживал на лодке, было необычной ситуацией. Компания состояла наполовину из пригородных ничтожеств (старше меня, женаты, с детьми), которые жили на полуострове, в спальных районах вроде Менло‑Парк или Маунтин‑Вью — это зависело от того, насколько рано они сюда влились и насколько состоятельны были. Другая половина (молодые хипстеры, только что из‑за парты) жила в модных и дорогих районах Сан‑Франциско. Этих, молодых, доставляли на корпоративных автобусах. Все верно, у Facebook был флот челночных автобусов, которые привозили людей, живущих за тридцать миль, из Сан‑Франциско в Менло‑Парк, или из центра Пало‑Альто».


Достичь уровня среднего класса в Сан‑Франциско по мнению автора означало:

«Это означало, что дети могли бы посещать частную школу и избегать публичных школьных дикарей. Это означало бы случайные выходные в Тахо, Рождество где‑то в экзотичном месте и, может быть, Гавайи пару раз в год. Это означало новый BMW X5 для жены каждые три года и, возможно, „Тесла S“ для меня. Но это все. И если я терял сосок Facebook, все это можно было поцеловать на прощанье; ».

Уж не знаю. В России живется намного богаче в своих квартирах, бесплатных школах, путешествиях по всему миру… Не так уж там все и радужно:

«Весь стартаповский мир Сан‑Франциско, если вы пока не следили за географией, живет между Пятой и Восьмой улицами, а также между улицами Кинг и Маркет, в Саут‑оф‑Маркет. Бывшее разбомбленное промышленное пространство до конца девяностых было усеяно ночлежками и населено наркоманами. Игровая площадка глобальной технологии из блоков восемь на восемь.

Задумайтесь на минуту о том, насколько питательной средой для технологии глобального охвата были эти улицы, покрытые человеческими фекалиями».

Книгу интересно читать, чтобы увидеть изнутри компанию Facebook. Чем они там занимаются?

«Как гласит поговорка, праздность ума — мать всех пороков. Поэтому, между прочим, я взялся за серьезное дело, знакомое некоторым менеджерам по продукту — пытался трахнуть менеджера по маркетингу продукта».

Задачей автора было помочь делать Facebook деньги на рекламе. Оказывается, что этот монстр не умел этого!

«Если бы Цукерберг знал хоть что‑нибудь о рекламе (а он в основном не знал), его бы, наверное, смутило зачаточное состояние рекламной системы Facebook — если не на монетарном, то хотя бы на чисто техническом уровне. Как я уже раньше говорил, если что угодно умножить на миллиард, получится большое число. Facebook получал впечатляющий доход — но если спросить любого предпринимателя из сферы рекламных технологий по поводу статуса Facebook в середине 2012 года, он ответил бы неприкрытой усмешкой».

Facebook зарабатывал много, потому что умножь даже $ на миллиард охвата аудитории и у тебя уже миллиард долларов. Антонио Гарсиа Мартинес помогал создавать рекламное взаимодействие Facebook со внешним миром. Каждый наш шаг в интернете фиксируется, обрабатывается и потом продается на рекламных биржах. Facebook присоединился к этому банкету.

Для меня, как основателя стартапов (в частности b17.ru, мы его создали вместе с партнером Дмитрием Трефиловым) такие книги читаются диковато. Огромные корпорации тупят на каждом шагу. Вы ужасный дизайн и торможение Facebook ощущаете? А ведь там миллиарды долларов вложены! Брр...

Что Facebook умеет хорошо делать, так это поглощать. Он удачно купил Instagram и Whatsapp, но продвинулся ли он сам?

«WhatsApp и Instagram продались — но настанет день, когда лидер охватывающего весь мир приложения (представитель новой парадигмы того, как гомо сапиенс общается посредством электронов и радиоволн) окажется таким же неуступчивым и гордым, как сам Цукерберг. Тогда Facebook уже не сможет выкупить себя из беды и должен будет прокладывать себе путь вперед, — а это гораздо более рискованное предложение».

Автор книги «Обезьяны в бизнесе. Как запускать проекты по лучшим стратегиям Кремниевой долины» — один из немногих, кто еще сохранил здравый смысл в описании реальности и не утратил навыки здорового троллинга.

Обезьяны в бизнесе или рабы Силиконовой долины
Что он получил в результате продажи стартапа и работы в Facebook?

НИЧЕГО. Плюс проблемы со здоровьем.

«Вся эта трехлетняя борьба, все эти шестнадцатичасовые рабочие дни, будь то AdGrok или Facebook (мою ненависть к большей части этого процесса вы не могли не почуять), обратились в ничто».

Автор продал свои акции Facebook дешевле 38$. Эх, если бы он был инвестором (на октябрь 2021 акция Facebook стоит 341$).

Книга «Обезьяны в бизнесе. Как запускать проекты по лучшим стратегиям Кремниевой долины» как развенчание мифа о Силиконовой долине. Она вдохновляет тем, что не нужно думать, что такие компании как Facebook всесильны… они могут заблуждаться годами и не понимать простых истин.

Верьте в себя!

P.S.
В конце повествования автор обещает отправиться на лодке в кругосветное путешествие, чтобы осуществить свою мечту. Получилось ли у него это? История умалчивает.

Из новостей мая 2021 года:

«Две недели назад Apple наняла Антонио Гарсия Мартинеса, бывшего менеджера по продуктам Facebook. Официально должность не разглашается, но источники сообщают, что он должен был работать инженером по рекламе.

Однако спустя небольшой промежуток времени более 2 тысяч сотрудников Apple написали петицию, в которой потребовали от высшего руководства разъяснить новичку правила работы в компании. В документе работники ставили под сомнение методы найма, что является огромной редкостью для купертиновцев.

Претензии связаны с книгой Мартинеса Chaos Monkeys, которая принижает права женщин и людей разных национальностей. К примеру, в Twitter успел появиться отрывок из книги, где женщин называли «мягкими, слабыми и наивными».

Вот видно, что Антонио Гарсия Мартинес наш человек!

Владимир Никонов
Подкасты о саморазвитии: https://music.yandex.ru/album/7328601

★3
1 комментарий
Ваш потому что принижает права женщин и людей разных национальностей?
avatar

теги блога Владимир Никонов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн