Блог им. Coffinance

Sci-Fi EV. Будущее электромобилей

Sci-Fi EV. Будущее электромобилей

Вот некоторые впечатляющие цифры и факты про электромобили, Electric Vehicles (EV).

Основные характеристики электромобилей:

  • Гораздо проще в сборке

  • В два раза ниже различных компонентов (примерно 10 тыс против 20)

  • Под капотом остается много свободного места для вычислительных мощностей — будь то для майнинга биткойна или беспилотного вождения

  • Подъем стекла, включение печки, сигнализации, зажигания, фар и прочего управляется не отдельными элементами, а централизовано

  • Операционная система не стареет, а постоянно обновляется через интернет

  • Треть себестоимости EV приходится на батарею

  • Начали делать экспериментальные дороги, которые без проводов заряжают электромобиль также как заряжается ваш телефон без проводов. Это позволит уменьшить аккумулятор, освободить место, снизить вес и удешевить EV

Все это делает EV похожим на смартфон, а не на авто, что позволило Китаю очень быстро вырваться в лидеры. А теперь немного про Китай, который неожиданно начал доминировать в автопроме, к чему Запад был не готов:

Немного про Китай

  • -Китай экспортировал 5 млн автомобилей в 2023 году

  • Еще 3 года назад Китай производил меньше 1 млн электромобилей, а в 2023 порядка 8 млн

  • BYD продал 0,5 млн EV в 4 квартале 2023, обойдя Tesla

  • 20% продаж всех новых авто приходится на EV

  • В Китае порядка 150 автопроизводителей из них 100 производят электромобили

  • Китай производит 70% мирового объема литий-ионных батарей для EV

Почему EV ждет большое будущее?

  • Электромобили помогают зеленой повестке и глобальному энергопереходу

  • Электричество для EV дешевле бензина

  • Цена новых EV будут становится только дешевле

  • По мере истечения срока полезного использования батарей возникнет их вторичная переработка, что удешевит стоимость редких металлов

  • Возможность создавать автономные авто, поскольку EV представляет собой супер компьютер на колесах

  • Огромные возможности открываются для грузовых перевозок за счет создания беспилотных тягачей и объединения их в автопоезд

А для чего все это?

Помню, пару лет назад я проходил интервью в family office и они думали купить акций Hyundai в надежде на их лидирующие позиции на рынке электромобилей на тот момент. Я тогда говорил, что не нужно концентрироваться на одной компании, возьмите пачку, 3-5 компаний, занимающихся электромобилями и кто-то из них обязательно выстрелит. Но мне даже в голову не приходило в тот момент, что нужно было добавить еще десятку китайских производителей. Вывод один — диверсификация наше все, выбрать победителей невозможно.

Тогда, наверное, нужно покупать только производителей электромобилей? Но люди до сих пор покупают механические часы, несмотря на развитие электронных, и их рынок только растет с каждым годом. Пластинки и винил тоже до сих продаются. Ностальгия всегда продавалась и будет продаваться с еще большей маржой, чем основной товар. Ferrari, Porshe, Camarro, Mustang и прочие супер кары с ДВС никуда не денутся, а уйдут в нишу и нарастят маржу. Поэтому если диверсификация, то без оговорок. Покупать нужно всех и вся. А трейдинг — это дело печальное.

Государственный чиновник в Чжэцзяне Дай Люмин, проигрался на бирже торгуя акциями и валютой, залез в долги и отравил свою жену, чтобы получить крупную компенсацию по страховке. Чиновника казнили. — The Paper (https://news.ifeng.com/c/8WsactGn7NG)

Если будет интересно почитать другие мои статьи по финансам, то они здесь:

https://t.me/Coffinance

17 комментариев
Скорее бы в Европе запретели мерседес, бмв и фольскваген.
Думаю у нас европейских автоинженеров встретят с распростертыми руками.
И пусть они производят ДВС авто у нас за большие зарплаты.

А в Европе пусть использую электроавто для майнинга.
avatar

ну как бы добавлю... 

1 более простая инфрастуктура… нет бензовозов, трубопроводов, проще зарядные станции

2 более дилительный срок эксплутации 15-20 лет и ниже межсервисный интервал 30к км... 

3 электрички взлетят когда таксисты персядут на них... 

4 смысл авто в то что это накопитель энергии… для ветряков или солнечных батарей… т.е если авто подключено в сеть, то оно может отдавать запасать дешовую энергию а потом отдавать ее по дорогим ценам... 

5 старые аккумуляторы с авто счас снимают и вторично используют в домашних стационарных накопителях 

6 сделаны твердотельные литиевые акб, которые в 2-3 раза мощнее на кг веса и компактнее… счас их ставит тойета переделывая гибриды в пагин гибриды просто меняя старый акб на новвый более емкий в тех же габаритах

avatar
ves2010, Супер! спасибо. Да, это точно надо добавить

avatar
Если будет интересно почитать другие мои статьи по финансам

Нет. Хватит уже пургу всякую печатать. Надоели... 
avatar
Очень поверхностный взгляд на тему электротранспорта, похоже на перевод с рекламного буклета западного издания. Весь рост электричек построен на удушении ДВС с помощью постоянного ужесточения норм по выбросу СО/СО2. Сама эксплуатация оставляет желать лучшего и подходит только для мягкого климата или наличия теплого гаража/машиноместа с зарядкой. Основа для для зарядки — это по прежнему сжигание ископаемого топлива. А уж про проблему переработки батарей и утилизацию пришедших в негодность ветряков/ солнечных батарей не писал только ленивый.
avatar
Дмитрий, 
Основа для для зарядки — это по прежнему сжигание ископаемого топлива.

Есть еще ядерные электростанции. А от сжигания метана в воздух выходит только вода и углекислый газ, это не дизель с бензином жечь прямо под носом граждан
avatar

₽100, аэс не выгодны… счас после чернобылей-фукусим требуют страховку… + утилизация станции = постройке 3ех новых... 

поэтому росатом делает тему ВЭС… т.к затраты на ветряк растут линейно от высоты, а мощность квадратично… и примерно на высоте ветряка 100 метров вэс генерят самое дешове электричество

avatar
ves2010, Чернобыль и Фокусима — прошлый век, сейчас совсем другие технологии
avatar
Дмитрий, проблема в том кпд двс автомобиля 10-15%, т.к поршни и работает в широком неоптимальном диапазоне оборотов... 

 а кпд электростанции от 50% и выше, т.к там турбина и оптимальные обороты с максимальным кпд...  
avatar
ves2010, КПД бензиновых и дизелей двигателей за последние годы увеличилось за счёт внедрения новых технологий (совершенствование турбин у дизилей, применение турбокомпрессора и прямой впрыск топлива для бензиновых моторов ). Лучшие бензиновые двигатели уже шагнули за порог в 40 %, а дизели под 60%.
avatar

Дмитрий, проблема в том что дизель на легковушке в европах под запретом… там какая то муть с неэкологичным выхлопом

ну и максимальный кпд для двс — оптимальном режиме, а не когда в пробке уныло тащишься

avatar
ves2010, у мазды есть гибрид с маленьким роторным двигателем. Двс — только для зарядки, работает в оптимальном режиме.
avatar

shura, такое делали неоднократно например шевроле вольт и бмв i3 но это дорого по деньгам… как и любой гибрид… дешевле ставить аккумулятор побольше…

с аккумуляторами есть еще одна проблема… его цена падает… за 10 лет упала вдвое… + и придуманы твердотельные аккумуляторы которые вдвое-втреое лучше нынешних… патент на 20 лет… т.е как истечет смысла в гибридах будет ноль совсем и все это понимают и не хотят вкладывать деньги

avatar

ves2010, бмв и шевроле немного не то, ключевое слово — «роторный», точнее роторно-поршневой. Он в гибриде на своем месте, мазда им давно занимается, кажется даже бросала одно время, но счас придумала куда воткнуть.

У бмв был авто с 6-роторным двигателем, но не гибрид и двигатель чужой.

В СССР были спецавтомобили скоростные у ментов, статья была в каком-то журнале, лень искать.

avatar
shura, смысл роторного в маленьких габаритах при большой мощности
avatar
ves2010, большая мощность и высокий КПД достигается в узком диапазоне оборотов, высокий расход и низкий КПД на холостых. Как единственный двигатель в автомобиле не очень, как генератор для подзарядки — нормально.
avatar
Ну как бы не все так радужно.
1. Неоднократно читал о ситуациях когда зарядить электроавтомобиль стоит уже дороже чем заправить бензиновый.
2. Хоть у электроавтомобилей меньше деталей они менее надежны и чаще выходят из строя и их ремонт стоит намного дороже. Вон Wylsacom ехал по трассе в Казань на Zeekr и ему в зад въехали. Вроде по фото не сильные повреждения, чувак переживает хватил ли ему страховки в 7 млн на ремонт.
3. Ну и еще пару наблюдений:
— Компания по прокату автомобилей Hertz распродает свой парк электромобилей из-за лабого спроса и высоких затрат
— В Германии, крупнейшем автомобильном рынке среди всех стран ЕС, в прошлом году на долю электромобилей пришлось только 1,58% сделок на вторичном рынке. В 2022-м показатель равнялся 1,22%. В Италии и Испании они не дотягивают и до 1%.
avatar

теги блога Антон Парфенов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн