Блог им. ICEDONE

Почему Россия не развивается при низкой ставке и при высокой

    • 28 апреля 2021, 18:49
    • |
    • ICEDONE
  • Еще
Вот здесь А.Г. написал

smart-lab.ru/blog/693207.php#comments

Разовью немного тему: 
 
  У нас с 2008 года практически не осталось прямых инвестиций (когда иностранный инвестор приходил со своим балом и технологиями и строил заводы и др)

   А сейчас Чем больше ставка тем больше мы можем привлечь инвесторов в ОФЗ. Если грамотно вкладывать эти деньги в развитие страны то отдача от затрат на эти % должна быть в разы больше. Прямых инвестиций практически не осталось, приток только через займы. 
   Опять же нужен жесткий контроль за коррупцией, совершенствование законов в сфере реализации инфраструктурных проектов, ответственность лиц управляющих этими проектами.
         Пока у нас существуют конторы типа РаспилНано, РаспилСколково в настоящем их виде, бабос приходящий под большой процент будет тупо оседать в кармане чиновников. Рост с 2000-2008 это прямые иностранные инвестиции, где контроль за расходом был у иностранных инвесторов, бабос давался в миниколичествах в виде взяток.
           После 2008г, остался маленький ручеек, который полностью перекрыли в 2014 году. Собственно с того времени у нас развитие идет своим ходом и без технологий. А что значит в современном мире остаться без технологий и прямых вливаний — стагнация или революция.

   Вот Венесуэлла мегакоррумпированная страна, но туда приехали экспаты из крупных международных компаний и за свое бабло строили инфраструктуру и т.д. не давая п… ть бабло местным чинушам. Страна развивалась. Экспаты ушли и все экономика пошла прахом. Потому что управленцы остались свои, и они отвечали за потраченное бабло перед своими.

   Я к тому, что понижая ставку РФ не получит инвестиций, а повышая мы их будем тупо проедать. Зачем брать в кредит деньги на бизнес если там работает 10 менеджеров и 1 рабочий)))

★4
100 комментариев
какая экономика
если кругом одни враги
нужны ракеты от внешних врагов
и космонавты от внутренних
а еще друзьям нужно угодить

avatar
Николай, не будет ракет, рогатки понаделаем) 

avatar
Muzikant, есть одно мнение, оно не мое, но все же
avatar
Николай, попадалось оно мне, или оно или похожее.
avatar
Николай, 
А после всего этого еще и орально удовлетворить гегемона — вдруг ОФЗ покупать не будут. При этом 11,5 ярдов рфии лежат в трежерях - business as usual.
А стадо пусть хлебает репу про ракеты — распил прекращать ни кто не собирался…
avatar
Mezantrop, 11,5? -)) Ну-ну…
avatar
место проклятое )))
avatar
Pringles, место — безусловно.

Климат — это считай уже половина (а то и больше) Экономики!

Но с развитием технологий этот фактор всё больше и больше “нивелируется”.

В наше время это уже отнюдь не отговорка! 
Борян Буффетoff, а фины живут и не жалуются 
avatar
путиномика чуднейшая вещь!
Добрый человек, самое главное — эффективная)
avatar
Muzikant, не то слово!
Muzikant, 
На сегодня в России уже 117 долларовых миллиардеров.
Год назад было 104.
В 2015 – 88
В 2010 – 62
В 2000 – 0

Не всё сразу. Прошу отнестись с пониманием ©
avatar
Мы обречены? :)
avatar
По телевизору передали что наша вакцина годится от всех болезней.
Дядя Ваня СпекулянтЪ, ага
а еще ее будут выпускать для домашних животных
с интервалами по годам

что то типа 1-3 4-6 7-11
avatar
Дядя Ваня СпекулянтЪ,  я это сразу знал, просто не говорил никому. Думал секрет.
avatar
Когда иностранный инвестор приходил со своим балом и технологиями, оказывалось что у нас это уже есть 
avatar
У нас с 2008 года практически не осталось прямых инвестиций (когда иностранный инвестор приходил со своим балом и технологиями и строил заводы и др)

Ново-Нордиск завод под Калугой 2014-2015 года.
Финский лакокрасочный завод Nor-maali в Псковской области — 2017
Завод бензиновых двигателей volkswagen под Калугой — 2015 год
avatar
Анастасия К, на счёт вагона скажу так они слишком крупные здесь чтобы уходить)) я имел ввиду новые инвестиции.
avatar
ICEDONE, 
Ну, я специально же только новые заводы называю. Завод двигателей Volkswagen в 2015 построил.
Еще заводы по производству плитки и других строит. мат-лов, лакокрасочной. бумажной продукции тоже появились в основном после девальвации — в 2015-2017 годах.
Итальянский Ламинам — 2017
финский Мется Тиссью — чуть раньше, в  2013
финский Kiilto-клей 2011, подмосковье и Kiilto-строительные сухие смеси под Калугой.
avatar
Анастасия К, все на самом деле просто… должно выполняться неравенство
стоимость обслуживания долга = % по долгу — % инфляции < рост ввп...

т.е займ идет в экономику и обеспечивает рост ввп...

сейчас...
10%-5%=5% стоимость обслуживания
а рост ввп -4%
т.е займ не работает на экономику а тупо прожирается…
avatar
Это печально и правдиво одновременно. Коммунистический Китай стал современным капиталистическим монстром только за счет внешних инвестиций.
avatar
Silent Beer, 
"… монстром только за счет внешних инвестиций...."
До чего же одурачили даже трейдеров. Америка в противовес СССР дала Китаю поюзать кошельки своих граждан. А сейчас прикрути.
И япошкам дали в противовес СССР, а после развала в 1990 прикрыли. НИККЕЙ сложился в три рази и так и не очнулся. Хотя они с вертолетов разбрасывают «инвестиции» по отрицательной ставке.
И Германии, и Сингапуру, и Тайваню, Польше ЕС дань платит и пр.и пр.

Без обид ребята, но многолетнее погружение в полтитоту разрушает ваш мозг.
avatar
Справедливости ради стоит добавить, что экономика Европы, нашего основного торгового партнера, тоже почти не развивается с 2009 года. А с 2015 года проблемы с экономическим развитием есть у многих сырьевых экономик, например, Бразилия и Саудовская Аравия растут еще медленнее.
avatar
BearEater, это вам где нашептали чушь такую,? Эксперты армянского радио, а понимаю, тигросян и к политологов
avatar
BearEater, 
"… экономика Европы..."
А Японии 30-ть лет. Эти люди страстно мечтают разбогатеть. Американская мечта им рассудочную кору тормозит. Они так и не поняли. Что на этой стадии загнивающего капитализма ( он исчерпал себя) нужны карманы потребителей, которые вы будете выворачивать. А не дымящие железяки набитые работягами.
avatar
BearEater, https://tradingeconomics.com/united-states/indicators

здесь смотри  
avatar
ves2010, не понял, что я там должен увидеть
avatar
Для рф ставка не имеет значения или ее значение на уровне погрешности.
avatar
скифы мы азиаты, без коррупции никак, на все воля вождя и культ личности, семейные ценности, патриархат )  наше дело общинный строй — выбрать вождя и все поделить, возможно  кто- то равнее, зато не завидно как при капитализме 
Атласов Михаил, 
Откуда вы повылезали?! Без обид. Я не думаю, что за деньги. Я не знаю, что движет таким шаблонным подражанием массовым агиткам.

Фактор коррупции в экономике сильно раздут в угоду геополитическим противоречиям и не является тормозом для экономического бума. Стравливают население с начальством, что бы легче осуществлять внешнее управление. Главное, что бы для «элит» Господин был внутри страны, а не снаружи.

И успех Ю. Кореи тому пример. Там и перевороты, и мздоимство перманентное, и убийства, но крупные корпорации в узде государства делают свое дело на благо страны.
www.rbc.ru/business/02/02/2017/5891b3019a79470141d61e48
— 1960 Ли Сын Ман вынужден был отказаться от поста президента и бежал на военном самолете в США на Гавайи
— 1961 Юн Бо Сон, который продержался у власти меньше года и в 1961 году был свергнут генералом Пак Чон Хи
— 1979 Пак Чон Хи застрелил один из его самых доверенных лиц
— 1979 Чхве Гю Ха был официально избран очередным президентом. Однако уже через несколько дней он пал жертвой военного переворота, организованного генерал-майором Чон Ду Хваном.
— 1996 Чон Ду Хвана к высшей мере наказания.
— 1996 Ро Дэ У получил более 20 лет тюрьмы
— 1997 Ким Ён Сам, младший сын, отправился в тюрьму на три года за коррупцию
— 2002 Ким Дэ Чжун, два его сына были признаны виновными в незаконном лоббировании, коррупции, злоупотреблении служебным положением и осуждены
— 2009 Но Му Хён обвинили в незаконном получении $6 млн. За несколько дней до первого допроса он покончил с собой.
— 2012 Ли Мён Бак тюремное заключение его старшего брата и свояченицы.
— 2016 Пак Кын Хе села
avatar
Слава Птицын, 
— 1996 Чон Ду Хвана к высшей мере наказания.
— 1996 Ро Дэ У получил более 20 лет тюрьмы
— 1997 Ким Ён Сам, младший сын, отправился в тюрьму на три года за коррупцию
— 2002 Ким Дэ Чжун, два его сына были признаны виновными в незаконном лоббировании, коррупции, злоупотреблении служебным положением и осуждены
— 2009 Но Му Хён обвинили в незаконном получении $6 млн. За несколько дней до первого допроса он покончил с собой.
— 2012 Ли Мён Бак тюремное заключение его старшего брата и свояченицы.
— 2016 Пак Кын Хе села

Во всем мире были, есть и будут преступники и коррупционеры в высших эшелонах власти. Это нормально, для этого и созданы органы правопорядка и тюрьмы. Но только у нас их не только не сажают и не отрубают руки, но награждают орденами славы и почета и дают добро на дальнейшее незаконное обогащение. Уже даже никто не скрывает свои виллы, яхты и дворцы и плевать хотели на общественное мнение, так как оно никому не интересно. Общественное мнение всегда сформируют в телевизоре если нужно будет — кругом враги, скорей беги.
Дядя Ваня СпекулянтЪ, 
"… Но только у нас..."
Дядя, текст про инвестиции. В Ю.Кореи экономическое чудо. У них 60-т лет взятки и без разницы стреляют их или нет. Взятки 60- лет сплошником!!!

Что важно? Что тебена все это наплевать, ты с режимом в вирте рубишься насмерть.
avatar
Слава Птицын,  ты с режимом в вирте рубишься насмерть.
   А ты его зачем защищаешь?
avatar
Muzikant, 
"… его зачем защищаешь?.."
Норм вопрос. Вам прицел сбили. Я не знаю, что у Путина на уме. Но по факту он строит Америку. Но это один из вариантов. Я будущего не знаю и в его голове не был.

Возможно. Он сказал Западу, своих мы будем грабить сами. И в таком говеном положении, это не самый худший вариант. При внешнем управлении нас разденут десятикратно, как чубатых братьев. А так, он будет подкармливать, чтоб не бухтели.

Я бы нацелился на барыг, которые раздевают нас ежедневно и конкретно. Стоит деньгам на социалку придти, они цены вверх, все себе. Стоит курсевичу экспорт на сверхприбыли вывести, они опять в наш карман ценами лезут. Путину это нафиг не нужно. Сегодня, мы заложники бизнеса, а не власти. Причем, лавочников рядовых. У нас госбюджет меньше 20% от ВВП. Так что, наши повседневные доходы и расходы больше зависят от частников.

Население не шарит, что главное не дать деньгам доминировать в сознании людей и целеполагании. Иначе колоссальное расслоение, как в США неизбежно.
avatar
Muzikant, он не защищает, а утверждает, что «борцы» с режимом занимаются словоблудием в интернете и не более.
Слава Птицын, судя по рейтингу коррупции 2020 года в мире у Вас неправильное представление о ситуации. Южная Корея среди лидеров на 33 месте, а Россия в конце таблицы на 129 месте.
Дядя Ваня СпекулянтЪ, 
Вань, ну какие рейтинги?! Пора уже вылезти из этой фигни. Это как лайки в чебурнете. Из-за таких как ты, никому не приходит в голову потребовать, например,  прожиточный минимум в натуральном выражении, а не в деньгах, которые раскосые люди в магазинах могут переписывать хоть несколько раз на дню.

Это абстракции, ими после совка подменили натуральные показателями. Игра в цифры. А есть конкретные вещи, сегодня Конституционный суд признал законным выселение за долги из единственной жилплощади. Живущие в палатках и срущие на тротуар люди не за горами.

Пока писал, меня фубль на 75275 сквизанул и в шорт забрал. Решил допродать чутка. Скорее всего, на 74 пойдем, ГЭП закрывать.

Ты не волнуйся, Путин Америку построит, а взятки лоббированием назовет. Только тебе от этого лучше не станет.


avatar
Слава Птицын, понял. Наша вакцина самая лучшая в мире, наши снайперы самые меткие в тире)
Дядя Ваня СпекулянтЪ, 
"… самая лучшая в мире.."
Ты чубатый брат, что ли? Приглядись, у бомжей в Америке на палатках частенько флаги американские висят.
Конечно лучшие. В русских людях должен жить имперский дух. Дай-ка я тебя проверю...
Слава Україні!
avatar
Слава Птицын, «Слава Україні! Героям слава!»
А что не так?
avatar
Cat_in_heaven, 
"… А что не так?..."
У тебя все норм. А вот откуда у дяди Вани такая влюбленность в заморского хозяина, загадка?!
avatar
Слава Птицын, я только телевизор и тикток смотрю, а агитки это стикеры в метро? Или что это такое? Agility это ловкость?
Атласов Михаил, 
Миш, ты стандартные текст воспроизвел. Это уныло должно быть для самолюбия, повторять за другими. Моя галиматья уникальная. Сам  искал презиков этих. Пытался понять, есть ли за этой кучей стонов, какой-то рациональный смысл. Ведь тупость этой борьбы со взятками и тебе понятна.

Может просто самолюбие задето или просто хочется позалупаться на презика, как в детстве на родаков? Может свой уникальный упрек придумать, пусть за тобой повторяют. Ты начнешь важничать и успокоишься.


avatar
Никакого развития у России уже не будет, забудьте
avatar
«У нас с 2008 года практически не осталось прямых инвестиций»

Инвестиций в классическом смысле уже в мире даже нет. Откуда берутся инвестиции, помните Маркса Т-Д-Т'. Товар (штрих) — его добавочная стоимость должна была идти на инвестиции. Это был классический рынок.

А что произошло сейчас?! Давайте на примере производства одежды. Сначала, мода определялась эпохой (напр., Габсбургов), затем, историческими периодами (напр. мода 30-х годов). Потом. дошло до весна/лето/осень/зима… потом мода родила трусики (неделька — набор 7 шт)… гагага… утренний или вечерний макияж… Это вращение бабок в пределах прежней сущности. Крутится волчок все быстрей и быстрей.

Приглядитесь, вещи носили до полного износа и даже перешивали на младших. Стали выпускать товары с более низкими показателями износа. В музее моды зацените используемые раньше ткани. Потом, этого оказалось много, слишком долгий денежный цикл между покупка/новая покупка. И ввели понятие «моральный износ». Т.е. потребительские свойства вещи нормальные. Но гормональное переживание требует сменить одежду на иную, вне зависимости от высоких потребительских качеств старой.

Я к чему?! Раньше Т-Д-Т' создавал добавочную стоимость, которая шла на инвестиции и качественно меняла жизнь людей. Паравоз, кино, телефон, телеграф, электродвигатель, радио, ДВС,  телевизор, транзистор, двоичные коды… Товары элитной группы шли в сторону бедноты. А на сцену инвесторы выводили новое и необыкновенное.

А сейчас нет такого качества инвестиций. Сплошные компиляции пройденного: взяли радио Попова, добавили телефон Белла, калькулятор, компас, записную книжку, фотоаппарат, кинокамеру, и пр. и пр.
Сейчас деньги делают только деньги не меняя принципиально ситуацию для потребителей. Во всем мире наблюдается ускорение социального расслоение и деградация среднего класса.

Потому-то,  в XXI веке в Америке 550 тыс человек живут и какают на улице.
avatar
Вот пришли на Украину экспаты.  И все заколосилось)))) кто туда только не приходил…
avatar
PM, у хохланда другая задача, военная. Попробовать силу России и как далеко она способна зайти. Война будет, их не зря так долго готовили. Задача поссорить Россию и Европу. Хотя лучше бы было из неё оазис сделать, это стратегически более правильно, но пердосы тупоголовые
avatar
ICEDONE, а у России какая задача?
avatar
Sergej, экспортировать свои ресурсы)) но мы же все можем изменить, сменится жадное поколение, люди поймут что много денег не надо, начнут вкладывать в нашу страну. Богаты будут ставить своего президента который ничего не будет решать. Воровать никому больше не дадут. В Америке же так же было.))
avatar
ICEDONE, полностью согласен, эволюция должна быть успешной)
Была где-то версия, что Россию хотят также на Китай натравливать, как Украину на нас..
Ваша мне ближе)
avatar
Sergej, Россия за многополярный мир, но кое кому это не нравится.
Нэш Ван Дрейк (Кот Скрипаля), как это вяжется с недавним приобретением новых земель
avatar
Николай, просто опередили любителя однополярного мира
Нэш Ван Дрейк (Кот Скрипаля), это мы так думаем
но это далеко не факт
avatar
Николай, естественно, ведь факт — событие уже случившееся.
Нэш Ван Дрейк (Кот Скрипаля), тогда вот это выражение не верное))
за многополярный мир

avatar
PM, 
«И все заколосилось)))).»
Слава Україні!
avatar
konkord, 
Не будь болтуном. Напиши заяву хоть на одного ворюгу, плз.
avatar
Слава Птицын, да-да-да, обращайтесь в суд и пишите в спортлото.
avatar
konkord, 
Клиповое мышление или ты украинец?
avatar
Есть две разные России. 

Россия политическая и Россия экономическая.

К экономической претензий — ноль. Нормальная либерально-экономическая деятельность правительства и ЦБ.  Ноль препятствий для развития и привлечения инвестиций.

Политическая Россия — это авторитаризм, переходящий в мракобесие. Ноль шансов на развитие, ноль шансов на взаимодействие с другими странами, ноль шансов на привлечение инвестиций.

Вышеназванные две России друг другу не соответствуют и расходятся все дальше. Рано или поздно одна из них поглотит другую. 

Интрига завораживает. С интересом продолжаю наблюдать.
avatar
bocha, 
«Россия политическая и Россия экономическая.»
А есть еще Россия  политоты, которая годами пишет тексты на смартике про ужасы той самой России. Ты уже 7-мь лет хнычешь тут.

Может, пора передохнуть от битв с режимом? Я не говорю, что хорошо или плохо в России. Я говорю, что тупо воспроизводить годами одну и туже депрессию. Появляюсь тут с большими перерывами и вакуе. Старожилы строчат одно и тоже,  практически, ежедневно.
 
Может:«вернуться из Тибета, никому ничего не рассказывать»?!
avatar
Слава Птицын, Одни и те же ники каждый день стонут, но что поделать работа у них такая. Даже по выходным не отдыхают…
avatar
bocha, Без сомнений.

Только как всегда из двух систем одна более ёмкая (дно у неё более глубокое, в идеале может быть вообще БЕЗДОННОЙ… хотя это редкость), а другая менее.

И менее ёмкая не может поглотить более ёмкую. Даже при всём желании.
Это априри.

Я понимаю, конечно.
Это не значит, что не недо пытаться. 

«Or die trying»© — как любят говорить наглоговорящие.


Так вот, когда менее ёмкая поглощает более ёмкую и/или глобальную, всегда происходит эпик фейл. И революция.
На самом деле нет никаких революций и прочего.

Это просто система разрушается.

«Пупок надорвался»©.
Замахнулись на кусок, который не лезет в рот даже.


А все эти словечки человеческие — это всего лишь винтики и шестерёнки этого процесса. Закономерного.
bocha, в идеологической области пока нет мощных противовесов марксизмам, кроме мракобесий.
konkord, 
Ты пишешь десять лет. Как у тебя рука поднимается картинки постить, как ребенок. Это же так унизительно.
Скажи ты их ищешь под текст, сохраняешь потом  или сам рисуешь?
avatar
Воотъ!

Автор, ты гений!

Грубо говоря такие вещи называются «Векторы»®™©.
Всмысле это действительно «Векторы».
Но это некое понятие.
Более сложное и более глубокое.
И достаточно конкретное.

А это лишь “видимая” их часть.
Их проявления.
А также «подсказки».

И суть их в том, что не существует хороших или плохих векторов.
Ну или как. Не всё прям так уж радужно. 
Но у них это всегда “относительно”.
«Скорее хороший». Или «скорее плохой».

Но вцелом они всегда несут и плюсы и минусы. И минусы и плюсы.
Не бывает плюсов без минусов. И не бывает минусов без плюсов.


И как раз перевес плюсов, или перевес минусов, им и дают это «основное «направление».


Так вооот!
Теперь от этого можно оттолкнуться. 

И когда один Тренд (он же Вектор) “затянулся”. То плюсы бывают уже “проеденны”. Их уже полностью из него извлекли. И их больше уже не предвидится. Система больше не даёт плюсов. Её неоткуда их взять!

Нужно дать системе «перезарядиться». На это нужно время.
Невозможно только стричь купоны. И срывать плоды. Система даёт их с определённой переодичностью. С определённой скоростью.

Так вот. Вместо того, “чтобы” “ждать”, как это ни парадоксально… Хотя, вобщем-то НИКТО и НЕ СПРАШИВАЕТ! ))
Забудьте!


Всегда начинается ПРОТИВОПОЛОЖЕННЫЙ Тренд. Он же Вектор.


Который тоже несёт плюсы и минусы. Но «зеркальные». Где были плюсы у одного, он имеет МИНУСЫ. Где были минусы — стало быть плюсы.
Меняются местами.
Как отражение в зеркале. Когда вы себя видите в зеркале, у вас право с «левой стороны». Если так посмотреть. Вы никогда не видите своего реального отражения.

И прелесть этого процесса “каак рааз” “в тоом”. Что плюсов у нас уже и так не было! Они закончились.
И когда переворачивается вектор, мы “что так” имеем минусы. “Что эдак” имеем минусы. Это неоспоримо!

Но появляются и ПЛЮСЫ!!!
(А ещё всё же в разных местах.)


А вот это уже ДОСТИЖЕНИЕ! ;)


И так по цепочке.
Пока не закончатся эти плюсы.
Этот процес не бесконечен.
Никогда!
Всё в нашем мире конечно.
Абсолютно всё. Даже Звёзды.


Можно до бесконечности цепляться за предыдущий вектор.
Что в России как раз сейчас и происходит.

Но это ЗАСТОЙ.

Вот такие вещи и называют Застой.


Дурацкая идея, что «лучше синица в руках, чем журавль в небе»©.
Воспетая даже в фольклоре.

Но это так точно не работает.

Ну или если быть точнее “не только так”.
Любую идею можно довести до АБСУРДА!

А рисковать всё равно надо!
Не бывает в жизни НИЧЕГО без риска.

Хотя бы “МИНИМАЛЬНЫЙ” но риск есть АБСОЛЮТНО ВСЕГДА!
Это аксиома.

Рабская психология — не рисковать. 
Борян Буффетoff, я вижу проблему так: в обществе, нацеленном на развитие Человека и признающего благополучие Человека единственной своей целью, государство всеми способами старается минимизировать личные риски этого человека, коллективизируя эти риски. Поэтому люди имели бОльшую защищенность, чем при буржуазной демократии, где «каждый сам за себя».
И дело здесь не в рабской психологии, а в том самом типе государственности, которую сегодняшняя ОПГ (интересы которой еще раз пояснил В.Юмашев в недавнем интервью в Форбсе) всеми силами насаждает в обществе. В результате Homo Homini lupus Est. А в таком обществе действует только дарвинизм, и выживают не «нерабы», а самые беспринципные и аморальные личности, ибо «нет такого преступления...».
avatar
"… нет такого преступления..."
О каком развитии можно говорить при такой организации общества?
avatar
Экспаты вкладывались только в нефтедобычу, и когда их пнули оттуда перестали покупать нефть, отсюда все проблемы в Венесуэле. Но лохам ездят по ушам что во всем виновата коррупция.
avatar
Так вот таких Векторов на самом деле много.
Даже можно сказать БЕСКОНЕЧНО много!

Помимо уже упомянутого.
Экспортно-ориентированная экономика. Или импорто-ориентиреованная.
Дорогая национальная валюта. Или дешёвая. Может даже бесконечно дешёвая. 
Инфляция. Или дефляция.
Бесконтрольная печать денег. И Бумажные Деньги. Так называемые “фиатные”. Или «Золотой стандарт»®™©.
Параллельно могут спорить криптовалюты и золотой стандарт.

Развилки развилки развилки.
Их много. Бесконечно много!

А со временем даже увеличивается количество вариантов.


Продолжаем:
Демократия или Монархия.
Капитализм vs Социализм.

Часто вектор (один), кстати, переключает НЕСКОЛЬКО таких факторов разом.
Не надо удивляться. Это нормально.

Это как раз ГЛОБАЛЬНЫЕ Векторы.
Самые мощные.

Остальное — сами додумаете.
Отмечу только пожалуй.

Из совершенно незамеченных! На Смартлабике уж точно! (Да и если честно, и так как-то “не особо”.)
Но безумно важных Векторов.
(И из тех, что могу сразу вспомнить.)


США признали «Геноцид Армян»©
Как раз буквально на днях.


По сути теперь эта политика по отношении к Турции. Недружественная.
Она отныне “узаконенна”.

Не только Трамп!

«Не показалось!»© 


Вектор перевернулся. А «демократы» в истории США как раз ВЕДУЩИЙ ВЕКТОР. ОСНОВНОЙ. Задающий.
И “отношений”. Напомню «союзнических». Больше уже не будет НИКОГДА!

До этого это было лишь «подводное течение».
Его узаконили.

Что это сулит. Это отдельный вопрос.

В любом случае будет интересно! ))
В интересное время мы с вами живём, товарищи!

Это по сути ЭПОХАЛЬНОЕ событие.


А также не могу не отметить вчерашних заявлений Владимира Владимировича.
По поводу «недопустимости популизма» на «предстоящих выборах».

Тоже незаслуженно мало внимания...
Вообще НИСКОЛЬКО! 

А это между прочим ПЕРЕВОРОТ ВЕКТОРА!
Тотальный!

После этого уже не будет «прежнего».
Мир изменился.

Популизм — это и есть поворот власти лицом к гражданам.
Перевожу на русский язык.
С политического.

И с оскорбительного.
У политиков нет более страшного ругательства, чем обвинять друг друга в популизме! 

«Да вы… Да вы… Да вы знаете кто вы… Вы… ПОПУЛИСТ!» 


Людей нужно нагибать.
Никакого популизма!

Это сродни «Белому Флагу»©.
Считай, что капитулировали. 

Это к вопросу, ежели ещё кто-то сомневается! 
(Ну по крайней мере «Инертные» так ставят вопрос. Всегда. И во всех странах.
Мне очень жаль. «Как вы лодку назовёте — так она и поплывёт»©, собственно!)


И политики отнюдь не от хорошей жизни начинают это делать.
Это значит, что Вектор переменился.

Течения изменились.
Теперь лицом к людям.
И “наперегонки”.
(Собственно функция Вектора. «Конкуренция» “в какую сторону”.)


А это и есть «Гражданское Общество»®™©. И «Система Сдержек и Противовесов»®™©.
Теперь вас (то есть нас всех) слышат!
Не одни, так другие. Не другие, так третьи. И так далее.
И они передадут другим.


«Окно Возможностей»®™©.
Проблема не в ставке, а в наличии выгодных инвестпроектов.
В нулевые ставка по кредитам была выше, но это не мешало развиваться.
Десятилетие догоняющего развития потребсектора закончилось вместе с высокими ценами на нефть.

avatar
Вектор это не наше кредо, наше это асимметричность и конгруэнтность
страна воров потому-что.
avatar
О, боги! Ну когда россияне освободятся от интеллектуального порабощения либеральными догмами и обратятся к реальному опыту мировой экономики.
В сравнении с океаном либеральной апологетики это очень короткий список.

Как в России завести свою конкуренто-способную обрабатывающую промышленность (ОП)? — Ответ в активной промышленной политике государства.
1) Джо Стадвелл «Азиатская модель управления»
Япония переняла эту модель у канцлера Бисмарка в Германии. Эта модель выхода из отсталости универсальна, на все страны и времена. Из опыта ЮВА следует, что демократия, права человека, верховенство закона не движущие факторы выхода из отсталости, но сопутствующие.
2) Эрик Райнерт «Как богатые страны стали богатыми, и почему бедные страны остаются бедными».
3) Ха Джун Чхан «Недобрые самаритяне. Миф о свободе торговли и тайная история капитализма», «23 тайны: то, что вам не расскажут про капитализм».
4) Фридрих Лист «Национальная система политической экономии». Священная книга в Германии и Японии, когда в XIX веке они выходили из отсталости, и в Южной Корее в 1961-78 гг.
5) Дмитрий Зыкин «Запрещённая экономика. Что сделало Запад богатым, а Россию бедной».
6) Александр Бушков «Неизвестная война. Тайная история США». Как Север в 1861-65 воевал против Юга за протекционизм, чтобы США стали лидером индустрии.

Экономическая грамотность — компас на выборы 2021.
Не ждите, что либералы экономисты выведут Россию из нового застоя. Ни в одном курсе «Экономикс» нет ни слова, как в отсталой стране завести конкуренто-способную ОП.
Как и в «Капитале» Карла Маркса.

avatar
Rostislav Kudryashov, Дак все хотят покупать американские айфоны, немецкие автомобили, итальянский пармезан, испанский хамон и отдыхать за границей… А потом удивляются «а че это у нас экономика не растет?»
avatar
sergeiponomaref, надеюсь у тебя есть ётафон, автомобиль ваз, тамбовский окорок в холодильнике и путевка в геленжик чтобы полюбоваться спа салоном ротенберга)))
avatar
Николай, Ну Вы, я так полагаю, не в курсе, что сильная экономика в первую очередь опирается на внутренний спрос.
avatar
sergeiponomaref, а сильный внутренний спрос на сильную национальную валюту. 


Откуда ей взяться то???
Если государство её старательно топит.


И государство нужно очень хорошо попросить.
Если сами умом не блещут, и не ведают что творят.
До сих пор «Бюджетное Правило».
И отменять его никто похоже и не собирается. 


Закупки доллара.
Ещё и в увеличенных масштабах???
Йееесссссс! 
sergeiponomaref, значит вы все таки купили ётафон)))
avatar
Николай, Когда по делу аргументов нет, нужно перейти на личность и слиться. Все правильно сделали.
Я так в школе лет 25 назад делал
avatar
Николай, у меня бывает тамбовский окорок
Врач-бондиатОр, боюсь на смартлабе таких не много 
avatar
нам тупо некуда расти в нынешней ситуации.да, можно чуть приподняться на инфраструктуре, но это не принесёт кумулятивного эффекта.разве что пойти по пути «антисанкций» как в сельском хозяйстве.постепенно начать делать всё здесь.но это неизбежно опять приведёт к отсутствию конкуренции и как следствие к ухудшению качества продукта.зато ВВП будет как у СССР.
ещё можно не использовать свои преимущества и выпускать и строить нахер никому не нужные ветряки и солнечные электростанции.можно заниматься антинаучной хернёй типа нулевого углеродного следа и на этом накрутить ВВП, можно стадионов настроить ещё столько же и человейников 30-этажных стопятьсот миллионов квадратов, кароч есть где развернуться.
зы.что действительно надо делать-постепенно увеличивать долю заработной платы в структуре ВВП
avatar
Tуземец, как раз Вы очень ошибаетесь.

Именно, что анти-санкции результата особо не дадут. (Антисанкции должны быть. Но умеренные. И отнюдь не для этого! Просто чтобы никому не повадно было. И уж точно не в сфере «Средств Массовой Информации». А то у нас почему-то только это вспоминают!  Что вобщем-то сразу “симптоматично”.)
К тому же это будет Интровертная экономика.


В эпоху Глобализации. И освободившегося то места??? 


А вот как раз Инфраструктурные проекты!
Это рецепт, проверенный временем. И во всех странах.
И который Россия, это удивительно, до сих пор не использовала!

И в начале цикла («глобального» для каждой конкретной отдельно взятой страны) экономического роста.


Вона США даже пытаются опять внедрить.
Но у них эта карта уже бита.
Она уже использована.

Два раза в одну реку не войти.


P.S.
Но хотя нужно конечно внимательней смотреть “ЧТО” включается в это понятие.
Могут быть банальные темы «попила».
Вот что пугает.
Доверять не приходится. Не с чего! 
Не надо делать фетиш из ставки. Я говорил о более широком понятии: мягкой денежно-кредитной политике. С этой точки зрения стабильная ставка ниже инфляции -: это необходимое, но не достаточное условие. При нынешних нормах резервирования и налогах можно опустить ставку хоть до нуля, но денежно-кредитная политика не станет мягкой.

А что касается инвестиций, то они могут и внешними и внутренними. Откуда взяться внутренним  инвестициям, когда банку выгоднее дать десять потребительских кредитов, чем один кредит бизнесу? А ещё выгоднее керритрейдить на облигах. Да и нормальному  бизнесу при 20% НДС, 26% социалки и 6% инфляции кредит под 15% на фиг не сдался. Какие инвестиции в таких условиях?

Не было у нас никаких прямых иностранных инвестиций до 2003-го, а мы успешно 1991-й превзошли.
avatar
Вот как Южная Корея выходила из СРЕДНЕВЕКОВОЙ отсталости в 1961-78 гг
Читаем Ха Джун Чхан «Недобрые самаритяне. Миф о свободе торговли и тайная история капитализма». «ПРОЛОГ» стр 8 (по изданию pdf):
«Всеобщая одержимость экономическим развитием нашла своё полное отражение в нашем образовании. Нас учили, что наш патриотический долг – докладывать, если кто курит иностранные сигареты. Страна нуждалась в иностранной валюте, вырученной от экспорта до последней копейки, чтобы закупать оборудование и материалы, и еще глубже развивать промышленность. Ценная иностранная валюта была поистине кровью и потом наших «бойцов индустрии», бившихся в экспортных битвах на предприятиях страны. Те, кто проматывал её на всякую ерунду, типа контрабандных сигарет, были «предатели».»
avatar
Вспомнился Мозговед из передачи Шендеровича:
«Вечером каждый россиянин ставит себе очистительную клизму, утром готовит план выхода России из кризиса и потом относит этот план в ближайшую психиатрическую больницу»
У нас с 2008 года практически не осталось прямых инвестиций
У вас это где?

п
ересказываете тут зачем-то пропагандистские штампы про отсутствие инвестиций, Сколково и Роснано. 
Санкции
Это хорошо. С 2014г «элиты» вспомнили, что у них есть народ. И начали о нем заботиться. Ну конечно не без пользы для себя (Благоустройство, парки, плитка, ренованс,..)

Мягкая / жесткая ДКП
Да похрен.
Ключевое слово здесь — неффективность.
С учетом квазигосударственных компаний -70% доля Госсектора в ВВП.
А базируется она — на коррупции.
А коррупция — на касте «неприкасаемых».
А она — на конституционно закрепленном подчинении всех ветвей власти — Исполнительной в лице Президента.
Поэтому система сбалансиована на сверхдоходах от нефти и газа.
Судебную систему не отстроить без независимости ветвей власти.
Без ВЫБОРОВ

Иностранные инвестиции??
Джентльмены,
Из РФ ежегодно выводятся десятки миллиардов и не рублей.
Для начала можно просто перекрыть краники.
Почему же так последние 30 лет никто не сделал?
Агенты влияния, давайте с ними бороться,...
А МВФ кто??
Каждый член Правительства работавший с ним — либо дурак, либо коррупционер.  Даже не знаю что хуже.
Может для начала просто как-то поменять законодательство, чтоб прекратить отток?

А еще, Демократия — это система сдержек и противовесов.
И базируется все это на Порядочности элит.
В РФ есть «Элиты», сформировавшиеся в бандитские 90-е.
Быдловатые, хамоватые, вороватые,...
Так и живем

Без открытых обсуждений,
без независимых судов,
без конкуренции за власть,..

СССР — Свобода, равенство,..
Сколько людей зря погибло
avatar
konkord, 
Я понимаю, что с картинками не завяжешь. Тебе кажется, что если ты это сделаешь, то это признак проигрыша.
Напрасно. Это вирт, а ты анон. тут нет реальных выигрышей и проигрышей. Это мир иллюзий.
avatar
Нет у нас экономики. Вся экономика это распределение нефтедолларов. И даже с этим государство не справляется. У России нет другого пути развития как вливаться в глобальные экономичесские цепочки, любой другой «свой» путь великой державы ведёт в Венесуэлу
avatar

теги блога ICEDONE

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн