Блог им. fedorof

Колбаса и курица сегодня в цене! Черкизово идет в рост.

#GCHE

«Черкизово» отлично отчиталась о результатах своей деятельности за 1-е полугодие 2021 года, после чего акции стремительно пошли вверх.

Давно присматривался к этому активу для покупки в свой портфель, поэтому будет разбирать все подробно.

Группа «Черкизово» — российская продовольственная компания. Является крупным производителем и переработчиком мяса птицы, свинины и комбикормов. В структуру Группы входят птицеводческие комплексы, свинокомплексы, мясоперерабатывающие предприятия, комбикормовые заводы, элеваторы и более 300 тыс. га сельскохозяйственных земель.
Акции «Черкизово» торгуются на Московской бирже под тикером #GCHE с 2006 года.

👉🏼Итак, что же там с цифрами за 1-е полугодие 2021 года:
✅ Выручка увеличилась на 20,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 73,1 млрд рублей.

✅ Валовая прибыль составила 23,8 млрд рублей, что на 27,4% выше показателя за первое полугодие прошлого года.

✅ Операционные расходы выросли на 9,2% в годовом сопоставлении и составили 8,6 млрд рублей по сравнению с 7,9 млрд рублей годом ранее за счет роста объемов производства. Доля операционных расходов в выручке уменьшилась до 11,8% против 13,0% годом ранее.
При росте выручки и прибыли компании на 20,6% и 62,3% соответственно, рост операционных расходов лишь на 9,2% говорит об эффективности управления компанией. Сокращение же доли операционных расходов в выручке – отличный результат, руководство не разбазаривает деньги, стараясь максимально сокращать издержки, направляя высвободившиеся средства на наращивание производственных мощностей (об этом чуть позже).

✅ Скорректированный показатель EBITDA увеличился на 6,8% в годовом сопоставлении, составив 11,0 млрд рублей. Рентабельность по скорректированному показателю EBITDA сократилась с 17,1% годом ранее до 15,1%.

✅Чистая прибыль Группы составила 13,4 млрд. рублей, увеличившись на 62,3% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.

Структура выручки:

Рост всех основных финансовых показателей связан с хорошими операционными результатами работы компании, особенно ее птицеводческого сегмента.

Продажа курицы – рост объема продаж на 4,9% до 359,7 тыс. тонн, рост выручки на 29,9% (до 45.7 млрд. руб.)

Продажа индейки – рост объема продаж на 20,3% (до 23,5 тыс. тонн), рост выручки на 25,9% (до 4,2 млрд. руб.)

Продажа свинины – снижение объема продаж на 35% (до 64,3 тыс. тонн), снижение выручки на 10% ( до 10,6 млрд. руб.)

Мясопереработка – рост на 15,7% (до 60,4 тыс. тонн), рост выручки на 26,2% (рост выручки до 12.4 млрд. руб)

Продажи в ассоциированной компании Самсон – рост на 19,3% (до 16,5 тыс. тонн), рост выручки на 53,2% ( до 1,5 млрд. руб.)

Анализ структуры выручки говорит о том, что «Черкизово» уверенно наращивает объемы реализации своей продукции.
Из общего роста выбивается только свинина.
Но тут снижение обусловлено 2-мя факторами:
— снижением объемов реализации живых свиней и сокращением продаж туш сторонним покупателям в пользу собственной мясопереработки.
— сложившейся тенденцией сокращения потребления свинины в России.

Конечно конъюнктура рынка и рост цен на мясную продукцию также внесли вклад в увеличение выручки. От инфляции у нас никуда не деться.

И если бы Черкизово показал рост выручки только за счет увеличение стоимости своей продукции ( например, как некоторые наши металлурги), тогда бы конечно это выглядело не так радужно.

Тут же ситуация в корне иная, объемы продаж растут. И растут хорошими темпами.
Продажи увеличились главным образом за счет реализации продукции под собственными брендами («Петелинка», «Пава-Пава», «Черкизово», «Куриное царство» через розничные сети, а также за счет поставок в канал фудсервис и на экспорт.

Преимуществами Черкизово я вижу:
— вертикально интегрированная бизнесмодель с высоким уровнем самообеспечения. Компания имеет в управлении земельный банк общей площадью 300 тыс.га, что на 100% обеспечивает кормами свои биологические активы.
— портфель брендов с растущей долей рынка в ритейле, в который входят («Петелинка», «Пава-Пава», «Черкизово», «Куриное царство». Бренды все узнаваемые любому покупателю (лично я не знаю только «Куриное царство).
— увеличение объемов продаж в сети быстрого питания (МаcDonalds, KFC, Burger King).
— увеличение экспорта.

✅ Выручка с 2015 года показывает органический рост: с 2016 по 2020 г. на 56,2% (прирастая в среднем на 10% в год) до 128 млрд. руб.

✅ Ожидаемая выручка за 2021 г. – на уровне 143 млрд. руб.

Рост выручки обусловлен наращиванием объемом продаж продукции и расширением своих производственных мощностей за счет приобретения профильных компаний.

Для кого-то такой рост может показаться медленным и долгим. Но стабильный и развивающийся бизнес – это показатель его эффективности и прогнозируемости, а также защита акций от сильной волатильности на фондовом рынке.

Акции компании с 2012 года уверенно растут, увеличившись в стоимости на 497% с 536 руб. до 3400 руб. за акцию (без учета дивидендной доходности в районе 36%).

💵 Дивиденды:
Дивидендная политика предусматривает выплату не менее 50% от чистой прибыли по МСФО скорректированной на изменение справедливой стоимости биологических активов и с/х продукции, при условии сохранения коэффициента Чистый долг/скорректированная EBITDA < 2,5х в среднесрочной перспективе. Как правило, платят больше 50% (60-70%).
Обычно платят дважды в год по полугодиям. Средняя див.доходность за последние 4 года составила 6,5%.

📃 Инвестиции:
«Черкизово» активно расширяет свои производственные мощности путем приобретения профильных активов (Заводы «Алтайский бройлер» в 2018 г., «Краснояружский бройлер» в 2018 г., «Белая птица», «Самсон» — 2018 г., завод Cargrill – 2020 г.).

В апреле 2021 г. «Черкизово» купила два мясоперерабатывающих предприятия ООО «ПитПродукт» в Ленинградской области, что также повлияло на рост выручки компании. Это значительно укрепила позиции «Черкизово» на рынке колбасных изделий в Северо-Западном федеральном округе. Компания намерена и дальше увеличивать свое присутствие в регионе, увеличивая дозагрузка приобретенных производственных мощностей.
По словам руководства компании, покупка ООО «ПитПродукт» отвечает стратегии по увеличению до 70% в ассортименте доли продукции с высокой добавленной стоимостью и дальнейшему развитию продаж в канале фудсервис, который продолжает восстанавливаться после снятия ограничений, связанных с пандемией.
3 июня компания объявила о завершении инвестиционного проекта по модернизации принадлежащего ей предприятия «Отечественный продукт». Проект, выпустивший первую продукцию во втором квартале, предполагает производство говяжьих котлет для бургеров мощностью 13 тысяч тонн в год. Поставки будут осуществляться в российские рестораны быстрого питания.
3 июня компания подписала инвестиционные соглашения с руководством Алтайского края, Тульской и Липецкой областей. В перспективе трех лет «Черкизово» вложит более 80 млрд рублей в расширение мощностей по производству свинины и мяса птицы в этих регионах.
Кроме того компания активно двигается в сторону наращивания экспорта на рынке США, Китая и стран СНГ. ( на 2020 год объем продаж достиг 100 млн. долларов)

🔴 Риски:
— Непростая ситуация с реальными доходами населения России в ближайшей перспективе может продолжить негативно сказываться на объемах продаж компании, особенно премиальной продукции с высокой добавленной стоимостью.
— Также никто не знает, что может прийти в голову нашему правительству в плане «оптимизации» розничной торговли. Поэтому возможные инициативы по замораживанию цен на определенный категории товаров (курицы, например, как наиболее популярного продукта.

ВЫВОД:

✅ Покупка акций устойчивого и стабильно развивающегося бизнеса с хорошими перспективами — цель любого инвестора.

✅ И финансовые показатели Группы «Черкизово» нам и демонстрируют такую стабильность, а планы по развитию обещают хорошие перспективы.

Но на мой взгляд сейчас стоимость акций немного завышена, о чем говорят некоторые мультипликаторы.
2700 и ниже — думаю отличная цена за акцию.
Да и после такого ралли, коррекция весьма вероятно. Так что можно немного подождать.

❗️Не является инвестиционной идее!
2 комментария
Похоже, что цену реализации  они увеличили вдвое против роста издержек. 
Инфляция, чЁ
avatar



В среднем конечно цены за год выросли.
Но не вдвое, а в среднем на четверть. По каким то позициям меньше. Выросли объмы реализации.

теги блога Пономарев Евгений

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн