Блог им. goryinyich

Статистика просадок Индекса Мосбиржи с 1997 года

Статистика просадок Индекса Мосбиржи с 1997 года

Индекс МосБиржи только-только, довольно медленно-печально перешагнул порог коррекции (если определять ее как просадка от ранее достигнутого максимума хотя бы в 10%) — а на СмартЛабике смотрю уже начали всплывать посты про «начало многолетнего медвежьего рынка», "обвалы", "новые минимумы", "поиски дна", "неможение прийти в чувства" и прочие посыпки и присыпки. Ну и куда уж без обычных мазохистических предсказаний.

То ли народу нового подвалило, который не видел нормальных обвалов, то ли народ подрасслабился в предыдущие спокойные годы — непонятно. Чтобы хоть немного унять бушующие массы, я решил напомнить о максимальных просадках Индекса Мосбиржи по годам за всю его историю. Собственно, они приведены на графике ниже. На всякий случай уточню, что максимальная просадка в конкретном году считается от ранее достигнутого максимума в этом же году (а не глобально). Это может отличаться от просадки, рассчитанной от ранее достигнутого глобального максимума, в случае многолетних просадок (как в 2008-2009-м годах), но для наших целей наиболее адекватно.

Статистика просадок Индекса Мосбиржи с 1997 года
И что же мы видим, где ваши «обвалы», «многолетний медвежий рынок», «дно»? Текущее «дно» — на третьем месте (из 25-ти рассмотренных лет), если отсортировать их в порядке увеличения максимальной просадки индекса от ранее достигнутых в этот год максимумов. То есть пока что это один из самых спокойных (в плане риска в терминах максимальной просадки) лет за всю историю!!!
Горизонтальные линии на графике:
 * черная — уровень текущей просадки индекса (12.1%)
 * синяя — медианная с 2009-го года (22.2%)
 * зеленая — медианная с 1997-го года (24.3%)

Так что все паникеры — расслабьтесь, пока текущий год кое-как дотянул до половины медианной просадки предыдущих лет и имеет все перспективы войти как один из самых спокойных за всю историю индекса. Если у вас при этом зашатался депозит, сжались булки, и вы жалуетесь, что вас изнасиловала блондинка с фото — вы явно зашли не в тот клуб (облиги — соседнее здание, а депозиты — через дорогу). Российский рынок отсюда *спокойно* имеет все шансы пойти на 10, а то и 20% ниже при неблагоприятном развитии ситуации с ковидом.

Ниже — табличка для тех, кто предпочитает все в числовом формате:
Статистика просадок Индекса Мосбиржи с 1997 года

Всем профитов!


Чтобы не отставать от моды: подписывайтесь на мой телеграм, инстаграм и прочие фуфлограмы, если они когда-нибудь у меня появятся.
★38
56 комментариев
Да. Расслабились. На самом деле все ванговали ванговали падение. А как чуть упали так сразу и неожиданность. Но это слабо еще. Мало боли… 
avatar

Laukar, мне кажется когда все вангуют как раз и не должно падать. сентимент то довольно негативный- народ держит часть ощутимую в кэше, кто то хэджируется опционами или шортом индекса.

и смысла ожидать просадки больше когда все верят в вечный рост. 

Не согласны?

avatar
Gregori, согласен. Лучше всего падает когда все в лонгах на плечи. 
avatar
Ну все Шадрин может спать спокойно теперь)))
avatar
Байкал, все равно мы до него доберемся! но сначала васю потеребим
avatar
Ещё на 10 упало… Ну давай пожалуйста рыночек порешай 🙏🙏🙏
avatar
Тимофейчики вибрируют сильнее пульсят 
ты прав, но ты забыл добавить что просадка в рублях!
avatar
Дядя Митя, ну индекс мосбиржи у нас в рублях, все в заголовке уже.
avatar
MadQuant, разместил ссылку на вашу статью в нашем сообществе:
Группа «вОкруг да ОкОлО» (vk.com)
avatar
Ну тоесть то что почти каждый год просадки по 30% это типа норм?))))
avatar
Goga, ну в принципе да. Ну может 20%, если «нормой» считать медианную просадку. Каждый второй год она наступает.
avatar
Goga, а если еще учесть, что автор считал просадку не от абсолютного максимума, а от максимума текущего года, то есть занизил, то тем более нормально. 
avatar
Ух ты, сколько негров. Одни негры кругом. Брррр.
avatar
Сергей Юрьевич, это черные лебеди
avatar
Сергей Юрьевич, небось, еще среди них и трансы есть, и педики… 2 раза бррр
avatar
Нервные спекулянты и любители кеша. Еще бы, индексы выросли на 70 % без них.
avatar
Интересный пост, спасибо!
Паникеры, видимо, свято веруют в  гипотезу — глубина просадки зависит от роста индекса в прошлом.
avatar
Наконец адекватный спокойный взгляд на текущую ситуацию. Спасибо!
avatar
 Не благодарите.
Набираем в каталоге индексов своего терминала RVI — тынц...
Выбираем спецификацию — что это — тынц...
Смотрим график — и безмерно удивляемся значениям в 20, 14 годах...
Делаем выводы.
Нирвана....
Шо! Таки нет? Усе продаем, выводим деньги в Сбер на депозит.
Нирвана...

avatar
Надо учесть, что с 2010-го у нас совсем другой рынок с точки зрения волатильности. Поэтому смотреть то, что было до 2010-го не совсем корректно. Разве что 2007-й похож на то, что было с 2010-го.

И ещё. Вы просадку и по внутридневным уровням считали? Просто по закрытиям дня сейчас она -11,99% и в 2011-м, и в  2020-м  была немного меньше.
avatar
А. Г., а что поменялось в 2010?
avatar
Данила Овечкин, обороты сильно упали и вола
avatar
ICEDONE, только вола.
avatar
А. Г., я просто к тому, что если мы хотим на основе данных прикинуть, к какую просадку в принципе можно ожидать, то лучше воспользоваться всей доступной историей и исключать период до 2010 не следует. Волатильность, имевшая место до 2010, может и вернуться в самый неожиданный момент.
avatar
Данила Овечкин, ну то, что она может вернуться, это мы уже видели в 2008-2009. Потому что по волатильности 2007-й лежит в том же кластере, что и 2010-2021, а 2008-2009 «выпадают». Но для того, чтобы она вернулась, за границами России должно произойти нечто, чего не было в 2010-2021-м. Ведь даже первая волна короновируса-2020 в итоге с точки зрения волатильности оказалась краткосрочным эпизодом и не изменила даже статистику 2020-го.
avatar
А. Г., ну я же даже с 2009-го медианную просадку привел — она все равно на 10% больше текущей. Кстати, медианная с 1997-го несильно отличается, поэтому я бы не сказал, что рынок сильно другой. Можно по идее это статистически затестить
avatar
MadQuant,  среднее СКО 10-ти дневных относительных  приращений резко отличаются в 2001-2006 и в 2010-2021. Не говоря уж о 1997-2000, тогда было ещё выше. Поэтому при расчете медианы я бы 2009-й выбросил.
avatar
А. Г., ну волатильность хороша как мера краткосрочного риска, на горизонте несколько дней. Максимальная просадка, по моему опыту, зависит больше от класса актива, в данном случае стоки — могут бахнуться на 80-90% от максимума, вне зависимости от того, какая там волатильность в моменте. Даже без серьезного триггера 20% — это как пить дать.
avatar
MadQuant, очень многие простые системы, которые хорошо работали до 10 года, сейчас нельзя использовать. Думаю, что дело не в волатильности только. У рынка, возможно значимо, снизилась персистентность. 
avatar
SergeyJu, ИМХО, все-таки дело в волатильности. Мой анализ дневок RI показал, что доли персистентных участков в 2005-2009 и 2010-2016 статистически неотличимы, а вот их «размер» существенно упал. А собственно «размер» и волатильность накрепко связаны.
avatar
А какая максимальная просадка за день в этих иссторических просадках?
avatar
Мейстор Эймон, если считать за «просадку за день» лой текущего дня деленный на max(Open, Close(-1)) — то получается «максимальная просадка за день» 20.8%.
avatar
MadQuant, да, по этой формуле.
20.8% это 03 март 2014?
avatar
Мейстор Эймон, нет, это 1998, 2008-й. В 2014-м, по сравнению с ними, легкая заварушка была)



avatar
Зеленая линия точно медиана? Медиана должна совпадать с одной из вершин. Это либо средняя, либо что то не то.
avatar
Vatokat, Синяя смотрю тоже не медиана. По графику не видно сразу
avatar
Vatokat, если что — полюбопытствуйте, как рассчитывается медиана в случае четного числа наблюдений ;)
avatar
MadQuant, Так значений 25
avatar
Vatokat, последний год не рассматривался, так как он еще не закончен, и мы про него пытаемся что-то сказать.
avatar
MadQuant, Тогда понятно. Спасибо!
avatar
Этот график убил во мне внутреннего Баффета, который валил неудачи последнего времени на конъюнктуру рынка и адовый обвал. 

avatar
Спасибо за информацию. Терпеливые таки получают свою цену. 
avatar

Главный вопрос- 

волоительность может вернуться, но с какой вероятностью

вот в 2020 я сидел и смотрел подобные цифры и прикидывал- насколько делить обоиги+ кэш и на каких уровнях (по рынку и по врмени) перекладываться в акциине. так и не переложился. 

Есть гипотеза что надо прошлые данные брать с неким понижающим коэф. Но не понимаю как автоматизированно лучше расчитать. точнее понимаю как автоматизировать ручками написав скрипт, но вот что бы инструмент для бэктестинга автобобора коэфециентов модели был  не знаю

avatar
Здесь важна не только глубина коррекции, но ее продолжительность, так как продолжительность больше влияет на умонастроение, чем на кошелек. 
При резком обвале, конечно, гибнут маржинальщики, но при сильном восстановлении про обвал забывают, как будто ничего и не было.
avatar
Григорий, это правильно. Именно время в просадке больше влияет «на умы», чем размер. Почему? Да все просто: ежедневные расходы никто не отменял, а со временем их сумма растет и чисто психологически добавляется к просадке счета. И бывает, что глубокая сильная, но краткосрочная просадка оказывается с учетом расходов меньше, чем долгая и небольшая.
avatar
для тех, кто предпочитает все в числовом формате


… сказал он и вкрячил в пост картинку :)
avatar
Turbo Pascal, дело в том, что по-человечески в местный редактор текста таблички не вставляются
avatar
а РТС есть, в рублях экспортеров не оцениваю, это не правильно.?
avatar
JiM_SLIL, а смысл? У нас рубль падает только при сильных падениях нефти. В 1998,2008,2014 и 2020 просадки в долларах будут больше, в остальные годы — меньше, либо примерно равны.
avatar
А вот в индексе РТС, не то чтоб просадки. Он с 2011 так и не вышел из одной такой. До сих пор не может в 0 отрасти хотя бы.
avatar
Интересно, а сиплый так же прыгает?
avatar
Мандалай, я смотрю (по количеству плюсов), что тема народу интересна — в принципе, и по сиплому могу такое же сделать.
avatar
ВАСЯ в ЛОНГ ах!
   
Этого достаточно…
avatar
а как актрису зовут, которая лебедей любит?
avatar

теги блога MadQuant

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн