Блог им. FXFighter

Тесла в 2017 - пока все уныло, но свет в конце туннеля есть.

Не могу пройти мимо хорошего материала о Тесле. В нем популярно изложено все то, что я пытался довести до читателей в 2016 году. Но сияние, исходящее от Э.Маска от этого, понятно, не потускнеет. Самое интересное, по-моему, я выделил. :)



В третьем квартале 2016 года самый известный производитель электромобилей Tesla Motors отгрузил максимальное количество автомобилей за без малого десятилетнюю историю — более 25 тысяч. Сам квартал оказался прибыльным всего во второй раз в истории компании.

Однако в октябре и ноябре акции Tesla Motors (TSLA) совершили одно из самых серьезных падений — с $210 за акцию до $180. Обозреватель vc.ru попытался разобраться, что повлияло на стоимость компании и почему Tesla может столкнуться с непреодолимыми трудностями

Дело в деньгах

Второй раз за полгода Tesla Motors заинтересовала SEC, американскую комиссию по ценным бумагам и биржам, а это всегда плохой знак. Летнее расследование касалось продажи акций более чем на $2 млрд после аварии с участием автопилота. Осенью Tesla поправили за то, что компания публикует некорректную отчетность.

Сайт Fortune объясняет, что начиная с четвертого квартала 2014 года Tesla предоставляет своим партнерам — лизинговым компаниям — беспрецедентные условия. Производитель гарантировал buyback (обратный выкуп) своих автомобилей по фиксированной стоимости, принимая на себя риск низкой остаточной стоимости Tesla с пробегом. Так лизинговые компании покупали и предоставляли Tesla без опаски остаться с кучей неликвидных машин на балансе спустя несколько лет. А Tesla Motors показывала поступления от продаж, не отражая (более чем серьезные) обязательства по обратному выкупу.

Только в ноябре выяснилось, что SEC не планирует никаких санкций к Tesla. Без последствий осталась и весенняя история с продажей акций.

Тесла в 2017 - пока все уныло, но свет в конце туннеля есть.Первая новость 2017 года о том, что Tesla ждет частный (а может и коллективный) иск от владельца — по его уверению, Model X заехала в гостиную дома самостоятельно. Фото: профиль Джи Чанг Сон в Facebook

Тем временем журналисты Forbes раскопали, что в 2016 году Tesla срывает свою инвестпрограмму. Из запланированных 2,25 млрд капитальных затрат в первые полгода компания потратила только $512 млн, а в третьем квартале — смешные $126 миллионов. Даже при коррекции годового плана до $1,8 млрд (плохой знак для компании, которая развивается) в четвертом квартале придется потратить свыше $1 миллиарда. Во что это превратит финансовый результат четвертого квартала?

Журналисты Zerohedge считают, что ничего особенного не произойдет. Ведь вся отчетность Tesla если не выдумка, то в принципе не может быть корректно оценена и рынок предпочитает об этом помалкивать. К примеру, в 2016 году Tesla разонравилось платить своим поставщикам. Всего за девять месяцев краткросрочная кредиторская задолженность выросла с $1 млрд до $1,6 млрд. То есть компания прокредитовалась на $600 млн у своих поставщиков, но из этого никто не делает проблемы. А из $400 млн предоплаты от покупателей за Tesla 3 пресса устроила событие.

И даже заняв у всех подряд, включая своих покупателей, Tesla все равно потеряет более чем миллиард долларов наличных. И еще столько же — в 2017 году, что к началу 2018 года опустошит ее счет и сделает неизбежным поиск нового финансирования, от чего недавно отрекся Элон Маск.

 15-летний стартап

У той скорости, с которой Tesla тратит наличные, есть простое объяснение — с точки зрения производства, это потрясающе неэффективная компания даже на пятнадцатом году своего существования.

18 тысяч (а после последних поглощений — более 30 тысяч) сотрудников Tesla в 2016 году произвели примерно 80 тысяч автомобилей. На одного сотрудника приходится менее 5 автомобилей, в то же время:

  • в Toyota 350 тысяч человек производят почти 17 миллионов автомобилей (50 автомобилей на сотрудника),
  • в BMW 122 тысячи человек и 2,5 млн автомобилей (20 автомобилей на сотрудника),
  • и даже в Porsche 25 тысяч человек производят 225 тысяч автомобилей (9 автомобилей на сотрудника в год).
  • Да чего уж там, АвтоВАЗ выпускает 9.3 автомобилей на сотрудника в год

Tesla Motors — очень маленький по мировым меркам автопроизводитель. Других независимых компаний со стотысячным объемом производства нет вообще. Самостоятельная компания должна производить примерно на порядок больше автомобилей — хотя бы миллион. Поэтому бизнес Tesla не просто убыточен, а находится в операционном минусе, то есть компания теряет деньги на основном виде деятельности — производстве автомобилей. Даже без учета R&D или строительстваGigafactory .

В масштабах отрасли упомянутые затраты на развитие слишком незначительны: Tesla тратит на R&D около $700 млн в год (а еще пару лет назад тратила всего $250 млн), на Gigafactory ушло в общей сложности менее $500 млн. Для сравнения, Volkswagen в 2015 году потратил на R&D 15 млрд евро.

Как минимум одна важная причина популярности Tesla никак не относится к высоким технологиям и гению маркетинга Маска: машины продаются дешевле, чем они обходятся. Вероятно, по этой причине Daimler и Toyota, в разное время владевшие по 10% Tesla Motors, ограничили сотрудничество технологиями.

Пока Porsche (марка, с которой часто сравнивают Tesla) зарабатывает в среднем $20 тысяч долларов на каждой проданной машине, Tesla теряет около четырех тысяч долларов даже с учетом субсидий от государства. Чтобы выйти на схожий уровень прибыльности, среднюю цену Model S и Model X нужно увеличить с $80 тысяч до $110 тысяч — более чем на треть.

Вероятно, рынок не сможет принять такой автомобиль. Тем более, что надежду марки, кроссовер Tesla Model X, уже обвиняют в несоответствии цены качеству, а американский Consumer Report назвал кроссовер «совершенно разочаровывающим» (But beyond the brag-worthy magic, the all-wheel-drive Model X 90D largely disappoints). Они отмечают, что подвеска автомобиля слишком жесткая, подъемные двери работают плохо, интерьер примитивный, а багажник слишком маленький.

Tesla постепенно начинает терять свой уникальный статус. В 2019 году на рынке появится Porsche Mission E — конкурент Tesla Model S (которой к тому моменту исполнится семь лет). Немцы планируют продавать по 20 тысяч машин в год. В 2018 году на рынке появится электрокроссовер Jaguar I-Pace.

Тесла в 2017 - пока все уныло, но свет в конце туннеля есть.Фото: Porsche AG

На рендере интерьер Porsche Mission E выглядит функциональнее Tesla Model S — кроме больших экранов в нем нашлось место элементам интерьера из суперкара 918 и премиум-седана Panamera. Динамика так же не уступает электрокару Маска: более 600 л.с., менее 3,5 секунд до 100 км в час, 500-километровый запас хода.

Тесла в 2017 - пока все уныло, но свет в конце туннеля есть.Фото: Jaguar

По мнению журналистов, Jaguar I-Pace выглядит интереснее и ярче Model X. С учетом меньших габаритов модели I-Pace должен быть доступнее, но при этом не медленнее: 400 л.с. и менее 4 секунд до 100 км в час.

All-in на Tesla 3

Не похоже, чтобы конкуренция в премиальном сегменте сильно беспокоила Tesla Motors — компания планирует начать отгрузки своей самой массовой Tesla Model 3 уже в 2017 году. «Топы» утверждают, что запуск модели идет с опережением, а в 2018 году будет произведено 500 тысяч автомобилей.

С весны 2016 года за производство Tesla Motors отвечает бывший топ-менеджер Audi с более чем 20-летним опытом, который планирует произвести полмиллиона машин на существующем заводе Tesla. Цель понятна: без роста выпуска хотя бы в пять раз (а лучше — в десять) Tesla, скорее всего, не сможет существовать как самостоятельная компания. По крайней мере, никому в мире это еще не удалось.

В том, что перечисленное реально, сильнее всех сомневается Morgan Stanley, чьи аналитики указывают на начало производства в конце 2018 года и объеме поставок не более 150 тысяч единиц в 2019 году. Это ставит под сомнение будущее Tesla и, например, нивелирует ценность предзаказов на Model 3. Получается, что половина всех потенциальных покупателей должна ждать машину четыре года и дольше.

С другой стороны, сомнений в возможности предложить электромобиль с 200-мильным запасом хода за $35 тысяч ни у кого нет. Например, Chevrolet Bolt: первые машины поступят к клиентам в феврале 2017 года. Bolt разгоняется за 6,5 секунд до 100 км в час, проезжает более 220 миль на одной зарядке. Выглядит не так круто, как грядущий седан Tesla, однако Bolt можно сконфигурировать на сайте и купить прямо сейчас.

По мнению индустрии, Chevrolet теряет $9 тысяч на каждом автомобиле, а значит реальная стоимость небольшого электромобиля составляет около $45 тысяч. Это похоже на правду: те же $45 тысяч стоит BMW i3, а за $30-35 тысяч предлагают Nissan Leaf с запасом хода в сто миль. Насколько реально Tesla сделать Model 3 прибыльной? Видимо, все надежды на Gigafactory.

Тесла в 2017 - пока все уныло, но свет в конце туннеля есть.Фото: Tesla

Gigafactory — проект не только технологического, но и маркетингового гения Маска. Завод упоминается только в связке с названием Tesla при том, что $1,6 миллиарда из общего бюджета в $2 млрд тратит Panasonic — и, строго говоря, это именно их завод.

Gigafactory уже успела превратиться в символ, но это всего лишь совместный с Panasonic завод про производству литиевых аккумуляторов, пусть и огромный. За счет современного (и очень масштабного) производства, расположенного в самом большом здании мира, Gigafactory снизит стоимость аккумуляторов на треть. Заодно компания сможет сэкономить за счет производства силовой установки там же. Как сильно это скажется на цене автомобилей?

Как заметил технический директор Tesla Motors, сейчас батарея Tesla Model S стоит всего около четверти автомобиля — то есть $20-25 тысяч. Оценивая удельную стоимость энергии, аналитики говорят о $100-150 за кВт⋅ч в батарее (Сell cost) и за $200-250 долларов за кВт⋅ч с корпусом, управляющей электроникой (Pack cost).

Ожидаемое снижение цены на треть выльется в экономию $8-10 тысяч, что эквивалентно снижению цены машины примерно на 10%. Или позволит заместить потерю федеральной субсидии в $7500, что, кстати, случится уже совсем скоро — США компенсируют автопроизводителю $7500 за каждый электромобиль, но только в пределах первых произведенных 200 тысяч штук. А Tesla уже произвела две трети этого объема — примерно 125 тысяч автомобилей.

Батарея в Model 3 дешевле и себестоимость автомобиля снизится на $3-4 тысячи. Мало, чтобы конкурировать ценой с концерном General Motors, который зарабатывает несколько миллиардов долларов ежегодно и может позволить себе субсидировать «электрическое» направление еще очень долго. А также с десятком других крупных автопроизводителей, настроенных примерно так же.

Однако Tesla не привыкать и к более серьезным проблемам — не зря биржевые аналитики именуют акции Tesla Motors «Roller coaster», улыбаясь резким падениям и скачкам в судьбе компании. К первым дням 2017 года акции Tesla целиком отыграли осеннее падение и сегодня компания снова стоит $35 млрд. Для сравнения, General Motors стоит $53 млрд. В 2016 году планы производства, наконец, начали выполняться. Запаса наличности впритык, но должно хватить до выручки от Model 3. Тем временем, первая Gigfactory позволит закрепиться на рынке поставщиков батарей, а покупка Solar City откроет дорогу к поставке комплексных энергетических решений.

★1
93 комментария
А шорт Теслы, про которые вы писали раньше — нарастили?
avatar
Black Swan, да.
avatar
FXFighter, Откуда материал?
FXFighter, около четырех тысяч долларов даже с учетом субсидий от государства.
На самом деле Кречетов об этом говорил. Многие предприятия великие в США начинались именно с субсидий.  Это помогает потом создать монополию и сразу захватить большой рынок. 

Силиконовая долина в свое время тоже сидела на гос подрядах. Так что долгосрочно это весьма выгодно. Я прав, Krechetov ?
kbrobot.ru, нет проблем. Возвращайтесь в 91 год и запихивайте пасту в тюбик.
avatar
FXFighter, Просто в итоге они опять создадут целую индустрию, как с микроэлектроникой. А мы опять будет догонять. И опять не получится, потому что момент упущен
kbrobot.ru, дело только в том, что мы стали догоняющими в 1991 году. До этого — мы просто шли в другую сторону, говорить о «опережении» или «отставании» было как-то бессмысленно. Но когда весь предыдущий путь был перечеркнут, а рынки поделены — каких результатов вы хотите?

С другой стороны, европричитальщики не хотят, упорно и яростно не хотят ответить на простой вопрос: если айпады есть критерий успеха а капитализация огрызка и прочих есть показатель лидерства — где, пилять, немецкие и французские айпады? Где капитализация крупнейших немецких компаний? А в ШЕСТОМ ДЕСЯТКЕ. Крупнейший из немцев — Фольксваген. И он — в  6-м десятке! 

Вот вам и простой ответ. 
avatar
FXFighter, Вот их первой сотни предприятия немцев

1 Volkswagen Вольфсбург 12 221551
2 E.ON Дюссельдорф 16 157057
3 Daimler Штутгарт 21 148139
4 Allianz Мюнхен 28 134168
5 Siemens Мюнхен 47 113349
6 BASF Людвигсхафен 62 102194
7 BMW Мюнхен 69 95692
8 Metro Дюссельдорф 72 92746
9 Munich Re Group Мюнхен 76 90137
10 Deutsche Telekom Бонн 89 81554
11 Deutsche Post Бонн 98 76307
12 Deutsche Bank Франкфурт-на-Майне 104 74425


Их весьма не мало.
kbrobot.ru, источник, пожалуйста. В «первой сотне» чего? Читайте внимательно.

Кроме того, в вашем списке не нашел производителей немецких айпадов. :(
avatar
kbrobot.ru, ау, коллега? Откуда данные-то? Полчаса прошло... 
avatar
FXFighter, http://globalstocks.ru/krupneyshie-kompanii-germanii/
kbrobot.ru, коллега, вы вообще читаете то, что выкладываете? Это рейтинг Fortune Global 500 за 2012, он по выручке сделан. А вы, тыча в нос Огрызком, всегда показывает на КАПИТАЛИЗАЦИЮ.
Так вот, крупнейшая немецкая компания — ФВ. Она по капитализации в ШЕСТОМ ДЕСЯТКЕ.

И если по выручке считать, у Газпрома по сравнению с Огрызком внезапно© не все так печально.
avatar
FXFighter, Ай пады это лишь возможность для успеха. А есть еще производство автомобилей. Есть медицина. Есть банковские услуги. Причем тут айпады? Главное не айпады, а ИННОВАЦИИ, а не жизнь на ренту. Сложно понять?
kbrobot.ru, В экономике существуют такие базовые понятия как сравнительные преимущества и разделение труда. Сравнительное преимущество России — наличие полезных ископаемых и глупо им не пользоваться. Теперь насчет разделения труда: кто-то должен производить смартфоны и хорошие автомобили, но должны быть и поставщики энергии, базовых материалов и сельхозпродукции. Попробуйте обогреться Tesla Model S и питаться айфонами ))
Константин Иванов, Все так. Но проблема в том, что те кто поставляет товары низшего передела как правило живут в нищете
kbrobot.ru, Саудовская Аравия и Катар с Кувейтом? Норвегия с Австралией? )))
Константин Иванов, Там просто количество ископаемых на лицо очень большое. Поэтому живут хорошо. 
Берем австратию  там экспорт 50% ренты. Меньше чем в РФ.
Норвегия там очень много. Но и народу мало .

Данные отсюда http://atlas.media.mit.edu/en/profile/country/rus/
atlas.media.mit.edu/en/profile/country/nor/
atlas.media.mit.edu/en/profile/country/aus/
kbrobot.ru, отличный пример с Австарлией. Наверно, поскольку у австралийцев всё так правильно — в 2016 году они остались без собственного автомобилестроения. :)
avatar
kbrobot.ru, Я лишь формально опроверг Ваше утверждение: «что те кто поставляет товары низшего передела как правило живут в нищете»
Константин Иванов, Но это да. Надо учитывать количество лиц, на которых распределяются эти блага
kbrobot.ru, Именно! Нужно учитывать все обстоятельства и тогда не будет вызывать удивления тот факт, что весьма инновационные экономики типа Китая и Ю. Кореи входят в группу стран со средним уровнем доходов.
kbrobot.ru, может это и так, но вот Китай поставляет продукцию «высшего передела» — микроэлектронику. В т.ч. айпады. Отчего они не на Теслах катаются?
avatar
FXFighter, Потому что их слишком много
kbrobot.ru, да, сложно. Вроде как концепция «инновации понад усе» успешно лопнула вместе с пузырем доткомов. Рассуждения о том. до сырьевая экономика есть «жизнь на ренту» несколько противоречат воплям шизолибералии о «у вас даже оборудование импортное». Кстати, уже много что не импортное… и «Шлюмберже» плохеет с каждым днем… Если добыча требует хайтек-оборудования — какая же это «рента»?

В России есть производство автомобилей. Есть медицина. Есть космос. Банковские услуги тоже есть. О чем постанываете? Непонятно.

Зато понятно, что само понятие «капитализация», которую фетишизирует шизолиберастия — не имеет никакого смысла. Как зачастую не имеют смысла и многие другие понятния, которыми опериреут шизолиберастия. К примеру, сентенция «айпад — возможность для успеха». В чем её смысл?
avatar
FXFighter, В России есть производство автомобилей.
Которые можно использовать только в РФ и то из-за пошлин.
Есть медицина.
В Москве
Есть космос.
Сколько он дает по ВВП? 1%?
kbrobot.ru, 
меня, откровенно говоря, агрессивный идиотизм всегда веселил. Пойдем по пунктам:
1. Авто «только для России»… Ага… Врут, значит, про импорт АвтоВАЗа, КАМАЗА… ой. врут.  

Пошлины? Пошлины есть и у Китая. Вы же Китай в пример ставите? Там типа только высокого передела продукция. И пошлины, хе-хе.

2. Медицина только в Москве… Ага… Но тогда за МКАДом должно быть построено много километров кладбищ. Люди — они такие, мрут без медицины. А на Гугльмапс не видно много кладбищ. И вымираем мы плохо — в европцах вымирают куда быстрее.

3. Космос 1% ВВП? А сколько должно быть? В экономике под санкциями?


Теперь можно вопросик. Какой  у Норвегии внешнеторговый баланс? А в Австралии? А в США?
avatar
FXFighter, Ох. 
3. Космос 1% ВВП? А сколько должно быть? В экономике под санкциями?
То есть раньше было 15%, а тут ввели санкции и сразу стало 1%.  Или космос у нас давал прироста 30% в год?
2. Медицина только в Москве… Ага… Но тогда за МКАДом должно быть построено много километров кладбищ. Люди — они такие, мрут без медицины. А на Гугльмапс не видно много кладбищ. И вымираем мы плохо — в европцах вымирают куда быстрее.
В Москве люди живут на 7 лет дольше. Поэтому таки да — за мкадом все в кладбищах.

kbrobot.ru, ох, ты просто припадочный. Раньше космос был 15% ВВП? А ты не врешь ли, бесноватый? Когда ж это было? Ничего не попутал? А то я смотрю, что ты выручку с капитализацией путаешь...

На 7 лет в Москве живут дольше прсто потому что не бухают, а работают. И если бы за МКАДом не было медицины, то на кладбище бы несли не на 7 лет раньше, а при сразу же при аппендиците.

Я вижу, что вы перешли к оскорблениям, значит уже аргументы ваши закончились и вы готовы пускать пену. ткну-ка я еще палочкой… так как в внешнеторговым балансом у образцовых стран?
avatar
FXFighter, На 7 лет в Москве живут дольше прсто потому что не бухают
Это откуда данные?
kbrobot.ru, а откуда данные, что за МКАДом медицины НЕТ? И что за МКАДом «всё в кладбищах»?
avatar
FXFighter, а откуда данные, что за МКАДом медицины НЕТ? И что за МКАДом «всё в кладбищах»?
Данные росстата.  ВОт отсюда

Теперь ты отвечай. Откуда данные, что все за мкадом пьют и бухают? 
kbrobot.ru, зачем вы затащили меня к себе на сайт читать ваши высеры творения? Это нечестно по отношению к Тимофею. Если бы мне нужны были ваши высеры опусы — я бы нашел ваш сайт. За статистикой я иду на Росстат. А вы под видом данных Росстата нагнали себе посетителя. Недостойно как-то. даже для шизолибералии.

Что касается «за МКАДом бухают», то тут все просто. Вы не зря статистику именно по мужчинам сравнили. Я знаю этот дурацкий передерг. Но именно он и объясняет, что  «дурака в рай не загонишь». Разница в медобслуживании будет видна для людей, которые НЕ бухают, НЕ колятся, НЕ втыкают вилки в ухо соседа за столом, НЕ жрут пельмени 3 раза в день. Такие люди статистически — это русские женщины. У русских мужчин с этим проблемы. Вот это и доказывает разница в статистики. 
avatar
FXFighter, НА моем сайте данные с росстата.
которые НЕ бухают, НЕ колятся, НЕ втыкают вилки в ухо соседа за столом, НЕ жрут пельмени 3 раза в день. Такие люди статистически — это русские женщины
Не понял. Этот тут причем? Мужики внутри мкада и за мкадом другие что ли? Что ты за бред то несешь? Вилки в ухо не втыкают в МСК?
kbrobot.ru, мужики разные статистически. Москва как место  проживания требует большей социализированности. То, что в Москве БОЛЬШЕ работают — бессмысленно оспаривать. Поэтому меньше времени и сил на беспощадную, с вилкой в ухо, пьянки. Оттого и живут дольше.

Вижу, статистику с женщинами вы уже проверили, и теперь просто пытаетесь завести рака за камень.
avatar
FXFighter, Откуда данные, что больше работают? Почему бесмысленно оспаривать?
А разница такая с женщинами потому что основная смертность у мужчин — это сердце. В МСК есть хорошие клиники по сердцу, а в регионах нет  или финансирование их жутко малое. 

Повторяю вопрос- откуда данные про пьют меньше и больше работают? Или просто врешь, как обычно?
kbrobot.ru, обычно врете вы. Могу привести пример — только что вы выдали свой сайт с беллетристикой «источник- Росстат».
Работают больше — потому как средняя ЗП выше. Все строго как с Европцей. 
avatar
FXFighter, Всмысле? А при чем тут это? То есть если саратовцы,  которые работают как москвичи, получают такую же зарплату? А почему я не знаю таких? 


FXFighter, То есть таксисты возят в два раза больше клиентов?  И продавцы в магните обслуживают в два раза больше покупателей? 
kbrobot.ru, в москве точно таксисты возят в разы больше клиентов, чем таксисты Тамбова. Или Саратова.

А остальные вопли — обрати к своим коллегам, которые утверждают, что если на конвейере ФВ в Германии рабочий получает в 5 раз больше, то он типа в 5 раз больше авто делает.
avatar
FXFighter, в москве точно таксисты возят в разы больше клиентов, чем таксисты Тамбова. Или Саратова.
По доброй традиции опять ТРЕБУЮ пруф.  Опять ты врешь.
kbrobot.ru, пруфа о том, что медицины за МКАДом нет — ты не предоставил. Так что я тоже не буду перетруждаться — ты первый начал, хе-хе.
avatar
FXFighter, Я тебе предостаивл пруф, что медицина с МСК лучше. ТЕперь давай те хотя бы ОДИН пруф дай своих слов. Почему пьют меньше? Почему работают больше? Почему таксисты обслуживают болбше клиентов, А врачи больше пациентов, А учителя больше учеников учат? 

Ты так и не предоставил этого.

PS. Оскорбления убрал. Неуместны они. Просто не все владеют полной информацией 
kbrobot.ru, это не пруф, а беллетристика, написанная непонятно кем. Должны быть объективные данные, выраженные численно. Идите делать домашнюю работу.

К вопросу «учителя больше учат» — европейские учителя БОЛЬШЕ учат? Водопроводчики больше водопроводят?
avatar
FXFighter, Это данные росстата. Куда объективнее то? Или будем верить вашим мироощущениям?

По поводу учителей -это к Вам вопрос. Они больше получают. А следуя вашей логике — получается, что больше учат. Но имхо вы очень сильно ошибаетесь и время самое признать это

kbrobot.ru, если это данные Росстата — давайте пруф от Росстата, а не на вашу беллетристику.

По проводу того, что больше работают — да, не доказать. Получается, что все аргументы «а чо так мало получаем по сравнению с европой» — левые. Просто Европа и США грабит всех. Они же не работают больше. Ч.Т.Д.  
avatar
FXFighter, Иди и сам ищи. Я потрудился и выложил на сайте. Проверяй сам
FXFighter, Еще раз. То что ЗП выше это не значит, что работают больше. В НЬЮ ЙОРКЕ программисты получают в 5 раз больше. То есть они работают в 5 раз больше и делают в 5 раз больше программ? 


kbrobot.ru, в регионах нет клиник по сердцу? Вы идиот:
tob.tmbreg.ru/departments/khirurg/27.html



avatar
FXFighter, Идиот ты. Клиники есть. Но финансирование их В РАЗЫ ниже. 
kbrobot.ru, будет пруф о том. что финансирование В РАЗЫ ниже?
avatar
kbrobot.ru, рейтинг алкоголизации регионов:
izvestia.ru/news/596460
Получается, что меньше чем в Москве и Питере — пьют только у муслимов.
Ч.Т.Д.

Таким образом, вопли про «нет медицины» можно сливать в унитаз. С шумом.
avatar
FXFighter, Рановато сливать в унитаз. Вот свежие данные с того сайта. И нет там никакой МСК и Питера




kbrobot.ru, а пруф?
avatar
kbrobot.ru, я так думаю, что нужно наложить рейтинг алкоголизации по регионам со статистикой продолжительности жизни. И вычислить коэф. корелляции. Если он будет более 0.85 — будете есть шляпу?
avatar
FXFighter, Шлыпу не придется есть. Потому что рейтинг ваш никуда не годиться, если Вы еще не поняли. Как получается, что мСк была на 4, а стала на 28.
это раз.
А два это то, что все остальные регионы живут примерно одинаково и меньше продолжительностью  на севере и сибири. Но я думаю, что там больше климат влияет.

ДА и что ты заладил. Показали же тебе, что в ЕС пьют больше и все нормально у них.
kbrobot.ru, ага, «гранаты у них не той системы».  Если есть претензии к методике — будьте конкретны. 
МЕня может тоже многие методики ранжирования не устраивают. Но я тогда ковыряюсь в методологии, её разбираю и гоняю тряпками тех, кто на них ссылается. А это вот «не годиться. потаму чта мине абыдна» — оставьте для застолья с такими же как вы.

Кто, кстати, мне «показал», что в «ЕС пьют больше»? Очнитесь, коллега, вы дрищете.  Я дал пруф — в России пьют больше.
avatar
FXFighter, РЕйтинг вы выложили какой то странный. В прошлом году МСК была на 4, а в этом на 28. Спились за год?

Да и уровень потребления алкоголя не сильно влияет на продолжительность жизни. Фины и чехи вон тоже за воротник закладывают будь здоров и ниче
kbrobot.ru, финны примерно в полтора РАЗА меньше пьют:
ru.wikipedia.org/wiki/Список_стран_по_потреблению_алкоголя_на_человека
avatar
FXFighter, да  фиг с ним. Вон пол европы пьет больше
kbrobot.ru, вы врете. Пруф в студию.
avatar
FXFighter, Не правильно ваш рейтинг посмотрел. Но в литве все равно пьют больше.

Мой рейтинг правильный, потому что он официальный росстатовский. И он из года в год одинаковые результаты показывает. А Ваш рейтинг трейзвости регионов — абсолютный фейк и регионы в нем скачут с место на место как хотят.

В общем устал я от вас. 
kbrobot.ru, я не вижу «вашего правильного рейтинга». Пруф в студию, если не хотите прослыть балаболом. Про Финляндию и Чехию вы уже соврали. значит врете и про остальное с большой вероятностью.
avatar
kbrobot.ru, так что там с пониманием огрызково крутости? Если ты капитализируешься в 10 раз больше, рынок имеешь в 5 раз больше, а прибыль имеешь всего в 3 раза больше — то кто работает эффективнее?

Ответите? Или слабо?
avatar
FXFighter, Бери не капитализацию. Бери выручку.  И посмотри, что выручка и эпла в 6!!! раз больше, чем у ГП
kbrobot.ru, я не слышал, что нужно брать выручку. Шизолиберастия всегда блеет про капитализацию. Оно и понятно — разница в капитализации куда впечаляюще, чем в выручке.

Ну хорошо, берем выручку. И тут наступает самое интересное.  Огрызок: никаких санкций, высокотехнологическая продукция, окучен весь мир, неограниченный доступ к печатному станку, миллиарды фанатов… и оппа, всего 6 раз. По сравнению с газовым насосиком из страны-бензоколонки с порванной в клочья экономикой. Зажатый со всех сторон газовыми конкурентами и антимонопольным европским законодательством. По сути, рентная пенсионерская лавка. Воткни трубу в вечную мерзлоту и качай. В общем, дикарский какой-то бизнес, никому не нужный. И разница — всего 6 раз. Шесть раз, Карл! Не в 600, не в 60 — разница в 6 раз всего. Странно это, не кажется? С учетом настолько разных входящих условий.
avatar
FXFighter, В шесть раз? И это мало?  у нас ГП это ВЕСЬ газ страны. И в шесть раз это мало?






kbrobot.ru, конечно мало. Еще раз: это «весь газ» страны-бензоколонки с разорванной в клочья экономики. Находящейся под санкциями. С отрубленными кредитными потоками.

В прибыли — это вообще какой-то огрызковый позор. Имея такую разницу в объеме рынка, с неограниченным финансированием, с разницей в капитализации в десятки раз — иметь разницу в прибыли всего в 3 раза (!).

Вы сами-то как, никаких проблем в этих цифрах не видите?
Для шизолиберастии это же должен быть вообще удар. 13 ярдов прибыли под вопли «вааарують» — это всего 89 долларов в ГОД на каждого! Т.е. если не воровать ВООБЩЕ НИЧЕГО, а раздать — жизнь вообще не изменится. 
avatar
FXFighter, не вижу никаких проблем. Газпром кормит газом треть европы. Это огромный рынок. А прибыли всего лишь в 6 раз. Даже если объединить Роснефть и Газпром, то получится в 3 раза прибыль больше. То есть У ОДНОГО ЭПЛА прибыль в ТРИ раза больше, чем у предприятий, которые делают половину нашей экономики. Это пиздец…
kbrobot.ru, как это «Треть европы»? а как же вопли «ваш газ не нужен, мы привезем из Омериги»? Ну хорошо — треть европы. Т.е. всего 200 млн. населения.
А клиентуры у Эппл — 1 млрд. Опаньки! Клиентуры в 5 раз больше. а прибыль — всего в 3 раза… Это… позор какой-то. Получается, что у Газпрома эффективнее бизнес. :)

Во ржака. Чего только в беседе с шизолибералией не выяснится… Вы. наверное, уже клавиатуру грызете?
avatar
FXFighter, А то что с каждого клиента может получаться разное количество денег тебе ни о чем не говорит?

Надо учитывать, что еще ДАЖЕ ТЕКУЩИЕ цены на газ — высокие. Реально должно быть 10 лет как в 1990 годы, цена быть 15-20 долларов. И тогда посмотришь на прибыль и закончишь нести бред.
kbrobot.ru, конечно-конечно. Разные деньги. Но и эффективность получается разная. Если ты капитализируешься в 10 раз больше, рынок имеешь в 5 раз больше, а прибыль имеешь всего в 3 раза больше — то кто работает эффективнее?
avatar
kbrobot.ru, 15-20 долларов, как в 90-м? Посмотри на денежную массу в 90-м и 2016-м — и прекрати нести это бред. 
avatar
Что ты так на этой тесле зациклился?!))) 
avatar
Андрей, никто не зациклился. Просто материальчик фактурный, прикольно палкой потыкать, посмотреть как фанаты решетку грызут, пену пускают.
avatar
FXFighter, а че тут много фанатов?
avatar
акция по сути 2 года в коридоре, что говорит о возможности продолжать работать в нем. Далее при вылете в одну из сторон можно рассматривать варианты
avatar
 в чем большая прелесть данной акции, что уровней у нее много на круглых цифрах, на чем можно зарабатывать от 180 практически через каждые 10 долларов уровень 
avatar
Все так — пионер может и не достигнуть нужных 500 тыс авто в год и баланс не сойдется — НОО смерть юр лица вовсе не будет означать смерть идеи — электромобили будут шагать по планете. Даже более того активы тесла да и модели тесла будут производиться — возможно другими компаниями. 

К примеру сухой суперджет тоже убыточен и по балансу почти полностью как тесла — чтоб дойти до рентабельности надо 90 самолетов в год делать.  НОО есть ведь политич мотивация и гос бабло. Там тоже есть бабло и главное что не всего государственное — продадут отпылесосят денег еще. Тесле нужно лет 5 чтоб дойти до нормального объема. А вот суперджет до 90 самолетов в условиях санкиций может и не дойдет никогда. 
Федоров Михаил, это рассуждения из разряда «доедет колесо до Твери? Али не доедет?» С чего вы взяли, что у Тесла есть эти 5 лет? Или что суперждету нужно именно 90 самолетов? Или что санкции продержатся какое-то длительное время?
avatar
FXFighter, потому что схие сами так сказали — если интересно гуглите сами я по памяти — а по тесле то да может да может нет. это не важно — ну получат инвесторы лося — есть новые. 
А санкции это поверте надолго — потому что наши не отступят — почему вы сами можете объяснить думаю — и те не отступят тк для них это принципиально базисно философский вопрос а не прихоть. И потому что там нет вертикали власти такой и самодержавия — потому трамп не сможет это изменить при всем желании. 
Федоров Михаил, странно как-то… нет вертикали власти и поэтому это базисно-филосовский вопрос… а для кого? для реднеков Оклахомы? Для программистов из Кремниевой долины? Может, для рыбаков Вермонта это базисный вопрос? Им_Пох© на Крымнаш. От слова «абсолютно».Это интересы верхушки, к которым должна в США существовать система «сдержек и противовесов»©. Именно поэтому Трамп все может изменить.
avatar
Пипец, давали бы за Ладу Гранта 7.5 килобаксов я бы штук 300 взял бы:), интересно у Теслы есть столько бабла чтобы обратно  выкупить когда попрут косяком старые авто?
Азат Туктаров, у Теслы НЕТ этих денег. Они не собираются это выполнять.
avatar
Тесла в своих начинаниях является до сих пор пионером.И тратит на все не государственные деньги, а частных инвесторов.У теслы уже 400000 предзаказов на новую модель, выходящую в этом году.А значит эра динозавров-ДВС заканчивается.Также это значит, что потребление нефти начнет снижаться из года в год.И через пару лет западные страны могут смело и без ущерба для себя устанавливать эмбарго на нефть из нашей раши.
опс озеро обнищает видимо…
avatar
Сумрак, реальность тебя от кастрюлеголовости вылечит, однозначно.
Сумрак, ППЦ что в головах творится… На колу мочало, начинай сначала… Какой нахрен «пионер»? Электротележкам сто лет в обед. Какой это «стартап» — ему 15 лет! Пятнадцать, Карл!

Про «Не ест гос. деньги» — даже писать ничего не буду. Это клинический случай.
avatar
Тесла будет не первой компанией, которая разорится. Лет 50 назад была куча авиаперевозчиков и подавляющее большинство повылетало в трубу. И никто не вспоминает о этих авиагигантах. Вылетит и Тесла. Просто для этого катализатор нужен. Наступит очередной кризис и начнутся вопли о подделке Теслой отчетности. Эта схема не меняется много лет.
А что это тут у нас такое?

auto.mail.ru/article/60097-kitaicy_predstavili_nedorogoi_elektrosedan/

А это китайский аналог Tesla Model 3, который уже продается и обладает весьма похожими характеристиками.


Константин Иванов, BYD EV300

теги блога FXFighter

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн