Копипаст

Копипаст | 65% топ-выдачи Яндекса искажают инфореальность, продвигая теории заговора

Проведен сравнительный аудит конспирологичности поисковиков

  Источник: «Where the Earth is flat and 9/11 is an inside job: A comparative algorithm audit of conspiratorial information in web search results» Источник: «Where the Earth is flat and 9/11 is an inside job: A comparative algorithm audit of conspiratorial information in web search results»

К сожалению, информатизация общества имеет и отрицательные последствия. Одно из них — рост «интеллектуальной слепоты» все большего числа людей. Ее характерными признаками являются: (1) неумение отличить фейк от правды и (2) повышение доли конспирологических убеждений в мировоззрении людей.

Маршевыми двигателями процесса «интеллектуального ослепления» масс стали социальные сети и поисковики.

И если ослепляющий эффект первых можно хотя бы минимизировать (стерев экаунт или заходя в соцсеть пореже), с поисковиками дело совсем хана: без них как без рук.

В этой связи, важнейший для каждого из нас вопрос:

насколько сильно конкретный поисковик искажает инфореальность в пользу конспирологического мировоззрения — всевозможных теорий заговора.

Проверить это можно лишь путем сравнения первых страниц поисковой выдачи разных поисковиков на запросы, так или иначе связанные с теориями заговора. Чем больше в выдаче ссылок на отстойные ресурсы конспирологов, и чем они выше в выдаче, тем сильнее алгоритмы поисковика искажают инфореальность, пропагандируя теории заговора.

Важно также, что следствием такого искажения инфореальности, помимо роста «интеллектуальной слепоты», становится усиление раскола общества и повышение в нем градуса хейта.

Только что опубликованное исследование четырех солидных институтов из Швейцарии и Германии «Where the Earth is flat and 9/11 is an inside job: A comparative algorithm audit of conspiratorial information in web search results» описывает результаты аудита 4х поисковиков: Google, MS Bing, DuckDuckGo, Yahoo! и Яндекс.

Обобщение результатов вы видите на приложенной диаграмме.

Главных результатов три:

✔️ Степень искажения инфореальности у MS Bing, DuckDuckGo, Yahoo! составляет от 25% до 40%.
✔️ Абсолютный чемпион по продвижению теорий заговора – Яндекс (65% его топовой выдачи продвигает источники, пропагандирующие теории заговора).
✔️ Алгоритмы поисковиков настолько подвержены предвзятости в пользу теорий заговора, что вычистить их пропаганду из поисковой выдачи могут лишь люди (что и делает среди поисковиков лишь Google).

P.S. В пандан к этой теме — о том, что благодаря поисковикам, мы знаем все больше, а понимаем все меньше, я недавно писал.

#когнитивные искажения #интеллектуальная слепота #вызовы 21 века

 

10 комментариев
что популярно, то и продвигают
avatar
рен-тв купил яндекс???
Ща нам Министерство Правды расскажет куда надо думать, а куда не стоит
avatar
Прочел по диагонали первоисточник. Попробовал сделать аналогичный запрос. У меня нет такого различия в запросе «Earth is flat», результаты идентичны.
Скорее всего дело в том, что фермеры Окахомы, которые набирают в поиске Яндекса «soros» ищут именно то, что скрывает от них гугл.
Еще хотелось бы сравнения с китайскими поисковиками. Запрос «демократия»
avatar
 In turn, Yandex was the engine with the highest share of links to social media in the results.
avatar
А как различить правду и ложь если нет министерства правды? То что вчера было правдой сегодня может оказаться ложью, а завтра снова правдой.
avatar
С яндексом понятно, никакого интернета, просто деньги и пропаганда, но почему гугл примерно тоже самое выдает, че то они там сотрудничают.
Конечно когда яндекс выдает шарлатанов, за историков и медиков это как раз сослагаемое уменьшения численности
avatar
у нас есть договор о непересечении антарктиды, нет ни одного кругосветчика по долготе, есть изьятте ртути у населения с 20 года и еще какая то хрень, которая леьает над моим домом уже полгода каждую ночь, которую не берет бинокль. Что тебе еще нужно? рен тв? скорее просто народ уснеть начал, раз такие поисковые запррсы задает
avatar
Яндекс самый адекватный поисковик, его спросили про плоскую землю он ответил на тот вопрос который ему задали. Не дело поисковика фильтровать информацию на основе внутренних правил что является ложью, а что нет, решение принимает тот кто задаёт вопрос. Это называется право на доступ к информации.
avatar

теги блога МихаилРостовПапа

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн