Блог им. webkot

Почему подорожали машины? И почему машина не квартира.

    • 09 декабря 2020, 14:43
    • |
    • webkot
  • Еще
Итак, с 2014 года автомобили подорожали примерно в 1,5-2 раза. В соседнем топике обсуждается, мол раньше X6 стоила 3,5 млн, а сейчас 7 млн.

Во-первых, автомобиль следующего поколения качественно отличается от предыдущего. Он больше по габаритам, там напичкано больше всяких опций — приборка раньше была со стрелочками, теперь ЖК, фары были ксенон, стали лазерно-диодные итп. Перед самым рестайлом или выходом нового поколения — предыдущее можно купить с огромной скидкой, т.к. в цене заложена существенная доля имиджевой составляющей и новоё «старьё» реальным пацанам не нужно.

Почему подорожали машины? И почему машина не квартира.Почему подорожали машины? И почему машина не квартира. Почему подорожали машины? И почему машина не квартира.


С 2014 года курс евро вырос ровно в 2 раза. BMW собирается в России, но из готовых машинокомплектов, которые номинированы в у.е. Хоть и говорят про высокую степень локализации, но я не в курсе, что именно там локализовано кроме труда рабочих.

Всё, что импортируется, дорожает ещё и из-за выросшей таможенной пошлины и повышенного утильсбора. Например некогда популярные Suzuki, Honda, Subaru не локализованы в России и до недавнего времени находили весьма скромный спрос среди старых фанатов данных японских марок и зарубежной сборки. Ну есть люди, которые скептически настроены по отношению к российской сборке, хотят заграничное =)

Но в 2020 году приехали Витары за 1.949.000 р. и CRV за 3.000.000 р… Почти два миллиона за Витару и три миллиона за Хонду CRV, Карл! Это уже выше психологически важной отметки даже для тру-фанатов. И, похоже, в 2021 году эти марки могут уйти с нашего рынка.

Зато на пятки наступают китайские авто, продажи которых за этот год выросли на 50-200%. В топ-20 марок уже входят 3 китайские! Это Geely, Haval и Chery. Сегодня можно купить китайский кроссовер по цене японского в 2014 году.

В таблице ниже мы видим, что китайские марки в плюсе, а почти всё остальное в минусе. И кто мне говорил, что не будет ездить на китайских машинах? 

Статистика продаж автомобилей в штуках:
Почему подорожали машины? И почему машина не квартира.Почему подорожали машины? И почему машина не квартира.


Коллеги, если вам вообще рынок авто как индикатор реальных доходов интересен — поставьте плюсик, я ещё серию постов подготовлю.
И пишите камменты, обязательно.

Почему машина не квартира — потому что бетонометр можно сравнивать с бетонометром, хоть он 1950-го года, хоть 2000-го, хоть 2020-го. У него амортизация лет 100 и низкая валютная составляющая. Этот актив зависит исключительно от спроса и уровня зарплат в данной локации. Квартира — это возможность присутствовать в данном конкретном месте, иметь работу и пользоваться инфраструктурой.
★2
57 комментариев
Раньше было такое:
Почему жизнь дорожает? Потому что она не предмет первой необходимости

(Тогда СССР якобы пекся о доступности списка предметов 1-ой необходимости. Правда существенных вещей из того списка тоже не хватало, мяса, джинсов)
avatar
Тема на раскрыта. Так почему машина не квартира?
avatar
Лео, добавил.
avatar
лада веста, простите, уже больше ляма стоит. ведь отечественного в ней только шумка из войлока.
avatar

Виктор,  простите, уже больше ляма стоит. ведь отечественного в ней только шумка из войлока.

 

Ща наговорите. Лада веста SW кросс, это та которая больше ляма в наибольшей комплектухе имеет начинку полностью ниссановскую.Движок QR16, вариатор жатко JF-015, ABS BOSCH, главный тормозной валео, суппорта TRW. Там из российского только задняя тележка, кузов и седушки. Грубо это НИССАН за недорого.

павел петрович попов, самая жирная комплектация Весты — с вазовским 1,8.
Но зато сидушки турецкие — от Мартур.
С остальным согласен.
avatar
Доллар если вернется на 30, вернутся ли цены на авто в 2014 год?
avatar
GoodBargains, те кто сейчас берут авто так не думают точно! Сам сейчас в поиске, но с такими ценами лучше подожду, имхо рынок должен остыть
avatar
Виталий, рынок уже остыл и опустился на дно. Люди от безысходности китай берут, а не от того, что Х5 им нравиться перестал.
avatar
Гденьги ☭, хорошее дно, +20% от летних цен
avatar
Виталий, дно в плане спроса, пациент скорее мертв, чем жив — только вскрытие покажет правду.
+20% — тут мне кажется очевидным причина.
avatar
Гденьги ☭, люди берут Китай не от безысходности, а от того, что Китай сильно вырос по дизайну и качеству, и предлагает одни из лучших вариантов за свои деньги на рынке.
avatar
Виталий, ценники нормальные, это с доходами швах

ситуация у меня такая же, думал буду брать новую недорогую иномарку каждые 3-4 года, а теперь… передумал)))

PS но если очень хочется, то надо брать сейчас, существенно дешевле не будет даже в самых буйных фантазиях)))


GoodBargains, доллар не вернётся на 30 никогда. Именно потому, что цены снижаются крайне плохо и государству лучше бумаги допечатать, чем позволить убить свою промышленность.
avatar
GoodBargains, давайте сразу рассматривать вариант возврата доллара на 6.
avatar
John Wayne, 60 коп, Back in USSR
avatar
GoodBargains, доллар на 30 вернётся при условии, что Apple и Google махнут рукой и сменят юрисдикцию на РФ.
avatar
webkot, при росте нефти с 20 до 100 в начале 00-х у курса были все основания вернуться если не на 6, то хотя бы на 10. Но хрен там был, не с нашим центробанком.
avatar
Валюта выросла в 2 раза, вот и все.
avatar
у новой х7 рычаги рвутся от резких поворотов и остаются вмятины на порогах от малейших воздействий.Это консервная банка
avatar
Бобёр, здесь согласен. Посидев в салоне X7 я понял, что это кусок говна. Качество пластмассы, серебряночка на кнопках… тот же дермантин на боковушках. Сарай служит исключительно цели показать, сколько денег ты можешь взять в лизинг.
avatar
Бобёр, поэтому и подоражала? =)
avatar
Покупать авто ради сохранения денег — еще большая ошибка, чем покупать квартиру.
avatar
Mantis, Точно.Даже если не будет ездить, то налог, страховка и временное удешевление.
павел петрович попов, выгоднее всего по примеру Биотехнолога уехать на Филипины и жить в домике из Камышей, питаться бананами и ракушками бесплатно, странно, что большинство филлипинцев думает иначе и при первой возможности бежит туда, где холоднее и дороже
avatar
Oblitus, что не так? В 2014 году продавался ещё прошлый кузов E71, и только-только приехал F16. E71 стоил от 3200, а на распродаже и меньше можно было сторговаться.
avatar
webkot, вопрос про стоимость в евро
Нэш Ван Дрейк (Кот Скрипаля), как стоило так и стоит, после девальвации лаг во времени есть, потом выравнивается.
avatar
webkot, - я купил именно Е71 в январе 2015 за 3590, но после этого вплоть до 2018, до осени, Ф16 продолжали периодически продавать ниже 4-х.
То есть, не подорожал новый кузов.
Кроме того, пацанов на бмв давно уж нет, все вымерли, покупают их в основном дяденьки лет за 40 типа меня. У них более практичный взгляд на покупки.
Кроме того, в себестоимости любого ТНП, в том числе авто — собственно железо — это копейки, поэтому и локализуют производство на месте.
кроме того, тот же е71 в том же году (2015) в Турции стоил 150 тыс евро.
Как бы — по Вашей логике машинокомплекты типа все в евро и по одной цене, и если основная доля себестоимости все таки в железе — как же так получилось, что в Турции втрое цены выше на то же железо?
пошлины 100500% от стоимости?
avatar
Дмитрий К, я не изучал, что там в Турции. В Дании налог около 180% от стоимости авто свыше ~10.000 евро (в переводе с крон).
avatar
webkot, жесть, а как в Германии, не знаете? в прошлом году осенью с семьей ездили в Германию, и заезжали в Мюнхене как раз в центровой автосалон БМВ, там ценники — примерно как у нас, если на евро пересчитывать.
Получается, я там покупаю авто за 50тыс евро, и при этом еще государству отвалю еще 90тыс евро? в Дании?
Если так, то я немного шокирован
avatar
webkot, речь не о 14г, после чего произошла девальвация, а подорожали последние месяцы буквально.
avatar
Неистово плюсую как участник отрасли (автопром) со стажем лет в 20. Интересно почитать мнение коллег.
Про Витару за 2 ляма правда взоржал. Для понимания, сейчас хит на российском авторынке — Кашкай, с базовой ценой без копеек двушка, и средней ценой контракта хорошо за 2,5 миллиона. Отрывают с руками, предоплату за 2-3 месяца несут. Это за переднеприводное чухло с движком 1,2 и автоматом, ага.
ЦРВ за три ляма — тоже не перебор. Три ляма в голой базе стоит лохус NX — негритянская версия Рав4 с не новым уже кузовом.
Да чо уж там. Самый дешёвый Патриот в следующем году будет лям. Топовые комплектации Весты — лям двести.
Просто мы стали мало зарабатывать©
avatar
Kolya Marketolog, за лям двести можно собрать w124 в идеале, который ещё 25 лет прослужит…
avatar
Бобёр, у меня есть e12b28, одна из ранних, с лючком бака у номера сзади. Я периодически мониторю, сколько будет стоить сделать её «в идеале», и по секрету скажу, что в 15 килобаксов теоретически можно было уложиться лет пятнадцать назад, когда у неё ещё был жив движок… Ну как жив… А сейчас, с учётом перегильзовки блока, заменой коленвала, пятнашкой грина там и близко не пахнет...
W124 полагаю выйдет в тот же бюджет, хоть оно и моложе. Единственный вариант ужлобить — искать у дедушек с живым om617/602 или m111, и дальше инвестироваться только в салон/кузов.
avatar
Kolya Marketolog, покупаешь дорестайловый барабан за 200+ тысяч, потом покупаешь конструктор из Японии за 600+, за 250 тебе перекинут всё на кузов с документами и остатки по мелочи там, транспортировка, окрас.По итогу можно ещё кузов продать.
То же самое с E34 ,E32 ,E38
Е12 уже гораздо старше, донора ты на неё в идеале не найдёшь в природе
avatar
Kolya Marketolog, мы же зарабатываем в рублях и тратим в рублях ©
это не рубль упал, это доллар вырос ©


Лехус — это уже как бы лухари, а CRV — поджопник домохозяек в США.
avatar
webkot, «тратим в рублях» — работает только у самой нищеты, где на еду уходит 70% дохода. Чуть поднимаешься над канавой — и вот уже в расходах товары, исходно номинированные в валютах. Мобилы, компы, телевизоры, холодильники, отдых. Ещё чуток поднялся — и уже в валюте номинированы тачки. Ещё чуток — и уже до часов дорос ...

Что за лохус — это не лухари. Лухари делают арабы в Англии и в Италии © шутка из индустрии. Более того, лохус даже не премиум. Премиум — это старшие немцы. А лохус — это бизнес, который, как известно, «почти как эконом, только дороже».
Кстати, мне с профессиональной точки зрения вообще интересна аура Лексус/Инфинити/Акура. Да, когда их выводили в рынок — была цель и бюджет отстроиться от материнских брендов. Но время шло, и вот уже эти бренды вернулись к мамкам — - для тех же негров и латиносов, но которым кредитный лимит больше оформили.
Кстати, любопытное наблюдение — небогатые реднеки вообще не реагируют на Лексус, но при этом любят и ценят Тойоту.
avatar
Kolya Marketolog, реднекам зачем бизнес-лексус, когда есть нормальные большие и практичные машины за небольшие деньги?
avatar
Kolya Marketolog, CR-V за 3 ляма при наличии BMW X3 от 3 лямов — так себе предложение.
avatar
У нас стабильность с 2014 года! Рост, прыжок, толчок и скачок во всем!
avatar
В регионах много где за минималку пашут люди. И за 10 000 будут месяц работать когда не куда податься. А ситуация все больше будет такой, что податься им будет не куда. Деньги к деньгам.
avatar
Чо застонали? средний класс 17 тыщ, ааа?)))
avatar
В провинции китайцев покупают с превеликим удовольствием и в хороших комплектациях. Ну а кому в бетон нужно вложиться, до сих пор остаётся недооцененной коммерческая недвига, хотя и она уже в рост пошла, а кое-где и квартиры ещё дешевую ипотеку не отыграли. 
avatar
Abstract, в провинции это уже третья волна любви к китайцам.
Первая была на границе тысячелетий. Были такие популярные пикапы Грейтволл Дир. Которые «по лицензии Тойота, почти как 4ранер, но втрое дешевле». Потом достаточно быстро оказалось, что «как Тойота» они были по цене запчастей, и только. Остальное было «как магнитола Ponasoni».
Потом была вторая волна, на дорогом рубле — примерно в районе 2007-2009 годов. Все эти Джили МК и прочие Черри КуКу. Тут уже лотерея была с некоторым наличием выигрышных билетиков. Но те, кто столкнулся со злой вторичкой, больше не инвестировали в новых китайцев.
И вот третья волна. Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус.©
avatar
Kolya Marketolog, мыши надеются, что за очередные десять лет кактус стал слаще.
avatar
Я вот резкую динамику заметила только в последние пол года, даже подумываю продать машину, ибо два года назад ее стоимость была ниже на 30-40% чем сейчас
avatar
братва, есть тут кто у кого 7ка бмв в последнем кузове?
avatar
Кузя, здесь у всех только ламбы лимонного цвета 
avatar
логан как был всю жизнь 10 k$ так и остался. С остальными тоже самое. Из отечественного в автомобилестроении у нас это труд рабочих и электричество. Это как отечественный сыр из импортного сухого молока.
avatar
Александр non, вообще дача Логан в рынок выходила по 6 килоевро. Был момент, когда евро под бакс падало, и вышла фаза2 — цена была под 10 килоевро. Сейчас 7500 евро.
Так что скачет в цене чушлайка круче, чем акции Газпрома…
avatar
Kolya Marketolog, я брал за 360 т.р. (10 000) давным давно после рестайла (ручки нормальные появились на дверях). Сейчас аналог по комплектации стоит 700+ (10 000) Ничего не изменилось. Только машина лучше стала а стоит столько же. Фактически подешевев.
avatar
Дык, все отечественные машины тоже выросли в цене. Едва-ли сейчас Калину за 270 тыр. можно купить новую, как лет 10 назад. Рубль веками дешевеет, и будет дешеветь, ибо сложилась система, можно сказать железобетонная традиция )
avatar
Коллеги, что посоветуете выбрать: X3, GLK или что нибудь покрупнее вроде RX300 AWD, XC90 или X5 в комплектации барабан?

Мне уже скоро 50. Высока вероятность попасть на кризис среднего возраста.


(Специально марки не пишу, чтобы отфильтровать тех кто не знаком с этими машинами)
avatar
MxD7, Geely Tugella за 2.5млн, остальное потратить на девчонок, яхтинг, авиацию (пилотаж и всё такое), путешествия, и прочие удовольствия. Эдак и кризис среднего возраста не проблемой окажется.
avatar
MxD7, я уже давненько на XC70, дизель D5, машина радует, XC90 собирают в Швеции — рекомендую. Сам бы взял, но XC70 все еще радует, а жаба все еще душит :)
avatar

теги блога webkot

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн