Блог им. investprivet

IPO ЕВРОТРАНСА - стоит ли участвовать

Я хочу сразу сказать — по этой компании у меня срабатывает моя профдеформация и даже не смотря на отчетность, просто анализируя деятельность, не хочу участвовать в IPO, следить за котировками и принимать участие в покупке на вторичном рынке в будущем. Ранее работала кредитным аналитиком в банке по крупному бизнесу в двух крупнейших банках России.

Все дело в рисках: отрасль розничная и оптовая торговля топливом — одна из самых рискованных. И ей характерны следующие моменты:
▪️низкая рентабельность
▪️высокая долговая нагрузка
▪️отсутствие значительных собственных средств (аренда/лизинг)
IPO ЕВРОТРАНСА - стоит ли участвовать

И если мы откроем отчетность Евротранса — найдем подтверждение всему вышесказанному:
🔹рентабельность деятельности = 3%
🔹рентабельность EBITDA = 9%
🔹долг/EBITDA = 4.2
🔹доля основных средств в балансе 6,3%
🔹доля капитала в балансе 21%
Да, это отраслевая специфика. И дело здесь не конкретно в компании, просто эти риски надо принимать.

Спорные моменты:
▪️ по поводу долга, прочитала некоторые обзоры и показатель чистый долг/EBITDA разнится. Я не хочу расстраивать многих аналитиков, но конкретно здесь лизинг надо учитывать в долге.
▪️по поводу основных оптовых покупателей продукции компании. Выше сделала скрин из презентации у меня вопрос, что за поставщик ООО «Фьюел Менеджмент АЗС» (это компания ок), но тут же самый крупный оптовый покупатель это Фьюэл-Менеджмент (такую компанию мне не удалось найти). Второй крупнейший покупатель ТЕХНО-КАСКАД — операционно убыточный за 2022 год (если это та компания). То есть высокая концентрация от оптовых покупателей.
IPO ЕВРОТРАНСА - стоит ли участвовать

А в структуре выручке опт — 73% (6мес 2023).
IPO ЕВРОТРАНСА - стоит ли участвовать

Оценка бизнеса:

После доп эмиссии количество акций станет 212 млн. акций *250 руб (цена размещения) = оценки компании в 53 млрд. руб.
Чистая прибыль за 12 мес. = 2,8 млрl руб. (возьмем с запасом)
EBITDA 12 мес = 8,8 млрд. руб.
P/E = 18.9
EV/EBITDA = 6

Учитывая, что доп эмиссия 26,5 млрд. руб. — можно удвоить бизнес (или сделать *2). Но! 73% это оптовая торговля с высокой концентрацией покупателей. Для этого даже не нужны АЗС, на которые будут потрачены денежные средства.
С точки зрения сравнения, на мой взгляд, корректнее их сравнить с ретейлом, хотя это розница, оптовых компаний у нас нет (и хорошо). EV/EBITDA компаний Х5 и Магнит на уровне 4,5.

Вывод:
Несмотря на то, что компания достаточно крупная (прогнозная выручка за 2023 >100 млрд. руб.), я вижу высокие отраслевые риски, связанные со спецификой деятельности компании. Высокий долг, высокая доп эмиссия в размере 26 млрд. руб., текущие акционеры размывают свою долю в 2 раза… Высокая концентрация оптовых покупок. Участвовать в IPO не планирую.

★1
3 комментария
Но! 73% это оптовая торговля с высокой концентрацией покупателей.

Это разовое мероприятие в 2023 году, вряд ли такая халява повторится. Воспользовались коньюктурой и спекульнули оптом за счет средств от облигаций.
avatar
Акции покупать тоже не планирую, но облигации Евротранса держу.)
Единственный адекватный пост по поводу этой шарашки. Спасибо
avatar

теги блога Евгения Идиатуллина

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн