Блог им. expertdj_154rus

БОЛЬШОЙ ЕВРАЗИЙСКИЙ ПРОЕКТ КАК СПОСОБ ВЫХОДА РОССИИ НА УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ

Приветствую всех участников смартлаба!

Решил поделиться своими мыслями относительно будущего нашей страны.

Жду Ваши комментарии.

(Данный проект разработан группой российских ученых, после нескольких наших совместных встреч с китайскими учеными, были организованы встречи с официальными лицами представителей верховной власти Китая (Китайские ученые содействовали организации встреч на самом высоком уровне власти). В ходе данных встреч китайская сторона выразила заинтересованность в данном проекте и готовность к совместным конструктивным действиям, готовность инвестировать практически 100% всего этого проекта! Сейчас решение о воплощении в реальность данного проекта зависит от Российской верховной власти. В данный момент группа наших ученых уже находится в Москве, и в скором времени мы узнаем о возможности реализации данного проекта. На региональном уровне данный проект тоже уже получил одобрение от руководителей областей и представителей крупного бизнеса!)


В России широкомасштабный кризис, экономика страны остановилась, в СМИ развернута широкая дискуссия о выборе Россией западного или восточного векторов развития. Удачное географическое месторасположение страны между главными экономическими центрами мира дает возможность развития во всех направлениях. Огромная территория с колоссальным транзитным потенциалом, который в отличие от полезных ископаемых является неисчерпаемым, и широкие возможности в развитии сельского хозяйства составляют два главных конкурентных преимущества нашей страны. Хотелось бы отметить еще одно наше преимущество, которое, несмотря на обычно неэффективную отечественную систему управления, позволяло России систематически догонять, а иногда и обгонять самые развитые страны – это опыт больших проектов (Транссиб, индустриализация 30х годов 20 века, создание ракетно-ядерного щита и т.д.). Успех в таких проектах во многом определялся особенностями российского менталитета. Правильная стратегия развития должна основываться на трезвом анализе ситуации и естественных мировых конкурентных преимуществах страны.

Таким глобальным проектом может стать строительство высокоскоростной грузовой железнодорожной магистрали Шанхай-Санкт-Петербург (через Алтай и Новосибирск). Общая длина магистрали составит 8800 км, граница между Россией и Китаем делит трассу практически пополам. Срок доставки контейнера с тихоокеанского побережья в порты Балтийского моря или обратно сокращается по сравнению с морским маршрутом с 45 до 3 суток. За это конкурентное преимущество перед США в борьбе за европейские рынки Китай готов платить и построить магистраль за собственный счет. От традиционного «Шелкового пути» через страны Центральной Азии трасса отличается высокой защищенностью, так как предполагается всего один пограничный переход, а политические риски практически отсутствуют. Ориентировочная стоимость российского участка составит 100-120 млрд. дол. С учетом мультипликативного эффекта можно говорить о прямых инвестициях в экономику России до 1 триллиона долларов, что компенсирует стране потери от санкций Запада, скорее всего эти санкции прекратит и через 1-2 года вернет российскую экономику на нормальные темпы роста в 3-4% годовых.

У современной России есть опыт больших проектов. Их инициатор Президент РФ В.В.Путин решал в соответствии со своим статусом задачи стратегического развития страны, однако, все эти проекты делались на бюджетные деньги. Данный большой проект принципиально другой: в основном иностранные инвестиции создают условия для экономического возрождения Росси. Российско-китайский мегапроект в процессе реализации способен сформировать такие институты развития, которые отвечают нашему менталитету, и создать условия для взрывного роста малого и среднего бизнеса.

Известно, что в настоящее время главными логистическими центрами России являются Москва и Санкт-Петербург. Через них выстраиваются основные транспортные, торговые и экономические связи страны не только с Европой, но и со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, а бизнес Сибири и ее жители вынуждены оплачивать дополнительные транспортные издержки. И если ведущее место Санкт-Петербурга на транспортно-логистической карте страны является естественным (крупнейший порт и главный промышленный центр), то долю Москвы необходимо существенно снизить. В этом в первую очередь заинтересована сама столица. Ее логистические функции должны быть рассредоточены по территории России, что приведет к существенному снижению транспортных издержек и выравниванию уровня развития регионов.

Крупнейший город на востоке страны Новосибирск находится всего в 800 км от границы с Китаем. Проблема заключается в том, что географическая близость есть, но транспортная доступность практически отсутствует. Именно юг Западной Сибири и ее центр Новосибирск – самое удобное место для формирования инновационных подходов в развитии российско-китайских отношений. Достаточно большое население региона, дифференцированная экономика и значительный интеллектуальный потенциал существенно минимизируют риски.

Мегапроекты – это один из главных алгоритмов развития нашей страны. Для России характерно скачкообразное развитие, которое отвечает национальному менталитету.

Тем не менее, учитывая существующее в нашем обществе определенное сопротивление тренду на Восток, предлагается разделить проект на две очереди. Первой очередью глобального трансконтинентального проекта может стать строительство самого технически сложного участка от Урумчи через Республику Алтай в Новосибирск. Уровень современных китайских инфраструктурных технологий позволяет не только успешно реализовать строительство магистрали, но и гарантировать бережное отношение к уникальной природе Республики Алтай и ее историческим памятникам. При этом целесообразно рассмотреть проект комплексного строительства транспортно-логистического коридора Урумчи-Новосибирск, включающего в себя также автомагистраль, газопровод, нефтепровод, ЛЭП и другие коммуникации. И не надо тратить деньги налогоплательщиков на то, что можно построить на средства инвесторов, задача государства – сделать эти проекты привлекательными для них.

Реализация российско-китайского мегапроекта позволит создать грузовую магистраль мирового уровня с принципиально другими технологиями обработки грузов, и только затем целесообразно будет приступить к модернизации Транссиба, БАМа и всей сети российских железных дорог.

Юридической основой проекта должен стать международный договор. Существующий в нашем законодательстве приоритет международных соглашений над национальными законами позволит более оперативно и эффективно решать многие вопросы. Собственно сам инфраструктурный проект целесообразно вывести за пределы национального законодательства. Надо понимать, что стране новая транспортная инфраструктура нужна в первую очередь не как налогооблагаемая база, а как необходимое условие развития всего народнохозяйственного комплекса. Земля под строительство может быть предоставлена по договору аренды на условиях аналогичных для ОАО «РЖД», а через 49 лет собственником инфраструктуры должна стать РФ.

Российско-китайский мегапроект – это не только современная инфраструктура, это необходимость разработки новых транспортных средств и технологий обработки грузов, что станет мощным стимулом для инновационных европейских фирм и шансом для российских и китайских инженеров и предпринимателей. ЕС межконтинентальная высокоскоростная магистраль нужна не меньше, чем России и Китаю, так как существенно повышает их конкурентоспособность по сравнению с США и Японией на рынках Юго-восточной Азии. С нашей точки зрения даже объявление о начале официальных переговоров о строительстве новой дороги вынудит Европу пересмотреть режим санкций.

Новая инфраструктура открывает для нашего сельского хозяйства (в первую очередь для юга Западной Сибири) самые перспективные в мире рынки зерновых и молочных продуктов Китая, что в свою очередь продвигает отечественное машиностроение и далее по цепочке. Таким образом, мегапроект является воплощением всех наших глобальных преимуществ в современных условиях.

Горный Алтай – одно из красивейших мест не только России, но и всего мира, пока доступен только туристам-экстремалам и высокопоставленным чиновникам. Отсутствие современной инфраструктуры привело к тому, что местное население живет в условиях средневековья. Предлагаемый к реализации транспортно-энергетический коридор займет всего 1-2% территории республики, но создаст необходимые условия для перехода в 21 век. Резко возросшая налоговая база региона и созданные строительные мощности станут основой для формирования уже местной современной инфраструктуры и последующего привлечения массовых частных инвестиций в создание туристического кластера мирового уровня. Таким образом, депрессивный регион становится источником развития всей Сибири.

Большинство экспертов согласно с тем, что центр мирового экономического развития перемещается в Азию. Формирование в Северной Азии нового транспортно-логистического тандема Урумчи-Новосибирск – это шаг в правильном направлении. Построенная инфраструктура создаст широкие возможности сотрудничества в рамках БРИКС. Технологические и финансовые возможности Китая позволяют в короткие сроки продлить транспортно-энергетическую инфраструктуру в сторону Индии. И тогда пока еще декларативный союз Китай-Россия-Индия получит экономический фундамент, на котором можно выстроить новые международные институты. Именно Большой Евразийский экономический Союз с участием Китая, Индии, России и ЕС может гарантировать устойчивое развитие нашей страны. Важнейшая функция нормального государства – умение ставить перед обществом большие и красивые цели, которые должны быть привлекательными для амбиционных предпринимателей, инженеров, ученых и создавать для них необходимые условия и возможности. Российско-китайский мегапроект – прекрасный шанс для национального экономического прорыва.


★1
11 комментариев
без захода в монголию либо казахстан никак не обойтись так как западный участок границы рф-кнр проходит по очень высоким горам.

Сергей Воронцов (sergey-110), китайская сторона в ходе переговоров выразила готовность взять на себя все трудности со строительством.
avatar
 Данный проект как идея выхода страны из кризиса идет к воплощению от «низов» к «верхам». И в скором времени мы узнаем станет ли все это реальностью.
avatar
Автор, вы на карту посмотрите, какие трое суток лоставки контейнера?
Капитан Сильвер, ага.
суток 15 может и уложатся.
а 3 было бы слишком заманчиво.


Сергей Воронцов (sergey-110), мы очень сильно отстаем не только в практическом строительстве, но и в восприятии возможностей строительства. Китай легко делает все в десятки раз быстрее нас. Надо учитывать, то что наши стандарты качества давно уже устарели, это признают и в самом министерстве строительства, но до сих ничего изменить не могут. Россия спит — этот проект сможет пробудить нашу страну и мы сможем вновь идти в ногу со временем.
avatar
Капитан Сильвер, все уже рассчитано учеными. Скорость доставки уже реализована в Китае.
avatar
expertdj_154rus, 8800 км это 2933 км в сутки, или 122 км в час. Без остановок на смену тепловоза.
Капитан Сильвер, все уже работает быстрее.
avatar
expertdj_154rus, то есть быстрее? 122 км в час никто не отменил для это расстояния и сроков. 
expertdj_154rus, «вам нужно молоко без коровы»

теги блога expertdj_154rus

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн