Блог им. webvlad

Сравнение брокеров от Новичка

Всем привет!
Читаю лабу в течении дня для просвещения и что-то прям очень грустно от того, что очень много постов о том как налажал тот или иной брокер...

Мой внутренний оптимист негодует и просит разбавить ситуацию, а посему вашему вниманию представляю свои мысли и наблюдения по следующим брокерам: Альфа-директ (Альфа-банк), АТОН, Сбер.Инвестор.

Мои основные критерии для оценки следующие:
1. Стабильность работы приложений и его функциональность
2. Прозрачность операций и Функциональность ЛК
3. Сервисное обслуживание (да-да, люблю когда меня облизывают с ног до головы как единственного и неповторимого)


Что ж, поехали.

На первом месте для меня как работника ИТ сферы стоит стабильность работы сервисов.
По данному критерию в неоспоримых фаворитах долгое время у меня был Альфа-Банк со своим приложением Альфа-Директ, но пару обновлений назад они меня очень расстроили — появились фризы приложения на телефоне, зависания и всякие такие мелкие неприятные сбои, но тьфу-тьфу ничего существенного.
По функционалу приложение очень даже радует — удобное отображение акций в портфеле с указанием средней цены и роста позиции. Еще очень приятно видеть изменения портфеля за текущий день и за все время.
Есть и обращение в поддержку, но об этом позже.
Из минусов — не видно сколько будет комиссии по той или иной сделке(хотя бы примерной), но это наверное и не нужно, т.к у Альфы в основном комиссия по итогу дня высчитывается от объема торгов.
Есть еще раздел с идеями по торговле/инвестициям.
В общем очень такое приятное приложение из серии Все-в-одном.

На ПК же приложение Альфа-директ я не оценил от слова совсем.
Дизайн крайне специфичный. Может конечно он выверен по каким-то архикрутым схемам UX-дизайнерами и прочими гуру программостроения, но я как простой смертный его не смог оценить по достоинству (буду рад комментариям от людей, кто работает с этой программой по своей воле:))
Фичей программы как я понял являются Роботы альфы, которые могут использовать даже домохозяйки — сам попробовал недельку со стандартными настройками робота из ТОП-5 — ни одной сделки он не произвел и ничего соответственно не заработал:) возможно я просто торопыга и много сразу хочу… Есть что написать — Wellcome.
Теперь поговорим о приложении 
В принципе у Альфы есть и возможность использовать обычный QUIK, но для себя смысла в этом не нашел (хватает QUIK для взаимодействия с АТОН)
Пожалуй на этом по приложениям Альфы все.

По личным ощущениям весь набор приложений оцениваю в 4/5.

Перейдем ко второму месту — приложениям АТОН.
Для мобильного телефона приложение Атона есть, работает стабильно, интерфейс отзывчивый и не перегружен излишествами.
Вот только сделки по ценным бумагам из него совершить не получится увы… или же наоборот считать это благом, т.к. сделки совершить получится через QUIK на ПК, а значит действия будут более обдуманными? Честно говоря сначала из-за это немного был растроен, но потом оценил неспешность.
Из того что удобно: Виден результат по счёту, его динамика в виде графиков, видны открытые позиции и по каждой позиции видны дивиденды, изменение стоимости акции и даже финансовый результат от сделок(хотя это не совсем понятно как работает, но пусть будет).
Через приложение можно выполнять только операции с ПИФами АТОНа — покупка, продажа, обмен. Все с фиксированной мизерной комиссией вне зависимости от суммы. Выполнение не молниеносное и использовать для спекуляций не получится, но для любителей пассивного инвестирования может понравится. Для себя оставил два фонда на посмотреть.
Что еще полезного? есть аналитика от команды.
Ну а для тех кто хочет совершать операции с акицями, облигациями — ставим QUIK на ПК или QUIKX на смартфон. Думаю уж QUIK описывать не нужно — кому он нужен он итак знаком:)
Что касается стабильности подключений, доступности серверов АТОНа — подключается всегда, позиции все видны, расхождения между приложением и QUIK не встречал.
Чат с поддержкой в мобильном приложении имеется.
В общем и целом 3+/5 за приложение.

Переходим к третьему участнику: СберИнвестор.
По ощущениям самое грамоздкое из трех мобильных приложений.
Из полезного есть текущие позиции, их изменение, показатели счета.
Покупка любых ЦБ осуществляется через приложение, так что ставить дополнительно ничего не нужно — будем считать плюсом. Мыж домохозяйки ценим свое время и комфорт — если можно обойтись без ПК то пусть так и будет.
Из минусов: несколько раз выкидывало из моего счета, не принимает заявки в нерабочие часы (в альфе заявку нормально создает), не всегда корректно отображает текущую стоимость бумаг.
В общем Сбер как Сбер...
Моя оценка: 2/5

2. Переходим к прозрачности операций с ЦБ и рядом с ними.
В данной категории фаворит АТОН.
Причины в следующем: фиксированная комиссия, которая сразу отображаются в QUIK или в приложении(при операциях с ПИФ);
в приложении видны все зачисления купонов, дивидендов, погашений а также всех сопутствующих налогов.
В ЛК есть и подробные отчеты. Подробные, хорошие, но для новичка довольно объемные, поэтому приходится разбираться дольше.
Оценка 4,5/5

На втором месте Альфа: комиссии и прочие начисления можно увидеть в ЛК, а в приложении их нет.
С другой стороны у Альфы более удобные отчеты, которые легко и быстро может прочесть даже «чайник»: Налоговый, брокерский.
Что прям мега удобно: в Налоговом сразу отображается налоговая база, в отчете по портфелю видны и дивиденды и купоны и даже план выплат купонов и погашения облигаций.
Так что 4/5

Замыкает Сбер:
Честно скажу, что оттолкнуло почти сразу: при покупке ЦБ на балансе бумага висит с завышенной ценой, собственно по завышенной оно и проходит. Пример, при покупке акций ММК цена минимальная рыночкая была 45,8 и куплено 200 акций по рынку и на балансе числятся с ценой покупки 46,196. Даже если учесть высокую комиссию в 0,3% на тарифе Инвестиционный, то это все равно получается расхождение на 100+р на этой сделке… за что? да пес его знает, ответ так и не нашел.
Отчеты в ЛК подробно посмотреть так и не довелось — не доверю я свои деньги такому брокеру, раз у меня есть большой выбор других.
Оценка 2/5

Итак, мы подходим к третьему и завершающему пункту оценки брокеров: Сервис.
Я не ошибся и написал его с большой буквы, т.к. считаю это неотъемлемой частью предоставления услуг в любой сфере.

1е место по сервису и мое уважение  — персональному менеджеру АТОН и компетентной службе поддержки.
Практически все вопросы, которые возникали по работе с ЦБ, счетами, налогами — были решены и очень быстро.
В свое время у АТОНа(привет 2015год) были даже насыщенные курсы для начинающих инвесторов, трейдеров и просто по финансовой грамотности. Сейчас этого уже нет, но есть замечательная и компетентная команда специалистов, которые готовы помочь разобраться с любым вопросом.
Через поддержку в приложении или через почту/телефон с менеджером можно решить абсолютно все вопросы бюрократического свойства и не только:)
Так что 5/5.

2е место Альфа.
Кому-как а с Альфа-банком мне всегда было комфортно сотрудничать. Рад что в целом команда Альфа-директ в целом соответствует.
Но у крупных контор есть все таки небольшой недостаток — чтобы почувствовать себя особенным или получить исключительный сервис тебе надо занести многооо денег. В остальном будьте добры подойти к окну №5 и получить качественный(тут ничего плохого не хочу сказать) сервис как и остальные клиенты. Поддержка через приложение готова отвечать на ограниченное количество тем, а все остальные — «моя хата с краю», не в нашей ЗО....
Какие-то вопросы без посещения отделения Альфы решить не получится сорян...
Оценка 4/5

3е место получает Сбер.
Сколько бы Сбербанк не рос, не стремился занять новые ниши, а вот совковость не получается пока убрать… Это наверное единственный Банк(или уже ФинТех?), в котором по ощущениям существуют свои электронные очереди со своими «бабульками» в них.
Может конечно это связано и с огромным количеством клиентов социальных категорий и из-за этого все так долго и местами муторно, либо же это внутренний бюрократический аппарат и узкая специализация каждого сотрудника… но что имеем то имеем.
Не все начинания Сбера мне нравятся, но и не я им руковожу и за него отвечаю:)))
По обращениям разницы звонка по инвестиционной деятельности, по банковской или СберПосылки никакой нет, так что приходится неоднократно разным людям рассказывать что ты хочешь и если повезет, то найдется тот, кто тебе поможет. Тут стоит запастись терпением… ну а в худшем случае предложат обратится в отделение банка...
За сервис Сбер получает 2/5

Спасибо, всем кто осилил прочесть пост.
Надеюсь он будет кому-то полезен.
Отдельное спасибо создателям этой замечательно площадки — Смарт-Лаб.

Хотя подождите, наверное нужно подвести итоги?:)
Давайте посчитаем баллы:
АТОН 3,5+4,5+5 =13
Альфа 4+4+4 =12
Сбер 2+2+2 = 6

В целом за счет сервиса и внимательному отношению к Клиенту в моем рейтинге побеждает АТОН.
Но как видите отрыв не колоссальный(как в случаем со Сбером) и Альфа, считаю, тоже на высоте по комфортному взаимодействию простого смертного с миром ЦБ :)

С наступающим, господа и дамы! И успехов Вам в преувеличении капиталов.

★1
5 комментариев
Сам у Альфы и АД много лет. Претензий нет. Версия АД 4 не впечатляет. Сижу у них на Квик — претензий нет. Кроме — нет опционов — ликвидировали с выходом АД4.
Для опционов завел небольшого брокера Уралсиб. Сделок у него мало, но претензий нет. Баги исправляют оперативно, но не сознаются в их наличии. Главное, что исправляют.)
avatar
Сберовский QUIK ещё хуже. В марте, когда всё валилось, пол дня вообще не работал, и несколько раз, в другие дни, нельзя было подключиться сразу. По несколько попыток люди совершали. Тут постов много было. Да и потом эти проблемы не исчезли. Не говоря уж о том, что в техподдержку не дозвониться. Один раз минут 40 дозванивался. Так что, Сбер однозначно — худший.
avatar
Muzikant, о как.
Я был уверен что уж через Квик то разницы не должно быть.
Спасибо за пищу к размышлению.
avatar
Влад, насколько знаю, в Сбере через приложение проще работать. А с квиком проблемно всё. И главное не дозвониться, сидишь автоответчик слушаешь. Достало меня всё это, деньги вывел и в ПСБ перевёл. У меня там тоже счёт есть. Остался только ИИС в Сбере, в марте закончиться и адью)
Они предлагали какое-то блатное подключение, через флешку, за две тысячи руб. Типо эксклюзив. Но я отказался. А с квиком проблемы ещё от того, что у них один сервак всего. И при нагрузке тупо не подключится.
avatar
Muzikant, псб как банк нравится, долгое время пользовался. Будет интересно послушать про их инвестиционный блок.

А блатное решение с флэшкой это мощно:)наверное просто ЭЦП на ней, а остальное тоже самое...
Я про сервера думал как возможную причину. Но руки так и не дошли в какие с этим всем ковыряться — на работе этого хватает:)))
avatar

теги блога Влад

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн