Копипаст

Копипаст | Цены на новые машины в марте выросли на 40%

Новые автомобили в РФ на фоне девальвации и приостановки поставок подорожали в среднем на 40% за март. Наиболее сильное удорожание — до 60% — коснулось премиальных машин, поставки которых в РФ ограничены не только из-за проблем с логистикой, но и санкций США, ЕС и Японии. Пока склады дилеров не опустели, но из-за высоких цен и падения реальных доходов населения спрос уже упал — проходимость автосалонов минимальна. Некоторые дилеры говорят о падении продаж на 60% в марте и ожидают ухудшения.

Цены на новые автомобили в марте в среднем выросли на 40%, следует из опроса “Ъ”, проведенного среди дилеров, и данных «Автостата». В последнем отдельно отмечено, что у 26 официально представленных на рынке РФ автоконцернов, которые не скрыли прайс-листы с сайтов, машины подорожали на 35–45%. О том, что импортеры и дистрибуторы убирают розничные рекомендованные цены с сайтов, “Ъ” рассказывал на примере Haval — это происходит из-за нестабильности курса и необходимости частого пересмотра прайс-листов. В марте дважды дорожала и Lada — АвтоВАЗ, по данным «Автостата», повысил цены на 11–47% в зависимости от модели и комплектации. Стоимость самой популярной иномарки Kia росла на 24–39%.

Активнее всего, в среднем на 50–60%, дорожали автомобили верхнего ценового сегмента, говорит директор «Авилон Мерседес-Бенц» Ренат Тюктеев. Но и доступность премиальных автомобилей значительно ниже, поскольку США, ЕС и Япония ввели запрет на новые поставки: «Именно здесь сложился основной дефицит, который будет усиливаться с каждым днем, и мы уже это ощущаем». Гендиректор ГК «Автодом» (специализируется на премиальных брендах) Андрей Ольховский отмечает, что в наличии есть автомобили всех представляемых брендов: «В среднем от 50 штук каждой марки без учета складского резерва импортера. Самый доступная — Mercedes-Benz, меньше всего автомобилей Jaguar». Однако «Авилон», сохранявший последние годы лидерство по продажам Mercedes-Benz, имеет запас, к примеру, Mercedes-Maybach только в объеме, который обычно реализует за месяц, около 25 автомобилей.

 

Все, что дилеры получили от производителей неделю назад, составляет теперь основной товарный запас на месяцы работы, и это напрямую повлияло на стоимость, отмечает Ренат Тюктеев. Складских запасов дилеров, по его словам, хватит на два-пять месяцев: «По автомобилям среднего ценового сегмента запасы больше, однако остановлены не только отгрузки, но и локальные производства. Дефицит машин растет».

Продажи в марте снизились примерно на 60%, говорит Андрей Ольховский: «В апреле сохранится тренд на снижение, и, если ключевая ставка ЦБ не изменится, падение может достигнуть 70%. Трафик в дилерских центрах минимальный». Региональные дилеры еще менее оптимистичны. «Рынок замер, спроса нет во всех ценовых сегментах,— говорит бенефициар холдинга «Премьера» (Самара и Тольятти) Владимир Сипко.— Люди уже вложили накопления в крупные покупки, а теперь, очевидно, приобретают крупу и сахар. На складах запасы есть, но их хватит на два-три месяца. Все в ожидании». Гендиректор ГК «Прагматика» (официальный дилер Kia и Lada, автоцентры на северо-западе РФ) Владислав Рыдаев говорит, что запасы новых автомобилей сейчас на уровне 25% от требуемых ежемесячных остатков, но дилер компенсирует это выкупом машин с пробегом.

«В ближайшее время именно вторичный рынок будет расти и делать выручку авторитейлу, особенно с учетом того, что к концу месяца их стоимость немного сократилась, в среднем на 5–10%, но в денежном выражении это сотни тысяч рублей»,— отмечает гендиректор Fresh Auto Денис Мигаль. Но продажи в сегменте б/у также падают из-за снижения реальных доходов населения, добавляет он, взрывного роста реализации машин с пробегом в апреле ждать не стоит, хотя соотношение новых и подержанных машин на рынке будет приблизительно 20% к 80%.

«Рынок автомобилей с пробегом явно перегрет, его подняли сами автодилеры»,— соглашается Андрей Ольховский. Он ожидает, что в ближайшие три месяца продажи подержанных машин несколько сократятся. Курс рубля стабилизировался, и текущие цены на автомобили с пробегом явно завышены, поясняет господин Ольховский, при этом стоимость кредитов слишком высока, чтобы купить машину смог более широкий кругу лиц. «В какой-то момент цены стали космическими, а развитие ситуации — непонятным для клиентов, в том числе из-за укрепления официального курса рубля»,— добавляет Сергей Удалов из «Автостата». Он полагает, что сам по себе спрос не восстановится: нужен либо спад геополитической напряженности, либо акции от дилеров.

Ъ

★1
51 комментарий
Вчера ,  покупал сыну, киа — церато ( 2 литра, 6 ст автомат,  компл. люкс), в автомир ( Крылатское), ценник на авто в зале был 3 млн с копейками ( за 21 год, декабрь месяц, выпуска), по трейдину ( отдали ауди а4 14 год , оценили за 1150 тыр), плюс каско, и доплата за нал, обошлась 2450 тыр. Покупателей в салоне нет вообще ( хоть и воскресенье). Ну нам была необходимость в покупке. Машины в наличии есть, дилеры торгуются. Вот она на фото, бордового цвета, цена 3060 тыр, без скидок .

avatar
LSV, сколько лет сыну?
avatar
Дмитрий С, 1 го апреля 20 ть,  исполнилось.
avatar
LSV, сын мажор :)
Дожимальщик, Не курьер, подработка( учащийся Вуза)
avatar

LSV, на подработке на машину заработал? :)  Молодец!

LSV,    То есть за 3600 обошлась? 
avatar
LSV, шикуете
avatar
megatrade, буржуй на… всю страну разворовали епт…
LSV, Ну и как оно по сравнению с былой а4?
avatar
Igor_engineer, Не знаю   ехал с салона,  сзади,  сыну машину купил. Я на таких давно не ездил, в пользовании  TLC-200, иногда беру раф 4 у жены.
avatar
До спецоперации,  такая, стоила 1,8- 1,9 млн руб, без допов, с допами,  от 2,2 млн, так что считаю, еще нормально купили,  в ней из допов, сигналка Пандора с автозапуском,  сетка в бампер, металлическая защита картера, коврики, антикор.
avatar
LSV, Летом 20-го такую брали почти в топе GT line за 1,4 млн.))) Тот случай когда понимаешь, что не в баксе лучше держать сбережения, а в реальном нужном товаре.
avatar
Igor_engineer, летом  20го и ауди ( нашу), не дороже 700 тыр бы  оценили,  так что все относительно. 
avatar
Накуй она нужна, можно всю жизнь на такси ездить
Поимели народ во все дыры
Сами пусть их и покупают
А почему от а4 избавились? 14й год не так страшно, зато кузов гораздо надёжней + комфорт.
В обслуживании, конечно, немного дороже бюджетного массегмента, но на гарантии новая тачка у официалов все равно гораздо дороже в обслуге.
Наибольший риск, наверное, робот у а4. Это послужило причиной?
Или уже накатали неприлично много?
Осторожный спекулянт, ремонт робота — недорого. было….
avatar
Grg788, в том году ремкомплект мехатроника мне вышел почти в 90 тыс.
avatar
Igor_engineer, ну и я о том — вполне разумная цена
avatar
Grg788, Не знаю… Но еще немного ранее(пол года-год назад) сам этот мехатроник стоил почти вдвое дешевле. Ремонт у меня был в октябре 21-го года. Я тут ради интереса глянул стоимость передних колодок, глянул архив в экзисте. Так вот 5 лет назад брал за 6500, а сегодня они стоят 20 тыс., да 5 лет прошло… но в три раза дороже теперь! Курс бакса не так сильно-то вырос.
avatar
Igor_engineer, хуюндаи и убитые при сборке не дешевле в обслуживании (особенно у официалов)
avatar
Осторожный спекулянт, так Афтар не писал что на s-tronicЕ она вроде?
avatar
Осторожный спекулянт, Да вариатор ( уже пинается), пробег 220 тыс, масло вёдрами кушает ( задиры в 4 том цилиндре), турбомотор,  скоро возможен попадос на стоимость авто ( ремонт двигателя), запчасти на немцев аховые,  да их и нет сейчас. А тут вроде кореец ( все есть недорого), классика автомат и 2 литра атмосферник- нечему ломаться, да и гарантия 5 лет. Ауди, мерседесами и прочими бмв, надо переболеть, вот мы переболели ( на своём опыте), с ними одни мучения.
avatar
LSV, там стоит G4NA, который унаследовал болячки G4KD. Крайне ненадежный двигатель, после 60 000 -100 000 км появляется характерный стук вызванный износом цилиндра и поршня. Чем дальше, тем громче стучит. Инженеры Киа в курсе проблемы, но полностью решить её не собираются. В новом G4NA чуть изменили систему охлаждения, тем самым отсрочили появление стука за пределы гарантии, но полностью не устранили первопричины повышенного износа.
Так что после 50 т.км лучше тачку поменять на более надёжную, иначе есть риск попасть на деньги.
avatar
GoGo, 5 лет гарантии или 180 тыс пробега, все то у дилера раз в 15 тыс  и пофигу все взносы цилиндров,  после гарантии продажа, как как-то так. 
avatar
Вот кому-то в трейд ин повезет купить за лям Ауди а4
Трейдер Квадратный,  Давал рекламу на авто ру, за 1250 тыр, 2 недели ни одного звонка. В продаже в этой ценовой категории ( сопоставимыхгодов), миллиард машин.
avatar
менять ауди на серато — гениальный выбор
avatar
Grg788, ауди 14 год ( 1,8 турбо, вариатор, 220 тыс пробег) и новенький церато ( 2 литра атмосферник,  6 ст автомат, 5 лет гарантии), я считаю лучше.
avatar
LSV, ни гвоздя ни жезла
avatar
Grg788, Спасибо!
avatar
LSV, косячный двигатель киа тебе в помощь… стуканет скоро, брак там с цилиндрами, плавит головки от высоких оборотов движка выше 3 тысяч… ездить теперь твоему сыну надо легонько, по пенсионерски, не выше 3 оборотов
сергей иванов, Ага, то то, я на дорогах, одни такси с такими движками ( хюндай и киа), вижу, уже с пробегами под 250 тыс и без  всяких ремонтов, таксопарки,  знают какие машины понадежней. 
avatar
LSV, что ветер то гонять попосту, личинка твоя поездит выше 100 км/ч… как прогорит головка цилиндра и вспомнишь… там потомучто  легкосплавный аллюм стоит, горит краями в золистость, падает давление соответственно… заброс масла идет в камеру сгорания… все в саже, зашлаковка… вот что механик дилера киа говорит.
сергей иванов, этот же кузов церато январь 20 года покупка. Пробег 120к. И в хвост и в гриву по работе. Так шо не придумывайте… да и опыт таксистов говорит не в вашу пользу
Михаил Гарнов, миша, вот и спроси таксистов как часто они у расточников головки новые на цилиндры заказывают из чего угодно только не аллюма, который задирается и горит постоянно…
Михаил Гарнов, 120 к прошел.считай ресурс выработал… дальше капиталка движка ценой с новый двиг… скидывай за бесплатно первому прохожему, пока не встал колом твой поповоз…
LSV, турбина ауди и вариатор ауди ходят по 300 косарей км без проблем. даже если с них вообще масло слить на…
сергей иванов, Вы думаете, я просто так, обменял, хороший ауди с отличным движком и вариатором на киа. Вариатор, уже после ремонта ( 50 тыс назад), начал пинаться,  а движок 4 тый цилиндр, получил задиры, начал дёргаться,  еле доехали до сервиса,  по меняли свечи и после диагностики, его приговорили ( 2 недели назад)), объявив ремонт от 700 тыр, я объяву сразу на ауди, за 2 недели ни одного звонка ( за 1250 тыр), я по салонам по трейдинам ( почти неделю мониторил), вот нашел нормальную оценку ( за 1150 тыр), и по трейдину  скидку приличную, вот и купил,  для сына, пусть балдеет радуется. Так, что не с кандачка,  я решения принял, а взвешенно и намеренно, ну теперь уж все свершилось ( завтра номера получаю), буду 5 лет, к дилерам на ТО гонять ( раз в 15 тыс), и мне пофигу все ремонты, они будут бесплатные.
avatar
LSV, ну с такими проблемами с ауди, видимо все правильно сделали.
Хотя сильно сомневаюсь, что будут 5 лет все бесплатно чинить. Они очень хорошо умеют объявлять негарантийными случаями. Но все-равно правильно.
Только что же это за ауди стали делать???)) У меня есть 32-летний экземпляр, который у меня 26 из них. Есть в нем конечно геморойчики по кузову и ходовой иногда, но движок и коробка, тьфу-тьфу-тьфу, даже не знаю где находятся))
avatar
LSV, то есть теперь покупатель ауди влетит на почти лям?  не боишься что к тебе потом приедет и втащит по щщам за такую подставу??!  это кидалово… потому как ауди должно было пойти в ЛОМ…
Анрил, главное свои функции эти машины выполняют, остальное вторично.
avatar
My Shadow, четко сказано.
Кончились те ауди ( бочки и сотки — 45 кузова), да и мерседесы ( 140 аые и 124 тые кузова) — надёжнее которых, не было в мире машин ( до сих пор на Кипре в такси гоняют). Сейчас немцы — это одноразовое,  ,, г ,,, которое к тому же падает в цене, с огромной скоростью. 
avatar
LSV, на киа выше сотки если будет ездить, узнаешь что такое перебор движка с заменой поршневой группы… теперь 60-80 км/ч только пыхтеть… иначе после 50-100 тыщ.км  стуканет движ и все.   и кстати масложор начинается у движка киа после 20 тыров… имей ввиду, надо возить масло литра 1,5-2…

теги блога Натан Дубовицкий

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн