Блог им. balttrader

Электромобили: зреет прорыв в сфере АКБ

В США создана батарея с удельной ёмкостью в семь раз большей, чем у литий-ионных аккумуляторов.
Электромобили: зреет прорыв в сфере АКБ



Научные сотрудники Иллинойского университета изготовили прототип литий-диоксид углеродного аккумулятора (Li—CO₂). В отчёте разработчиков, опубликованном в журнале Advanced Materials, говорится, что учёным удалось избавиться от главного недостатка литий-диоксид углеродных батарей — малого количества циклов перезарядки (около 100), вызванного выделением углерода во время химических реакций. Для этого пришлось изменить состав электролита: к диметилсульфоксиду, который хорошо проводит ионы, добавили наночешуйки дисульфид молибдена.

Гибридный электролит позволил запустить обратимый электрохимический цикл, который полностью нейтрализует CO₂. Лаборанты с успехом протестировали прототип и провели 500 последовательных циклов зарядки/разрядки без потерь энергоёмкости. Важнейшее достижение, если учесть, что прежде в мире никому не удавалось создать батарею Li—CO₂, способную к многократной перезарядке.

Плотность хранения энергии литий-диоксид углеродной батареи составила 1 876 ватт-часов на килограмм массы, что в семь раз больше, чем могут предложить нынешние литий-ионные аккумуляторы. Впрочем, пока это прототип и до внедрения в производство, если такое случится, пройдёт немало времени. Но процесс, как говорится, идёт.


Мда. Мне сразу вспоминается 4-я техническая ревлюци я, которая грядет скоро   из одним столпов которой, будет хранение энергии. Электромобили, пробегаю6щие без дозарядки 2000км и более, искусственный интеллект, управляющий машиной. Вопрос, где будет наше государство и где будем мы в это время?
А Компанию Тесла хоронить еще рано, хотя ее акции и опустились с 380 до 256 долларов, но в перспективе она выглядит лучше, чем большинство наших голубых фишек, прижимаемых государством.  
★4
53 комментария
Ну у нас наверняка после бурных дебатов и возни объявят о создании госкорпорации «Электромобиль», выделят ей скоко-то миллиардов или десятков миллиардов и потом 10 лет будут ждать результата)))
avatar
Wasd, и она будет проводить активную сборку зарубежных электромобилей, которая будет заключаться в навеске дверей и прикручивании бамперов.
avatar
Скопидом, и специально под это новую ОЭЗ сделают. Причем, на бюджетные ср-ва
Wasd, Объединённая Электромобильная Компания
avatar
Wasd, 

Москве начал работу новый вид наземного городского транспорта – электробус.

Это инновационный транспорт – автобус на электрической тяге. Экологичный, маневренный, безопасный. Не привязан к контактной сети – заряжается на конечных остановках и в парках. Низкопольный, с климат-контролем, USB-зарядками, информационными экранами и бесплатным Wi-Fi.
www.mosgortrans.ru/electrobus/

avatar

Wasd, шутки шутками, а в СССР и без о#$лиардов делали электромобили
Например см https://autorambler.ru/mashinavremeni/stranica-iz-alternativnoi-istorii-elektrokary-sssr.htm 

другое дело что до лития такие решения были нишевыми- например как транспорт работающий на военных объектах под землей. но подробно нам про них не расскажут

avatar
Акции Тесла выглядят лучше и большинства автогигантов, если за 5 лет смотреть.
Хотя, сравнивать не особо честно, Тесла — это авто люксового сегмента (ну типа бизнес-класса, я могу ошибаться в названии)
Зреет экологическая катастрофа из за этих литиевых акб.
avatar
Vovilnik, б.у. батарею от электромобиля с радостью купят самодельщики для стационарного накопителя или электровелосипеда. Даже батареи от ноутбуков разбирают. Я вот раскопал в гараже давно посаженную батарею, которая лет 10 лежала без заряда. Разобрал, каждый элемент имел емкость около 2200мАч, т.е. емкость не просела.
avatar
Все будет так же быстро как например с внедрением платежныж систем апл пей, самсунг пей и гугл пепей, ровно неделю назад расплатился самсунг пей в американском магазине в нью-йорке и продавщица была в восторге, технологии в америке внедряются куда медленнее чем у нас, хотя в рф я пользуюсь этим уже более трех лет, и да живу в деревне более 500 км от москвы
avatar
mamont, но комиссии с платежа имеют всё равно американцы.
avatar
mamont, в эту область правительство почти не лезет, потому и быстро все внедрилось.
avatar

shprots, Если что то хорошо- это частный бизнес. Если плохо -правительство.  так?

вообще то электронные платежи давно регулируются уже. См. например 161 фз

avatar
Gregori, чертяги какие. Одного закона мало. Надо законов ещё 500 хотя бы. Но, к счастью, в этом мало кто понимает, так что участь сия нас минует.
avatar

shprots, знают. и уже регулируют.  И это не помешало развиться. А вот в США почему то как экзотику,  хотя наших законов там нет и вобще в стране демократия и правильный капитализм

 

avatar
Для электромобилей самое главное свойство — это большое количество циклов заряда. Никто не согласен менять батарею каждый год. А вот высокая энергоплотность очень нужна для самолетов.
avatar
Есть такая традиция в интырнэтах, каждый месяц сообщать о прорыве с аккумуляторами. =)
Если серьёзно, пусть делают, норм. Много всяких прорывов уже было.

На данный момент, на мой взгляд, главная загвоздка уже даже не ёмкость на кг и уж тем более не кол-во рабочих циклов (нафига промышленности вечные батарейки???). И даже не скорость зарядки/отдачи. Нет!
Главная проблема — редкоземельные металлы! Кобальт, литий...

Глобального взрыва в тиражировании электротранспорта во всём мире с целью заменить существующий парк ДВС не может быть, пока в основе аккумуляторов редкие металлы! Их просто на земле столько нет.
Надо ждать аккумуляторов в которых вообще не будет металлов или их будет в 100 раз меньше. Ну или из космоса притаранят какой-нибудь «литиевый и кобальтовый астероид» =))).
Когда такие технологии выйдут на производство — это и будет революция! А сейчас продолжается неспешная эволюция.
Ждём...

ЗЫ В конце статьи курсивом текст читать невозможно. Писал какой-то не русский. Или это такой способ обмануть копи-псту? =)
Fry (Антон), согласен полностью, революционеров развелось, уже перестал на них реагировать. Транспорт, энергосистемы это инфраструктурные решения, для смены технической платформы на глобальном уровне нужны такие ресурсы что, даже если прямо завтра будут коммерческие решения, поколение людей сменится пока что то реально произойдет.

ПС: недавно узнал что прототип мото-самоката был изготовлен еще в начале века.
avatar
Nikolay, особо рьяные начисто забывают о том, что для зарядки этих всех волшебных литий-шмитиевых аккумуляторов нужна электроэнергия. Откуда они собираются её брать? Процент «чистых» генерирующих мощностей в мире ничтожен. Значит, вырастет нагрузка на традиционные электростанции. А уж как они коптят — так это будьте любезны.
avatar
Nikolay, мото-самокат — это мотоцикл )))
Посмотрите есть хороший сериал " Харли и братья Дэвидсон "
avatar
Fry (Антон), я бы не сказал что неспешная, вполне себе стремительная особенно в масштабах отдельных стран. например нефтедобывающая Норвегия массово переходит на электромобили.
avatar
Азат Туктаров, зашибись радость! Норвегия — это пара районов Москвы по населению. Мы тут в ЦАО давно на каршеринг перешли и уже электрокары появились в моём дворе от яндыкса. :)

А вы попробуйте 500млн сделать парк электрокаров на дорогах общ. пользования. Я уже молчу про грузовой транспорт.
Fry (Антон), ретроград ты вот и не понимаешь :)
avatar
Fry (Антон), посмотри статистику по Китаю за 2018. В РФ в 2018 продано 1,8 млн. авто, В Китае продано 1 млн. электромобилей. 
avatar
Bodhy, отлично! Ещё каких-нибудь 20 лет и мы поставим ДВС в музеи!
Но это не решает проблему сырья для АКБ, а её надо решать СРОЧНО!
Fry (Антон), LiFePo4 не требуют кобальта, а литий не такой уж и редкий металл.
avatar
ЗеленыйЛук, да, я вот как из дома ни выйду — то там, то сям постоянно литий встречается)))
avatar
ЗелёныйЛук,
«Чтобы производить 500 000 автомобилей в год, нам придется закупать весь литий в мире!» © Илон Маск, презентация Model 3
Fry (Антон), главная проблема не редкоземельные металлы, а угроза существующему бизнесу по производству Li-Ion-аккумуляторов. 

В остальном полностью согласен.
avatar
Fry (Антон), Так для общего развития: «Редкоземе́льные элеме́нты (аббр. РЗЭ, TR, REE, REM) — группа из 17 элементов, включающая скандийиттрийлантан и лантаноиды(церийпразеодимнеодимпрометийсамарийевропийгадолинийтербийдиспрозийгольмийэрбийтулийиттербийлютеций).
не спеши включать туда литий
avatar
Bodhy, развивайте меня пожалуйста дальше и объясните разницу между редкими металлами и редкоземельными. Оч. интересно.
Если теслы на литий-ионных аккумуляторах горят очень бодро, то что будет если в них поставить батарейки с удельной ёмкостью в семь раз большей?
В случае чего пассажиры сразу переходят в атомарное состояние?

avatar
Vkt, Мы пока по старинке на своей ладе калине чуде машине 20 века
avatar
 Меня удивляет почему в самом очевидном направлении не происходит прорывов — грузовая техника.  почему нет гибридов  грузовиков, сразу офигенная экономия и отдача.
avatar
Азат Туктаров, потому что грузовики — это 100% бизнес. А бизнес умеет считать деньги. Но вот легковушки — это на 60-70% понты. И тут можно втирать любую дичь.

Вы поймите, я двумя руками за электрокары! И уверен, что лет через 10-20 они таки избавят нас от ДВС-вонючек практически полностью и в городах будет легче дышать и вообще...
Но сейчас надо придумать какой-нибудь аккумулятор из графена на 100% и чтобы его можно было 'варить в больших бочках и разливать по формам' чтобы масс.Производство было или биомассой выращивать на плантациях… и вот тогда! Вот это прорыв будет. 
Fry (Антон), давно хочу купить лодочный электромотор. Но как погляжу на цену и вес аккумуляторов, сразу понимаю, что это  не та технология, которую хочется применить. 
avatar
Fry (Антон), не согласен, гибрид как раз большую экономию может дать за счёт режима рекуперации вместо торможения, я просто когда смотрю как фуры начинают тормозить  аж сердце кровью обливается, даже те кто с горным тормозом. Гибридам  литий не нужен ибо они на никеле.
avatar
Азат Туктаров, у грузовиков довольно экономичные дизельные двигатели. Большую часть пути они проводят на магистралях, где режим работы стабильный, а преимущество электромобиля в городском цикле со всеми старт-стопами и пробками. В целом, на электричестве ездить дешевле, но не радикально. По сравнению с бензиновым дешевле раза в 4, но зависит от цен. В Москве электричество дорогое, там уже в 2-3 раза.
avatar
ЗеленыйЛук, вот смотри:
1. Сделали супер пупер батарею, на которой можно проехать 1000 км на электромобиле. Допустим.
Но тут сразу вылезают другие проблемы:
а) Время зарядки. Чтобы зарядить такую дуру даже в гараже нужна мощность, которой нету. Сечения проводов не хватит. Инфраструктуры нет.
б) Спрос на электроэнергию вырастет -> вырастет и цена. Причем вырастет в разы.
в) Электроэнергия не берется из ниоткуда. Ее надо вырабатывать, а это тоже в основном сжигание углеводородов.
avatar
Алексей Кобрин, над учитывать то что станки на ночь останавливают и полно свободной энергии, если ГЭС можно наполнять ночью водой то АЭС не регулируется да и тепловые электростанции на ночь зимой больше топят. Так что электромобили позволяют сделать энергопотребление более плавным и круглосуточным, без ночного холостого производства.
avatar
Азат Туктаров, зато частники греют дома электричеством ночью.
Но дело даже не в этом. А в том, что на каждый гараж раньше условно выдавался и рассчитывался максимум киловатт/час. Теперь же нужно 20 киловатт часов.
А инфраструктуры нет. Построить ее можно, но не бесплатно, а следовательно вырастет цена на электричество. На завод поедете ночью заряжаться?
avatar
Алексей Кобрин, Вы ошибаетесь если думаете что у них как у нас. Там в американской маленькой комнатушке по 10 розеток, т.е. там совсем на другие  нагрузки рассчитывается  проводка в домах.
avatar
Алексей Кобрин, энтузиастам хоть кол на голове теши — они всё равно скакать будут)))
avatar
Алексей Кобрин, изучи опыт Норвегии и Голландии (в которых продажи ЭМ уже сопоставимы с продажами авто с ДВС), как они мучаются с такими проблемами как: рост цены на эл-во, время зарядки, эл-во не берется из ниоткуда и другими сказочными  проблемами. 
Вообще электричество вокруг нас, в земле и воздухе, и оно, как раз таки берется из ниоткуда, в отличие от нефти. Не сегодня, так завтра его будут получать значительно более широким количеством способов, чем АЭС, ГЭС, ВЭС, СЭС, ПЭС и др. 
avatar
ЗеленыйЛук, ну так развозные грузовички на доставке тоже так ездят. И им логичнее гибрид ставить ибо глушить их нельзя как ЛА на перекрёстках , а так стоит тарабанит и в заряд уходит энергия а не на обогрев атмосферы, или вместо торможения . 
Они есть но мало, не соответствует тем компетенциям которые имеет человечество в этой теме.
avatar
Притаранят астероид на землю и что как обычно пойдёт не так вот и конец света накроет парочку материков после падения его на землю
avatar
В первый раз я задумался про электромобиль в 2000 году. И с тех пор каждый год я вижу несколько новостей о грандиозном прорыве в сфере хранения и генерации энергии, близком внедрении термояда и тд. Но, за прошедшие 19 лет прорыв никак не случается. Несомненно, прогресс есть, но не на порядок и даже не в разы за короткий промежуток времени, а очень медленное улучшение на единицы процентов. Судя по тенденции, явного прорыва в разы придется ждать лет 30-50.
avatar
ignat, просто к сведению в 2018 году рост продаж ЭМ в Китае составил 80%, всего из всех проданных авто — 4% были ЭМ. Эти 4% приблизятся к 100% значительно быстрее и 50 и 30 лет. 
avatar
Bodhy, я двумя руками за, но значительно быстрее не будет ))
А когда в кризис обрежут льготы и дотации для якобы зеленой энергии и электричек — даже просто быстрее не будет, с большей долей вероятности.
avatar
Я про такие открытия слышу регулярно на протяжении лет 10 от разных разработчиков. А кончается всегда одним, нужны еще исследования поэтому дайте нам денег. :):) уже раз 10 такое было. :):)
avatar
«Электромобили, пробегаю6щие без дозарядки 2000км»
= троллейбус

«электромобили беспилотники» = метро

теги блога Юнчикс

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн