Блог им. AGorchakov

Как мы сливали на шортах против тренда (2006-й год)

    • 08 января 2018, 13:07
    • |
    • А. Г.
      Проверенный аккаунт
  • Еще
... 

От «лирического отступления» вернемся к управлению. Глядя на помесячные результаты, может сложиться впечатление, что все неудачи управления попали на июль-август, когда наблюдалось падение счета на фоне роста рынка. Однако, если более внимательно взглянуть на график, то можно увидеть такой же период и в успешной первой половине года – это апрель. Причина этой отрицательной корреляции с рынком в обоих случаях одинакова – шорты на растущем рынке. Почему так получилось? 

Причины этого лежат в выводах, которые были сделаны годом ранее. До 2004 года в компании вообще не было шортов на клиентских счетах (как и плечей), потому что счета находились на счетах ДУ на ММВБ, а заключать сделки РЕПО внутри дня по сигналам систем было невозможно. Но компания постоянно искала пути повышения эффективности управления, и потому в октябре 2005-го на падении рынка в порядке эксперимента на счете компании у брокера были сыграны реальные шорты по торговавшимся тогда системам. Однако падение быстро закончилось и шорты, «в моменте» имевшие приличную прибыль (больше 4%), были закрыты по системам с небольшим убытком. После анализа прошлых шортовых сигналов торговавшихся тогда систем был сделан вывод о том, что самые прибыльные шорты получаются, если их открывать сразу после разворота рынка вниз, последующие шорты при продолжении падения становятся уже менее прибыльными, а если падение относительно краткосрочно, то и вовсе убыточными. Из этого был сделан вывод, что самое лучшее время для начала игры «шорт плюс лонг» – это за 7-10 дней до разворота рынка вниз. Поэтому в стратегии управления на 2006-й год было установлено, что шорты будут разрешаться по решению инвестиционного комитета («ну уж несколько умных голов точно смогут предсказать разворот вниз за такой срок»), а запрещаться по решению инициатора или портфельного менеджера. Именно такие решения о шортах и были приняты инвестиционным комитетом в апреле и июле, причем в апреле инициатором решения о разрешении шортов был я. Свою инициативу в апреле я аргументировал тем, что после бурных ростов в первом квартале в прошлом, как правило, в середине апреля начиналась коррекция вниз. В июле главным аргументом инициатора шортов был «отток средств с рынка из-за IPO Роснефти». В обоих случаях инвестиционный комитет большинством голосов поддержал инициаторов. С шортами сначала все шло «не айс». Но во второй половине апреля-начале мая я, с упорством достойным лучшего применения, не принимал решения об их отключении (а, как следует из сказанного выше, решение о запрете шортов мог принять только я, как инициатор и портфельный менеджер в одном лице). Мне откровенно повезло – на майско-июньском падении шорты принесли солидную прибыль, не только отыграв предыдущие убытки, но и подняли счета «на новую высоту». 18 июня я запретил шорты. Но эта ситуация сыграла и свою отрицательную роль чуть позже. Как портфельный менеджер я видел, что шорты, разрешенные во второй половине июля, увеличивают просадку, но не считал, что имею моральное право запретить их после своего апрельского поведения («вот запрещу шорты, а они начнут приносить прибыль, как в мае-июне, и я буду виноват в том, что инициатор не сможет испытать «свой звездный час», а компания упустит кучу прибыли»). Молчал и инициатор. Впрочем, и без шортов в июле-августе этот портфель был обречен на убыток, так как краткосрочные системы «пилило», но две трети июльско-августовского убытка – это шорты.

.... 

Всегда Вниз
Александр, Вы почему-то не подчеркнули, что одним из главных несистемных доводов включения шортов в июле 2006 г. было даже не «отток» из-за IPO «Роснефти», а, скорее, «покос», который увязывали с предстоящей важной встречей лидеров «восьмерки» в Санкт-Петербурге. Дескать, под эту встречу и растет рынок, а после он начнет логично падать. Но встреча прошла, а приносящего доход падения рынка не последовало. Вместе дохода компанию посетила изнурительная пила, и трейдеры компании вопили матом с убытком переворачивая позиции до нескольких раз в день. Я прекрасно помню царивший тогда среди психологический климат в компании — какая-то тупая обреченность и бессилие прекратить накапливать убытки в шортах. Когда все видели, что шорты приносят убытки, но шорты к тому времени уже проиграли столько, что, казалось, вот-вот, и они заработают снова и отобьют потери. Но они так и не зарабатывали, а отключить их никто не решался долгое время. 
На мой взгляд, Ваша ошибка состояла в том, что, дав свое добро на включение шортов, Вы не поставили критерий на их отключение (хотя бы простейший процентный или временной стоп-лосс в случае неудачи). Ибо, повторяю, шорты включались в первую очередь под достаточно краткосрочное событие — возможную коррекцию рынка после факта проведения встречи «восьмерки». И включались без критериев их отключения, что стало для компании одной из трагических ошибок, ускоривших крах. 

10.04.11 13:18

А. Г.
Спасибо за уточнение. Аргумент про «восьмерку» при открытии июльских шортов уже стерся в моей памяти. 

Только вот с «моим добром на открытие шортов» Вы не правы. Оба решения об открытии шортов принимал инвестиционный комитет большинством голосов. У меня было право на запрет шортов, но я им не воспользовался до 12 октября. Почему? Об этом я честно написал в заметке. Вспомните апрель и вопросы трейдеров ко мне по поводу шортов (ведь в апреле инициатором был я). Что я тогда говорил? 
«Надо терпеть, прибыль придет». Именно из-за своего апрельского поведения я и не закрыл июльские шорты. 

А насчет системных критериев закрытия шортов, Вы правы — их у нас не было, как впрочем, и системных критериев открытия. Но Вы же прекрасно понимаете, что не это было основной причиной краха 2007-го. Сбросив баласт немецкой компании, компания могла выжить, если б не события совсем не связанные с деятельностью компании по управлению. Хотя конечно другие результаты управления могли бы защитить компанию от этих действий и в этом смысле неудачи второй половины 2006-го года сыграли свою отрицательную роль. 

С уважением 

10.04.11 22:34

www.howtotrade.ru/nw/index.php?p=1302266515




★10
10 комментариев
Александр, А принятие решений коллегиально ведь размывает ответственность. Не получалось ли так, что в профите участвовал весь инвест комитет, а лось, как обычно сирота?
avatar
Maxim Sheyko, ну у шортов был инициатор и у него было право «стопа»,  как и у меня.  Так что ответственность за ограничение «лося» была персональная и там в заметке написано,  что я её понес.
avatar
Добрый день. Была ли в дальнейшем у Вас практика изменений в системах под событие? Как здесь с восьмеркой?
И если была, то каков результат?

avatar
Amigotrader,  у меня больше не было такой практики,  кроме практики перераспределения объёмов между алгоритмическими  управляющими. 
avatar
Сколько по времени живут ваши алгоритмические системы?
avatar
Люциан,  смотря,  что считать «живут».  По просадкам мои «живут»  с момента исправления методологических ошибок,  допущенных при создании.  Самая «древняя»  с 2002-го, самые «молодые»  с 2008-го. А доходность?  У меня к ней иное отношение: для любой системы доходность -  это то,  что дарит нам рынок.  А системы могут лишь дать более-менее точный прогноз будущих просадок.  Пока этот прогноз сбывается,  мои системы «живут».  А вот с «фильтрами»  я многое пересмотрел в 2012-2013-м. Но мои системы не быстрые: среднее время в позиции от 2 до 18 дней,  у большинства систем от 2 до 4. Говорят,  что более быстрые системы «ломаются» быстрее,  но это лучше спросить у тех,  кто их торгует. 
avatar
 А сейчас Вы делаете сценарии будущего?
avatar
Люциан,  делаю,  но их не торгую.  Потому и не озвучиваю без необходимости. 
avatar
шорты будут разрешаться по решению инвестиционного комитета («ну уж несколько умных голов точно смогут предсказать разворот вниз за такой срок»)


 

))))))) 

avatar
Александр, БРАВО!!!

теги блога А. Г.

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн