Копипаст

Копипаст | Зависимость Финляндии от России, уход Валио и закрытие Сайменского канала

Зависимость Финляндии от России, уход Валио и закрытие Сайменского канала

1. Значительное число финнов – вовсе не русофобы и совсем не дураки, настаивает читатель part_herman. Он пишет, почему Финляндия всё же приняла фатальное решение вступить в НАТО и почему это станет экономической катастрофой для страны:

https://olegmakarenko.ru/2399879.html?thread=853183367#t853183367

Вступление Финляндии в НАТО – досадное недоразумение, случившееся с подачи премьера Санны Марин, девушки очень особенной, начиная с биографии, и с образцово либерально-проамериканскими взглядами. Зачем Финляндии вступать в альянс толком она так и не смогла в парламенте объяснить, поэтому категорически против вступления как раз ультраправые «Истинные финны» и ультралевые «Зелёные». Но они составили только 30% от списочного состава и на результат не повлияли.

Финляндия настолько зависит от РФ по всем параметрам, что разрыв связей приведёт к катастрофе. 92% получаемого газа – российские. Финляндия может рассчитывать на увеличение загрузки газопровода Balticconnector, но, даже с максимальной загрузкой, он сможет обеспечить только треть потребности страны. В Хаммине строится СПГ-терминал, который должен войти в строй осенью. Это ещё треть, если он будет максимально загружен, в чём есть обоснованные сомнения, так как газа в мире не хватает всем, где будут покупать газ финны ещё не решено. Но даже, если всё устроится наилучшим образом, трети получаемого газа будет не хватать.

60% электричества Финляндия получает из России. Давно обещанный пятый реактор АЭС «Олкилуото», который должны были построить французы ещё двенадцать лет назад, всё никак не могут запустить. Есть надежда, что в июне он заработает, но предыдущие пуски заканчивались фиаско. Финляндия задумала построить АЭС «Ханхикиви-1» с участием российского Росатома, чтобы наконец стать электрически самостоятельной. Но в этом году министерство энергетики отказалось выдать лицензию на строительство: «В ситуации, когда у нас есть крупный собственник, который нарушил все правила, так или иначе связанные с ядерной энергетикой, и насильно захватил атомную электростанцию у иностранного государства, лицензию абсолютно невозможно выдать». Так что даже не представляю, как Финляндия будет выкарабкиваться из этой ситуации. Это всё же не Германия и возможностей для энергетического манёвра у неё гораздо меньше.

А, что касается отношения к русским, то здесь как раз всё очень даже ровно. Когда только начались боевые действия, в одной из газет журналист употребил термин «руси», что приблизительно соответствует нашему «чурка», только по отношению к соседнему народу. Журналист после скандала был уволен и газета извинилась перед нашими соотечественниками. На бытовом уровне отношение к русским не изменилось абсолютно, несмотря на то, что финны ещё те ксенофобы. Студенты из России использовали для расчётов российские банковские карты и, когда они оказались заблокированы, всем им открыли счета в финских банках и перечисляли на эти счета по четыреста евро, пока не разрешились проблемы с картами.

Добавлю от себя, что хоть нормальные финны и в большинстве, но русофобов там тоже хватает. Конечно, русофобы не обязательно дураки, — я ничуть не удивлён, что «Истинные финны» против вступления в НАТО, — но я сомневаюсь, что финны сейчас вообще что-то решают. Вступление в НАТО — очень важное решение, так как оно делает Финляндию открытым врагом России, то есть подталкивает её на грань экономического и военного самоубийства во славу Америки. Но о рядовых финнов политики просто вытирают ноги. Даже референдума по вопросу вступления в НАТО не будет, хотя технически ровно ничего не мешает его провести.

Судя по последним действиям, Финляндия сейчас является колонией США. Мнение сами финнов никого не интересует — они нужны исключительно в качестве экономического тарана против России и в качестве живого щита, способного поглотить значительное количество российских ядерных боеголовок.


2. Помимо Нокиа, из России собрался уйти известный финский молочный бренд Валио, производитель плавленого сыра Виола. Впрочем, как и многие другие западные компания, в Валио громогласно объявили об уходе, но на самом деле схитрили и по-тихому продолжили работу.

Тем не менее, в свете намерения Финляндии вступить в НАТО, остаётся немалая вероятность, что финны действительно уйдут:
https://www.agroinvestor.ru/companies/news/37904-rusagro-mozhet-vykupit-rossiyskiy-biznes-valio/

Группа «Русагро» изучает возможность покупки российского бизнеса финского производителя молочной продукции Valio, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. В марте финская компания объявила об уходе из России, спустя несколько дней российское подразделение концерна ООО «Валио» заявило, что продолжит операционную деятельность. Один из собеседников издания уточнил, что «Русагро» вряд ли является единственным претендентом. В «Русагро» «Агроинвестору» сказали, что не комментируют эту информацию.

3. В Госдуме заявили, что в случае вступления Финляндии в НАТО Россия может разорвать договор об аренде финнами Сайменского канала:

https://lenta.ru/news/2022/04/27/rus_fin/

Речь идёт о самом значимом канале в Финляндии, который является важной транспортной артерией для финской экономики.

Канал связывает Озёрный регион Финляндии с морем, причём его южная часть находится на территории России. В случае закрытия канала, для наших незадачливых соседей резко осложнится завоз сыпучих и крупногабаритных грузов в восточные области страны.

В нормальной ситуации нам нет никакого резона осложнять жизнь финнам. Однако если Финляндия вступит в НАТО, то закрытие Сайменского канала может стать для нас вопросом безопасности. Натовцы в этом году убедительно показали, что России они совсем не друзья.

Нельзя допустить провоз через нашу территорию грузов военного или двойного назначения. Например, строительных материалов для военных баз НАТО или новой линии Маннергейма на границе с Россией.

Вообще, вступление Финляндии в НАТО может стать тяжёлым ударом именно для юго-восточных приграничных регионов страны. Мало того, что они могут лишиться канала, который резко упрощает логистику и создаёт много рабочих мест, так ведь ещё и туристы из Петербурга будут теперь реже кататься через финскую границу за покупками.



88 комментариев
Судя по последним действиям, Финляндия сейчас является колонией США.
Похоже, Вы про Финляндию только читали. Советую побывать, если впустят, сразу вермишель с ушей снимите.
avatar
Вася Пражкин, пражкин сколько тебе за пост платят? Тут как тут.
avatar
Ой ой ой как же так, как так получилось что они засобирались в НАТО, не иначе увидели чего
avatar
NikolasM, не хотят как на Украине.
avatar
Value, так проблема Украины в том, что она в НАТО собралась, разве не так?
avatar
Петр, проблема в том, что её туда не взяли.
avatar
Value, пока Украина не объявляла о стремлении в НАТО проблем с безопастностью у неё не было.
avatar
Петр, Украина объявила о стремлении в НАТО в 2002 году.
avatar
Value, в итоге в 22 получила войну.
avatar
Петр,) Петя Иванов любил мороженое, в итоге попал через 20 лет в аварию. Просто ведь… У вас уши на резинке от трусов держатся? Не замечаете 100500 действий Украины приведших к необратимым последствиям? 
Эдуард Ганиев, вступление в НАТО это долгий процесс растянутый по времени. В результате этого процесса вектор которого был задан в 0-е Украину накачали оружием и русофобией в итоге имеем что имеем. А вы собственно говоря о чем?
avatar
Петр, надо отдать должное специалистам за океаном и это не тот дряхлый клоун, которые целенаправленно, шаг за шагом Россию умелыми тычками приводят туда, куда нужно. И путь Украины очень яркое тому подтверждение. И путь к НАТО это всего лишь небольшой штришок в этой большой игре. Жаль, что наше руководство только сейчас начало играть в долгую. Коммунистам мешала идеология, только сейчас шоры спали. И Путин только первый, кто смог хоть как то играть в шахматы с теми асами за рубежом. К сожалению приходится действовать дубиной. Мы с Ельциным проиграли идеологическую войну на Украине намного раньше 2000 года(. Считаю даже Сталина немного виноватым в событиях в Украине. Хрущев жирно ошибся, что позволил бандеровцам переселиться обратно в места своих подвигов, а Сталин благодаря своему человеколюбию физически не уничтожил этих товарищей, которые как оказалось совсем нам не товарищи. А коллективный запад ловко и что самое главное прагматично выстраивал день за днем будущий конфликт по-настоящему родных народов, которые не раз вместе проливали кровь и давно стали кровными братьями и сёстрами друг другу. Больно на это смотреть, но к сожалению в хирургии приходится делать больно, чтобы весь организм выжил. 
Эдуард Ганиев, я не люблю мороженое)). Но каким образом можно увязать качественный признак (любовь к мороженому) и временной (20 лет)? С какого момента отсчет, с первой порции?))
avatar
Иванов Петр,) приятно познакомиться)). Вам ли не знать), что любовь к сладкому может привести к необратимым последствиям для своего здоровья.) а по сути вы абсолютно верно заметили, что никак. Я об этом и сказал, это гипербола, позволяющая упростить путь к получению правильных выводов коллеге по спору. Пётр слишком упростил путь от 2002 года до 2022. Это как попросить пьяного в дрова человека пройти по прямой. Ведь согласитесь, видеть цель и пройти до неё это таки две большие разницы, как говорят в славном русском городе Одессе.)

Петр, Вы будете смеяться, но и Россия пыталась вступить в НАТО в 2000 году.

 

В 2000 году во время визита в Москву <… > президента США Билла Клинтона я спросил его, как Америка отнесется к тому, чтобы принять Россию в НАТО.

 

В.В. Путин

 

Источник - Интерфакс

avatar
Value, если собирается компания с ножами и кастетами кого то грабить и вас в эту компанию не берут, значит будут грабить вас.
avatar
Value, более того, проблема в том, что решили обещать её взять.
avatar
Вася Пражкин, автор кажется, имел в виду политический контекст!

Финляндии не нужно ссориться с Россией, будут большие экономические потери, политические риски возрастут кратно! Но её заставляют!

Выкручивают руки и всё! Таких стран в ЕС теперь много! Брюссель решает, кому где сидеть и стоять! И в случае ущерба Брюссель выразит сочувствие!

Как до такого дошло, совершенно непонятно! Изначально совещательный орган ЕС превратился в жуткий инструмент подавления!
avatar
Вася Пражкин, цель не снимать ее, а развешивать)
avatar
и с образцово либерально-проамериканскими взглядами.
К сожалению превратились в либерально-фашисткие взгляды, пожелаю удачи и ума президенту ФР 
avatar
mamont, про фашизм есть один маркер
avatar
употребил термин «руси»

Рюссо. Так это звучит. Валио уже вроде продалось Велкому, оставив им бренд на сыр. В принципе, финики уже все. Я им еще в 2000 году сказал, что вам пи-да. В ЕС они вступили с перевесом в 1-2 процента, были там тогда еще соображающие. Теперь там правит гомосятина и эта тупая мочалка Санна. Катятся под откос. От России они сейчас не так зависят как раньше, конечно, большой экспорт в Европу, но глобализация их погубит. ЦБП уже закрываются, машиностроение было ориентировано на нас в основном, кучу жратвы для нас делали, вся Южная финка на нас поднялась, я помню еще, какя деревня глухая была эта Лаппеенранта, и, главное, уходит то поколение финнов, которое шевелило мозгами, а не жопой. Жаль мне их, много с ними работал, в целом отличные пацаны. Сейчас их просто нагибают, давят на «еврогейскую солидарность» и прочую хрень. «Истинные финны» это ни о чем, так, вякают иногда Kareelia takaisin, но в целом тихие. 
avatar
PM, Катятся под откос
Так катятся, что аж на 14-м месте по ВВП на душу населения, выше Канады и Германии. Россия, напомню, на 63-м, ниже Болгарии и Ирана.
avatar
Вася Пражкин, в том то и дело, что палка о двух концах. Сколько ВВП у них от торговли с восточным соседом? Выдержит ли их экономика от остановки и проблем с логистикой, недостатком Эл эн и газа. Или сильно возросшей стоимостью на эти товары. Вот в чем суть. 
Вася Пражкин, тебе сравнивать не с чем. Циферки вынул и прыгаешь. Ты с ними поговори, пусть они тебе про начало 90-х расскажут. Там рай был, а сейчас жопа. 
avatar
PM, потеряли политическую субъектность! Деградация элит. Дальше что? Непонятно. Я бы ставил на просадку экономики, потому что если на верхах сидят неизвестно кто, неизвестно что будет с промышленностью!

Вроде получается никто ни за что не отвечает! Будет ли чиновник из ЕС учитывать интересы страны? Сомнительно! Может, будет. А если не будет, то что тогда? И что тогда будет?

С другой стороны, глобализация идёт всегда! Я так понял, от этого не уйти! Вопрос кто с кем и на каких условиях. Вот России условия не понравились! Такая глобализация не нужна!
avatar
PM, звучит скорее как рюсся. финский знаю на b1 и с финнами общался. 
avatar
Александр Свириденко, я с ними 10 лет работал, жил там и две бабы было «гражданских»)).  Но это неважно. Там уже в тампере иначе чем в Хельсинки говорят. 
avatar


avatar
так ведь ещё и туристы из Петербурга будут теперь реже кататься через финскую границу за покупками.

Да будут. Только открой границы, евру сделай подешевле. В эстошку же ездят. 
А че Нокиа вообще делала тут? ))) Их же Мелкософт угробил напрочь. Просрали такой бренд, дураки. Доверились пиндюкам. 
avatar
PM, вышки сотовой связи.
Эриксон и Нокия ~90% мобильной связи.
avatar
Dimdirol, жаль Хуавей об этом не знает:

avatar
mr. regik, да знает, даже не прочь и продать.
Просто всякие МТС\Мегафон\Билайн — хотели покупать только эриксон и нокию. И покупали. И продавали.
И всё хорошо было, вмешалась политика.
Одни остались без денег, вторые без товара.

Мировые графики конечно прикольно, только про РФ речь.

avatar
это очередная победа
avatar
Мда. Я был в Чушке 28раз по последнему паспорту, в среднем раз-два в месяц, благо от Питера ехать пару часов ...
В далеком 89г., когда в Финляндии были финские марки, а не Евро мы звонили пятаками в Россию- они подходили… Супер лайфхак по тем временам...
Касательно Сайменского канала- посмотрите на карту озер Финляндии, их больше тысячи, половина завязана на Сайму и ее канал. В море иначе не выйти. Это как нам перекрыть Неву с Волго-Доном одновременно. Оччччень болезненно. Посему по поводу НАТО их парламент еще подумает…
avatar
Юнчикс, в 2012 году между Россией и Финляндией подписан договор аренды Сайменского канала на 50 лет.
avatar
Value, форс-мажорные обстоятельства есть в любом договоре… Вступление в НАТО это форс-мажор для разрыва контракта…
avatar
Value, после выкрутасов с ЗВР, конфискации собственности под предлогом национальности, травли за гражданство.

Ну как то ссылаться на какие то там договоры. Ну я прям хз.
avatar
 
так ведь ещё и туристы из Петербурга будут теперь реже кататься через финскую границу за покупками.

 

С чего это? В Турцию же ездят толпами. Тоже страна НАТО.

avatar
Value, она не граничит с Россией по суше. Это важно…
avatar
Юнчикс, поясните пожалуйста, почему?
avatar
Value, Юнчикс, а на границе нет необходимости размещать комплексы ПВО... 
avatar
Юнчикс, а на границе нет необходимости размещать комплексы ПВО... 
avatar
Юнчикс, если не перекроют границу — будут ездить, как ездили
avatar
да пусть вступают. Путин не трус, бункер глубоко
avatar
Судя по объемам текста, вступление Финляндии в НАТО волнует Россию сильно больше, чем самих финнов) Иначе к чему такие простыни текста, с принижениями финских чиновников?
А если вкратце — без вас разберутся, куда им вступать, вы своими делами занимайтесь. Mind your own business, как говорится.
avatar
MadQuant, а это и есть наши дела.
Когда вашими займутся не просите помощи...

avatar
Бланш, так гитлер говорил когда в польшу вошел? Сегодня 30.04 история повторяется дважды
avatar
Опять россияне переживают о судьбе одной из самых богатых и интеллектуально развитых стран мира.
Посмотрите, сколько мировых брендов создал финский маленький 5-миллионный народ.
И сколько мировых брендов создано в соседней разбитой 140-миллионной стране.
Ну задумайтесь хоть раз о судьбе родных Рязани, Курска, Твери и Нижнего Тагила, черт бы вас побрал.
avatar
MadQuant, что, прямо таки дох**? Я даже и не заметил. Надо меньше читать, больше видосиков зыркать.
avatar
MadQuant, ставший уже традиционным вопрос: как там баксики поживают, купленные с комиссией?
avatar
John Wayne, баксики нормально поживают, укрепились в последнее время на несколько %% к основным мировым валютам.
P.s. откуда вы взяли, что они куплены с комиссией?
avatar
MadQuant, ну так вы сами писали, что часть покупали ещё до введения комиссии, часть — с комиссией 12%. То, что DXY будет расти, я ожидал ещё весной 2020 года, когда он был 99. Но ведь на 89 скоты сначала свозили.
avatar
John Wayne, про то, что часть с комиссией — я не писал, это вы додумали не знаю откуда. Где я брал — комиссии никогда не было, весь март спрэд в районе 4-5% был.
avatar
от странные финны, у них под боком сумасшедший сосед, который вокруг себе развязывает войны, угрожает всему миру ядерным оружием, а они собираются защищаться, вступив в оборонный союз, ну прям вообще глупые
avatar
Slang, ага, умные вступают в союз с теми, кто никаких войн нигде по всему миру не развязывал, хим- и биолабораторий сотнями по всему миру не натыкивали, эксперименты, противоречащие этике (это ИХ выражение!!! из ИХ закона!), над аборигенами типа украинцев (а теперь и финнов?) не производили и даже не собирались.
И т.д. и т.п. 

Ты или необразованный, или хорошо проплаченный.
avatar
VladMih, ну, судя по вышенаписанному необразованный тут явно не я )
avatar
Конечно негодяи. Сначала в НАТО, потом будут раздавать свое гражданство в России. Только последние подонки так поступают. Потом под предлогом защиты своих граждан могут сделать что угодно.
avatar
Andrew_Kl, это маленькая страна. Зачем им раздавать гражданство?
avatar
Value, Честно говоря, я не очень понимаю, зачем его вообще раздавать. Кроме как потом говорить, что «там наши граждане».
avatar
как отличить СВИНЬЮ от человек, ну во-первых по географическому место положению, проходят столетия а ничего не меняется
но это НЕ ГЛАВНОЕ-СВИНЬЯ всегда ищет дерьмо, когда ситуация не очень свинья не напишет вот я сейчас пойду на работу и буду работать так что открою лекарство или высчитаю траекторию полета на Марс
СВИНЬЯ всегда будет думать КАК НАГАДИТЬ соседу, и главные мысли ЛЮБОГО такого поста -как ПЛОХО будет, Германии.Финлянди.Польше
Причем Свинья пишет это сидя за… ФИНСКОЙ гипрочной стенкой, щелкая по тайваньским клавишам.глядя в КИТАЙСКИЙ монитор, и закусывая финским сыром-если это правильная свинья
Максим Воскобойников, дружочек. Ты в бане. Как и твои ублюд%$#&чные друзья по подписке, которые сра#&%$#ли в этом чатике тоже. Если ты русский из России, и пишешь это, то ты — пид%$$&ар. Если ты не из России, и пишешь это, то ты тоже — пид&#$%ар.
Одним словом, ты — пид&#%%ар!
Но не гей)
Ты разницу понимаешь?!
Вас раз&#$%бут в Ноль. Всех. И надеюсь ты писал эту Xy×÷^√йню трезвый и без VPNa и с территории РФ.
Рано или поздно тебе снесут дверь и положат лицом вниз.
Интернет ничего не забывает.
avatar
Максим Воскобойников, если коротко, то так выражались только фашисты…
avatar
Максим Воскобойников, кмк образ Свиньи раскрыт плохо. Вы это про самостийных с подляками? Которые смысл своего существования в этом видят? Только не за финской стенкой, а собирая дань с русской трубы.))
Но специально для Вас классик дал более образное жизнеописание Свиньи в баснях «Свинья» и «Свинья под дубом».
Первая, про «ценителей» чужого богатства и культуры. Вторая, про тех у которых отсутствует понимание почему они «жиреют» и что с них будет при утрате источника.))
Вот это как раз про всех немытых и обоссаных прибалтов с финнами. Которых Российская Империя еще отмыла, научила, отстроила, дала свою государственность — но… Девушка может уехать из деревни, но деревня из девушки — так и прет.
avatar
 Мда. Финский парламент сделает ошибку если проголосует за вступление в НАТО, но может и не проголосует-время есть…
avatar
Юнчикс, 
да пусть сами решают.
Иначе псковские десантники за 3 часа, а кадыровцы за 2 могут взять 
усю великую финляндию под «полный контроль»
avatar
Stanis, Иначе псковские десантники за 3 часа, а кадыровцы за 2 могут взять
Ну да, ну да, про линию Маннергейма в Финляндии очень хорошо помнят до сих пор и дяденьку этого ну очень уважают.
avatar
Вася Пражкин, 

финны также помнят войну 1940 года и ее итоги.
а в россии, похоже, ее подзабыли.
Придется вспомнить, кто и как развязывал войны и чем это кончалось.
На Донбассе сейчас именно аналог линии Мажино или Маннергейма 
дает возможность сдержать СВО.
В общем, вместо отодвигания НАТО от границ РФ получается ровно наоборот.
Вместо демилитаризации Украины идет ее усиленная милитаризация.

Выводы делайте сами.

avatar
Stanis, Выводы делайте сами.
Какие выводы? Финляндия 30-х годов было весьма бедное и отсталое государство, а СССР в 39-м еще не воевал ни с кем. Сейчас Финляндия мало того, что одно из самых развитых государств(у них ВВП всего-то в 4 раза меньше российского), так еще и Россия ведет СВО на Украине. Вывод тут можно сделать только один — финнам реально мало что угрожает, как бы не пыжись пропагандоны.
avatar
Вообще, вступление Финляндии в НАТО может стать тяжёлым ударом именно для юго-восточных приграничных регионов страны. Мало того, что они могут лишиться канала, который резко упрощает логистику и создаёт много рабочих мест, так ведь ещё и туристы из Петербурга будут теперь реже кататься через финскую границу за покупками.

Последние два года никакие туристы за покупками не катаются- коронавирус, не слышали?
А по каналу возят только сырье из РФ. Будут возить по ЖД. Или не будут вовсе.
Нам в РФ должно быть вообще пофигу какие экономические или иные проблемы возникают в финке. Надо заниматься решением своих вопросов и преследовать свои интересы. 
avatar
Igor, абсолютно верно. Усилим помощь фермерам, создадим свои станции. Кстово и амур начнут перерабатывать огромные объёмы своего газа. И пшла эта Европа куда подальше. Фины как были деревней до 18 века, туда и придут. Местячковое мышление приведёт их к разбитому корыту, если не одумаются. 
Ерунда какая-то написана, будто вступление в НАТО равно отказ от газа и бизнеса с Россией. Страны НАТО точно так же покупают у России газ и ведут бизнес, при желании.
avatar
Sarumyan, правильно, но не за рубли.
avatar

И так, что мы имеем:

1 – Аккаунт созданный совсем недавно.

2 — Буква Z на аватаре.

3 — Пост содержащий недостоверную информацию. В том числе:

3.1 — ”Зачем Финляндии вступать в альянс толком она так и не смогла в парламенте объяснить” – Всем финам вполне понятно, для чего вступать в альянс. Начиная с того, что уже в знаменитом 1917 она была частью России заканчивая нападением России в 1939 на Финляндию. Можно продолжать список долго, сами все найдете, если захотите.

 

3.2 ”поэтому категорически против вступления как раз ультраправые «Истинные финны» и ультралевые «Зелёные». ” 74 % Истинных финнов поддерживают вступление в Нато.

80 % зеленых поддерживают вступление.

Ни одного из зеленых и истинных не выступили против. Недастоющие либо не опеределились либо были недоступны и ответа от них нет.

www.hs.fi/politiikka/art-2000008684257.html

3.3 — ”92% получаемого газа – российские. Финляндия может рассчитывать на увеличение загрузки газопровода Balticconnector, но, даже с максимальной загрузкой, он сможет обеспечить только треть потребности страны. В Хаммине строится СПГ-терминал, который должен войти в строй осенью. Это ещё треть, если он будет максимально загружен, в чём есть обоснованные сомнения, так как газа в мире не хватает всем, где будут покупать газ финны ещё не решено. Но даже, если всё устроится наилучшим образом, трети получаемого газа будет не хватать.”

Тут я больше доверюсь официальному новостному сайту в Финляндии, чем рандомному пропогандисту на Смарт Лабе. https://yle.fi/uutiset/3-12328638 пишут, что Balticconnector обеспечит потребление финнов в газе, т.к спрос на газ на уровне возможностей balticconnector-а и проблем с доступностью нету. И даже если Россия отключит газ- ничего страшного не случится.

3.4 ”60% электричества Финляндия получает из России.” Ну какбэ не совсем www.eurojatalous.fi/fi/blogit/2021/kuinka-riippuvainen-suomi-on-tuontienergiasta/

3.5 ” Давно обещанный пятый реактор АЭС «Олкилуото», который должны были построить французы ещё двенадцать лет назад, всё никак не могут запустить. Есть надежда, что в июне он заработает, но предыдущие пуски заканчивались фиаско.”

Вы наверное про Olkiluoto-3. Его сейчас готовят к вводу. Планируется выйти на 100% производительности в конце сентября. https://www.tvo.fi/tuotanto/laitosyksikot/ol3/ol3ennusteet.html

Предыдущие пуски показывали проблемы в некоторых системах, которые вполне решаемы. Этож не чернобыль, что бы вводить к нужной дате не смотря ни на что.

3.6 ”Финляндия задумала построить АЭС «Ханхикиви-1» с участием российского Росатома, чтобы наконец стать электрически самостоятельной. Но в этом году министерство энергетики отказалось выдать лицензию на строительство: «В ситуации, когда у нас есть крупный собственник, который нарушил все правила, так или иначе связанные с ядерной энергетикой, и насильно захватил атомную электростанцию у иностранного государства, лицензию абсолютно невозможно выдать». Так что даже не представляю, как Финляндия будет выкарабкиваться из этой ситуации. Это всё же не Германия и возможностей для энергетического манёвра у неё гораздо меньше.”

Hanhikivi как не было в работе так и не будет. Выбираться из ситуации по исчезновению того, чего и небыло?

3.7 ”Речь идёт о самом значимом канале в Финляндии, который является важной транспортной артерией для финской экономики.”

Спорное заявление исходя из факт«а, что около 60% это Российские грузовые корабли.

Около 30% всего движения по каналу были поставками дерева из России. Так что сложно понять, почему это такая уж проблема Финляндии. Про дерево не нужно, оно есть и в других странах да и в Финляндии площадь достаточная. Они как минимум умеют засаживать вырубленные территории.

3.7 — «В нормальной ситуации нам нет никакого резона осложнять жизнь финнам.”

В том то и смысл. Хрен знает, какой маразматик в правлении будет в России. Вспомнит царские времена, скажет, что небыло права давать Финляндии независимость и все.

3.8 —
”Вообще, вступление Финляндии в НАТО может стать тяжёлым ударом именно для юго-восточных приграничных регионов страны. Мало того, что они могут лишиться канала, который резко упрощает логистику и создаёт много рабочих мест, так ведь ещё и туристы из Петербурга будут теперь реже кататься через финскую границу за покупками.”

Ну туристов туда уже как года 2 особо не пускают. Другой вопрос заключается в том, а почему раньше столько ездило? Почему сыр, фейри, кофе итд итп скупали паллетами? Потому что качество лучше и дешевле чем в РФ даже с учетом визы и поездки?

 

Ваш пост, это какая-то наитупейшая пропаданга без фактов.

 

avatar
Андрей, разложил, унизил и уничтожил аргументами автора, браво. Правда учитывая, что сам автор ни одного комментария не оставил — это обычный 15-рублевый пригожинский бот.
avatar
Андрей, пост «наитупейшая» пропаганда?
У вас я нашел гораздо тупей:
«канал русский, корабли (везут необходимое финнам) тоже русские, дерева поблизости вал, а если надо — своего насадим».

Всё остальное примерно так же, хотя может и не для всех так явно, как процитированное. Напр., по АЭС забыли объяснить чего там френчи мучают зад уже 12 лет? В Белоруссии за это время успели забыть когда начинали и уже вышли первым реактором на полную мощность. 
И второй реактор уже на подходе! ВТОРОЙ, Карл!
А ваше «не торопятся», «не Чернобыль»… Это детсад, ясельная группа.
Есть разумные НЕЧЕРНОБЫЛЬСКИЕ сроки и они давно просрАчены.

В общем, букаф у вас много, а толку… ноль.
avatar
VladMih, канал настолько же русский, как и финский. То, что Россия тут в более выгодном положении — окей. Но когда закрывается одна дверь, открывается новая. Имеющиеся путь не единственный и новую дорогу проложат, если уж так сильно нужно будет. Только проблема будет в тот момент, когда отношения нужно будет восстанавливать. Будет как в анекдоте, ложечки нашлись, а осадочек остался. Как поступили с звр России знают все. И осадочек останется. С каналом будет так же.

По поводу дерева. Ваша ошибка в том, что вы очень сильно путаете понятия. Есть огромная разница между «необходимым» и «дешевым». Закупать дерево в России дешевле, но не необходимо. Популярность Алиэкспресса объясняется не качеством и не незаменимостью, а только ценой. Так что каким бы патриотом вы ни являлись, факты признавать нужно уметь.

По поводу АЭС. Гугл в помощь. Там ответы на вопросы, почему проект затянулся. Но факта, что реактор пустили в декабре 21, провели тесты и введут с уверенностью в 99% в этом году вы отвергать не сможете. А соответственно на ситуацию описаную в посте влияния не имеет. Фразочки «Что французы делали там 12 лет» и «где вы 8 лет были» можете оставить недоумкам, которые хавают такую ересь. Проекты не всегда идут идеально. Например Ханхикиви мог бы быть построен, если бы Росатом вместе с дочками не выкабенивались, а соблюдали требования финского законодательства. Я к сожалению знаком с данным проектом и уж могу сказать точно, гордости за методы ведения дел и профессионализм Росатома уж точно не имею. Но это только мое мнение, так что просто возмем за факт, что Титан-2 (читай Росатом) с 2016 года тоже не так уж далеко продвинулся. Причины сами найдете?

Когда будет пост с обсуждением ситуации в Белоруссии, будете описывать скорость стройки тех реакторов. Аналогия с чернобылем вполне уместная, т.к одна из причин аварии — давление для введение в строй максимально быстро. То, что вы приняли это как оскорбление или еще что — ваши личные проблемы.
avatar
Несмотря на то что с Финляндией в прошлом веке мы повоевали.
СССР умел правильно проводить денацификацию, впрочем ему было что предложить миру.
avatar
Eridanoy, Да, да. пакт Мо́лотова-Ри́ббентропа тому отличный пример.
avatar
Андрей, чуть ли не последний в череде европейских междусобойчиков, не правда ли? 
Андрей, при чём тут пакт, я о послевоенном времени говорю.
avatar
Eridanoy, Поясните тогда пожалуйста, если не сложно, а то в изначальном сообщении не уточнялось, про какие временные рамки и события идет речь.
avatar
А я считаю, что вступление Финляндии в НАТО, ставит всё на свои места. Россия наконец то осознает истинное отношение данной страны. Если финнам спокойнее когда на их территорию нацелены ракеты ВС РФ, то это их личное дело. Нам то пофиг — весь мир против нас. Страной больше, страной меньше. Чем больше мы выпустим стратегических ракет, тем дешевле их себестоимость.
   Одно только мне не нравится. Исчезает один из самых красноречивых примеров взаимовыгодности нейтрального статуса страны. Это ж каким нужно обладать интеллектом, чтобы променять стабильное экономическое развитие, на глубокие перемены.
avatar
Давно пора перестать спонсировать наших врагов всех, а то раздали отрасли европейцам, они кормятся у нас, чтобы потом уничтожить нас. Расплодили паразитов неблагодарных. Никаких им покрышек, нокий и остального! Выбрали нато, никаких газов, нефтей, электричества. Пускай варятся в собственном соку. Они сожрут там все друг друга как шпроты в банке. Построить стену и никакой с ними комерческой деятельности не вести, такие санкции ввести, они сами все сделают как надо. Со временем проблески сознания возможно зарадятся, если не умрут в садах Гоморы
Мультитрендовый, наоборот как можно больше вести с ними дела, но на наших условиях и по нашим ценам. Ресурс конечен, надо всегда помнить об этом
Эдуард Ганиев, что значит по нашим ценам в мировой рыночной экономике? Паралельный мир чтоли строить? Уже можем наблюдать во что наши условия со временем привратились. Штаты и Еврозона со своими ресурсами могут управлять всеми фин котировками в мире. Варик не взаимодействовать с этими вонючками. Они там купят у тебя или займут на 100р, а потом по судам затаскают на 300, или напакостят на 500 или вымоют своим бизнесом из страны на тысячу. Европа это не то место где можно заработать. Там можно заработать, но до той поры пока они конкурентноспособны, как только кто то становится конкурентноспособнее они его разворачивают и говорят нормы не подходят, санкции, или еще что то. Они не дают себя требушить так, как они требушат нас у нас в плане экономики. Поэтому лучше с шулерами даже не начинать играть, всё происходит на их правилах и только время тратится на наладку связей, а потом разрыв, что в долгосрочной перспективе негативно сказывается на том, что могли быть налажены другие более надежные связи, которые бы не имели сбоя и остались бы)
Эдуард Ганиев, 
наоборот как можно больше вести с ними дела
Но и не забывать «прорубать ворота» на востоке
avatar

теги блога *Веселый Молочник*

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн