<HELP> for explanation

Блог им. fondbull

НМТП: в 3 раза быстрее рынка

Портово-логистическая группа НМТП обнародовала итоговые результаты деятельности в январе-феврале 2012 года. В отличие от предварительных результатов, теперь есть возможность понаблюдать за динамикой по конкретным сегментам и попытаться проследить зарождающиеся тенденции.
В отчетном периоде грузооборот группы НМТП увеличился на 15% и достиг отметки в 23,412 млн тонн, что составляет 28,5% от суммарного грузооборота морских портов России, который достиг 81,9 млн тонн. Причем если рынок по итогам двух месяцев вырос на 5,1%, то получается, что темпы прироста грузооборота НМТП практически в 3 раза превышают отраслевые. Быстрее других в январе-феврале рос сегмент навалочных грузов. Объем их перевалки за два месяца увеличился на 59,3% год к году, составив 1,875 млн тонн. Такому внушительному показателю сегмент обязан увеличившейся на 3790,5% перевалке зерна, которое активно формирует грузооборот НМТП после отмены эмбарго на экспорт.


Второе место досталось генеральным грузам. Совокупный темп прироста по сегменту достиг 33,3% год к году, что стало отражением увеличения объемов перевалки черных металлов и чугуна. Впрочем, бесспорным лидером по абсолютному значению грузооборота остается сегмент наливных грузов. В рассматриваемом периоде суммарная перевалка нефти и нефтепродуктов достигла 22,574 млн тонн, что на 11,9% лучше показателя 2011 года.

А вот контейнерный дивизион незначительно сдает позиции, показав динамику в 0,9% ниже нуля. В двадцатифутовом эквиваленте снижение составило 3,9% год к году. Правда, стоит отметить, что свою лепту в итоговый результат в очередной раз внесли «тяжелые погодные условия», о чем неоднократно повторяет топ-менеджмент НМТП.

К слову, как отметил заместитель гендиректора НМТП по финансам и экономике, «выручка группы по итогам 2012 года может составить порядка $1,2-1,3 млрд». Эти ожидания вполне соответствуют действительности и отражают плавное замедление темпов роста рынка портово-логистических услуг. Хотя основной интерес сейчас вызывает показатель чистой прибыли НМТП, которая значительно сократилась, согласно данным последней отчетности по МСФО, что стало следствием существенных потерь из-за курсовых разниц. Да и высокая долговая нагрузка, обусловленная покупкой Приморского торгового порта, дает о себе знать. Однако два месяца — это достаточно малый срок, чтобы судить о тенденциях на всем протяжении года, и, возможно, у НМТП действительно припасен туз в рукаве.

Впечатляющие операционные результаты портово-логистической компании были позитивно восприняты рынком, и под конец торговой сессии 13 марта котировки акций НМТП прибавляли порядка 1,8%, достигнув уровня в 2,7 руб. И несмотря на то что таргет по ценным бумагам НМТП находится на уровне 3,7 руб., что подразумевает неплохой потенциал роста, на данный момент дисконт оправдан. Главным образом, в связи с неоднозначными заявлениями правительства в отношении программы приватизации пакета акций порта, а также из-за непоследовательной политики РЖД по развитию инфраструктуры группы. Цель по GDR составляет $9,3.
 
 


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
Регистрация
UPDONW