Блог им. fondbull

Новые границы рынка перевозок

Трансконтейнер, за которым в последнее время очень пристально следят аналитики и инвесторы ввиду возможной скорой приватизации экспедитора, 11 июля опубликовал свои операционные результаты. Общий объем грузооборота составил 717 тыс. TEU, что на 9,6% выше показателя первой половины прошлого года. Основным источником роста стали импортные и транзитные перевозки, рост которых составил 19,5% и 362% соответственно.
Новые границы рынка перевозок
В целом причиной увеличения операционных показателей стал рост рынка железнодорожных и интермодальных контейнерных перевозок в России. Стоит отметить, что объем внутренних перевозок сократился на 0,3% в связи с возросшей конкуренцией со стороны Глобалтранса и ПГК, однако в целом доля рынка, принадлежащего компании, по-прежнему высока и составляет 50%. Общее увеличение объемов перевозок должно положительно отразиться и на финансовых показателях компании. Такие результаты должны обрадовать 
РЖД, которые должны будут продать 50% плюс одну акцию на фоне роста рыночной цены этого пакета. Однако сама монополия не хочет отдавать прибыльный актив и настаивает на продаже лишь 25% компании. Монополия мотивирует свою позицию тем, что полностью уйдя в частные руки, Трансконтейнер потеряет часть своего рынка и ухудшит финансовые показатели. Однако с этим можно поспорить, так как частный собственник сделает все возможное, чтобы получить максимальную отдачу от актива, а значит, постарается удержать долю рынка за экспедитором. При этом важно не дать РЖД полностью контролировать железнодорожные сети, иначе сильное влияние монополии на компанию сохранится. А это возможно только в случае прихода частного капитала в РЖД.

К слову, недавно Трансконтейнер опубликовал отчетность по РСБУ за первый квартал текущего года. Рост выручки относительно аналогичного периода 2011 года составил 23,57%, достигнув 7,7 млрд руб. Валовая прибыль выросла на 97% по отношению к предыдущему показателю, а чистая прибыль за отчетный период составила 1,28 млрд руб. — в полтора раза больше аналогичного показателя в прошлом году, что вызвано сокращением себестоимости перевозок. В целом стоит ожидать положительных результатов и во втором квартале. Хорошие показатели наверняка будут отражены и в отчетности по МСФО, которая будет опубликована по итогам полугодия.

Среди основных претендентов на контрольный пакет в Трансконтейнере выступает группа FESCO, которая уже владеет 21% акций компании. В свою очередь, FESCO скоро будет принадлежать группе Сумма, которая имеет очень сильные позиции на рынке грузоперевозок и станет главным игроком среди экспедиторских компаний в России в случае приобретения хотя бы 30% акций Трансконтейнера. Ожидание приватизации может подогреть спекулятивный интерес инвесторов к акциям компании, вследствие чего можно ожидать рост котировок в среднесрочной перспективе. Текущая целевая цена по акциям перевозчика составляет 4713,21 руб., таргет по GDR — $15,52.

теги блога Инвесткафе

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн