Блог им. Investbank

Норникель: Прогнозы цен на основные металлы

Начал приглядываться к акциям Норильского Никеля. Свой анализ, естественно, начал с рынков металлов, которые производит компания. Делюсь с Вами результатами:

Платина (7% выручки Норникеля)

73% мирового предложения этого благородного металла приходится на ЮАР. Россия же занимает 2ую строчку с результатом в 11%. Производство платины медленно снижается из года в год и в 2017 составило 6 млн тройских унций. Однако падение производства практически полностью компенсируется вторичной переработкой, поэтому предложение остается стабильным.

Основная сфера применения – автокатализаторы (42%), ювелирные изделия (28%), различные индустрии (25%) и инвестиции (5%). До 2016 года рынок был хронически дефицитным, однако в 2017 году ситуация поправилась. Сейчас на рынке уже профицит металла. В таких сферах, как автокатализаторы и ювелирные изделия, применение платины снижается, тогда как индустриальное применение растет. По прогнозам Johnson Matthey и Норникеля рынок в ближайшие годы останется профицитным, а цена на платину расти не будет. Связано это с тем, что платиновые автокатализаторы применяются в основном в дизельных двигателях, доля которых в автопарке сокращается под давлением экологических законов.

Палладий (28%)

Металл платиновый группы, поэтому и применение похоже с платиной и производители те же. На ЮАР приходится 39% производства, а на Россию – 40%. Производство последние 3 года стагнирует в районе 6.5 млн унций., а вторичная переработка быстро растет и в 2017 году составила 3 млн унций.

8.4 млн унций в 2017 году или 83% спроса пошло на производство автокатализаторов. Но, в отличие от платины, палладий применяется в бензиновых двигателях, рынок которых под давлением экологических законов как раз растет. Дефицит на рынке палладия в 2017 году достиг 0.6 тыс. унций по прогнозам Johnson Matthey он сохранится в будущем. В связи с этим, нынешние пиковые значения цены на палладий, возможно, не предел.


Никель (27%) и медь (27%)

Это металлы будущего. Дело в том, что и никель, и медь активно применяются в батареях для электрокаров. Среднему «гибриду» требуется 45-50 кг меди и 5-15 кг никеля, а чистому электрокару нужно уже 75-80 кг меди и 30-110 кг никеля. По прогнозу Glencore к 2030 году вырастит на 18%, а никеля на 55%. К сожалению, развитие электрокаров негативно влияет на металлы платиновой группы, так как таким автомобилям автокатализаторы не нужны. Но, к счастью, даже в 2030 доля электрокаров вряд ли превысит 30%, поэтому спрос на палладий сохранится.

Также прикладываю к посту консенсус-прогнозы Bloomberg цен на основные металлы до 2021 года (по ссылкам: https://t.me/intrinsic_value/83 или https://tt.me/intrinsic_value/AWLztdFIPgk). Здесь не только цены на металлы, производимые Норникелем, а также, например, цены на золото, алюминий и сталь. Я подумал, что Вам это может быть интересно тем, кто вкладывает в Полюс золото, Русал (наверно, есть те, кто верит, что Дерипаска отдаст компанию и с нее снимут санкции), НЛМК, Северсталь и др.

Итог

На данный момент растут все основные рынки Норникеля и есть основания полагать, что рост будет продолжен. Постараюсь в ближайшее время поразбираться в финансах и дать Вам финальную рекомендацию.


Подписывайтесь:

t.me/intrinsic_value
tamtam.chat/intrinsic_value

 

★2

теги блога Вячеслав Кабаев

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн