<HELP> for explanation

Блог им. makpaul

Пролетая над гнездом кукушки (о Трансаэро).

Наш рынок однозначно жив, мало того жизнь на нём кипит и бурлит.

Мне всегда интересно наблюдать за чужим мнением в различных сообществах, связанных с финансовыми инвестициями. Во многих из них появилась некая фича – опыт работы на рынке. У одного 100 лет, у другого 200, у третьего 300 – «очень опытные парни». Одни из них торгуют сбербанком на основе одного технического анализа и с пеной у рта доказывают свою правоту, другие пытаются анализировать речи далёкого ФРС, третьи совершают сделки на основе информационного потока. Порой, у этих «опытных парней» бывает помутнение рассудка от какого-нибудь технического сопротивления или вышедшей новости.

Ладно, дешёвые панты всегда были неотъемлемой составляющей нашего рынка.

С7 покупает Трансаэро?

Первое на что стоит обратить внимание – дезинформация или нет. Пока опровержение не поступало.

Второе, что изменилось? Пока чёткой картины, что будет с Трансаэро и долгом – нет.

Пока мы можем видеть лишь одно –  С7 вступила в борьбу с Аэрофлотом за маршруты и передел рынка в целом. Вопрос лишь один – какую долю ответственности будет нести С7 перед кредиторами Трансаэро. И это вопрос не ближайших дней, а недель и месяцем(опять-таки если сделка не деза). Деталей пока нет.

Красивый ход от С7 в целом напоминает некое действие плохого покерного игрока, который имея на руках лишь старшую пару идёт во-банк на ривере на спаренно-дровянном борде против лётчика и банкира у которых может быть фулл и флеш.

Сама по себе С7, не в состоянии обслуживать такой долг, если этот долг ляжет на плечи С7 – то мы получим вторую эпопею с банкротством уже 2-ух компаний – этот полублеф может стать самоубийством кампании.

Лучший вариант – это существование каких-то олигархических структур за спиной С7, которые таким образом возьмут долги на себя и сформируют мощную кампанию – но это очень маловероятный сценарий.

А самый высоковероятный сценарий – очень прост. Аэрофлот будет перевозить пассажиров Трансаэро до 15 декабря и получит часть маршрутов, а С7 после 15декабря и также получит свою часть маршрутов.

Можно ли в это во всё инвестировать?

По той информации, что имеется здесь и сейчас максимум на что стоит рассчитывать — это  спекулятивная игра аля Плазмек и Главторгпродукт. Откройте графики и посмотрите эти две кампании – вам  нужны такие риски? И это в лучшем случае.

Расчёт на офёрту? Тут только стоит улыбнуться.

Купить Трансаэро будет большой глупостью в данной ситуации.

Что касается конкурента и основного выгодоприобретателя от банкротства – Аэрофлота. Из него вытресут спекулянтов и «опытных парней».

Но продавать Аэрофлот за 50 как и за 40 при нынешних реалиях в авиаотрасли также большая глупость.

 

отлично пишешь!
Шура Балаганов, Поддерживаю! Отличный текст и грамотные мысли :))
а за спиной у с7 Прохора уши мое мнение. он ить и в кредиторах и предлагал нормальную реструктуризицию
avatar

lexa-xa

«вам нужны такие риски?». А почему бы нет? Высокий риск-большое вознаграждение. На рынке бывают моменты когда надо брать на себя такие риски. Конечно это дело на любителя, но мой личный опыт показывает, что из 10 «говнобумаг» 3-4 выстреливают стабильно,2-3 уходят в минус, остальные на месте. При грамотной настройке выхлоп очень даже неплохой.
Руслан Русланов, учитывайте тренд на рынке иначе гиблое дело
СЕРТИФИКАТ ЭКСПЛУАТАНТА РОССИЙСКОЙ АВИАКОМПАНИИ «ТРАНСАЭРО» БУДЕТ АННУЛИРОВАН С 26 ОКТЯБРЯ — СОКОЛОВ

ria.ru/economy/20151021/1305554674.html
Отлично, недавно купил на 0,5% от депо
avatar

robot_bsk

Есть еще парочка сценариев.
1. Формально S7 будет ни при чем, владельцами будут непонятные юр. лица, которые могут повытаскивать все самое интересное: маршруты, права и т.д. и оставить все неинтересное. Вот только в этом случае на чем обслуживать эти свалившиеся на голову маршруты?
2. Можно играть ва-банк поставив все против летчика и банкира. Следующий ход — поход к г-ну Улюкаеву с четким предложением — или гос-во нам помогает с долгами реструктуризацией и т.п., или получаете банкротство еще одной авиакомпании.
В принципе, если вспомнить слова г-на Улюкаева о продлении неэффективного менеджмента, то почему бы государству не помочь уже новому руководству? В случае успеха долги теоретически можно будет вернуть тем же самым госбанкам. Впрочем вопрос звучит, а есть ли возможности оптимизации и фин. оздоровления конторы, либо она по умолчанию убыточна.
Гэп вверх сегодня. Неиначе.)
Росавиация признала невозможным продолжение деятельности «Трансаэро»

Росавиация завершила проверку авиакомпании «Трансаэро», по результатам которой признала невозможным продолжение деятельности перевозчика. Сертификат эксплуатанта авиакомпании будет отозван 26 октября


rbc.ru
avatar

DarkElf96

Контрольный вопрос: о каком долге идет речь?
А где инфа что С7 то покупает? Я вот сегодня читал что совладелец С7 покупает, а не С7.
avatar

Gravizapa

Cовладелец авиакомпании S7 («Сибирь») Владислав Филев подписал соглашение о покупке у Александра Плешакова не менее 51% акций «Трансаэро». Новый владелец попытается избежать банкротства проблемного перевозчика

Подробнее на РБК:
www.rbc.ru/business/20/10/2015/56267dd89a7947584a39c3c7
avatar

Gravizapa

Помню когда Юкос кончали, на низах неплохо заработал на отпустят — посадят, забанкротят — не забанкротят, ну и оставлял для истории акций рублей на пятьсот :) А так конеш лотерея:)
avatar

yray

yray, пора ставки принимать) имхо зарубят)
и акции, и облиги ТА +40%
Вот и высокий риск оправдывается.
Покупать Трансаэро, конечно, не надо было раньше и сейчас.
Но вообще все очень грустно и по-русски.
Ничего, что мне плохо — лишь бы соседу было еще хуже.
Сбер сформировал 100% резерв под незначительный долг, у ВТБ госгарантия. По лизингу рыночная стоимость самолетов скорее всего выше балансовой. Давайте потопим другие банки, здорово?
Аэрофлот потирает руки — главный конкурент уходит с рынка!
Об интересах пассажиров, авиационной отрасли и т.д. Думать в этой стране некому.
Лично мне нравилось летать Трансаэро, особенно на Боингах 777. И по приемлемой цене.
А что касается финансовых проблем компании — давайте признаемся, что существенная их часть вполне объективна. Это и сокращение на 30% турпотока, и массовое банкротство туроператоров (остались большие долги перед Трансаэро), и девальвация.
Хоть я небольшой любитель государственного вмешательства в экономику, но здесь помощь была бы уместна.
Надеюсь, что новые акционеры ее получат
avatar

Dmitry Dobrin

Поиграли на спасении, поиграли на дефолте, опять играют на спасении) кручу верчу запутать хочу)
стоит подумать за сколько рублей он купил эти 51% акций (за два или один?) и какие у него варианты что-то получить/отжать из этого полубанкрота («но есть надежда, что полным будет наконец»)
и зачем в этой схеме миноритарии
avatar

ра55еВу

тренд по банкротству крупных компаний задан…
даешь плазмек по рублю
avatar

zhan2676


....все тэги
Регистрация
UP