Блог им. margin

Цены на нефть.

    • 12 апреля 2015, 23:44
    • |
    • margin
  • Еще
Рынок нефти традиционно перевернутый, то есть, это по большей части рынок бэквордации, а не контанго. Степень «перевернутости» рынка нефти определяется  тем, что нефтепереработчики стараются, чтобы снизить издержки на хранение, покупают нефть для немедленной переработки и это стимулирует рост потребления на рынке «спот», тогда как фьючерсные цены оказываются ниже, чем цены на рынке наличной нефти. Чем больше предложение на наличном рынке, тем выше цены на рынке фьючерсов. При этом цены на контракты дальних сроков исполнения торгуются с дисконтом.
Сейчас как раз мы наблюдаем ситуацию, когда рынок нефти находится в состоянии контанго, рынка накладных расходов, и цены на дальние контракты торгуются с премией.
Цены на нефть. 
Разумеется, что в ценах уже заложен предстоящий сезонный спрос, присущий сезону бензина или водительскому сезону, который начинавется в апреле и заканчивается в августе. Но интересный скачок в два доллара мы наблюдаем в мае, когда предполагается ввести фьючерсы на хранение нефти — это повысит расходы на хранение и соотвественно повысит привлекательность фьючерсов на нефть, что окажет давление верх на фьючерсные цены. Ведь выгоднее купить фьючерс, чем хранить запасы нефти.
★9
19 комментариев
А ничего что фьючерс поставочный?
Толстый тролль, Это даже хорошо, что он поставочный. Так как хэдж совершают переработчики и покупают/продают поставочный с тем расчетом, чтобы поставка либо тут же пошла на переработку, либо они продадут излишки, которые как они ожидают придут к ним с танкером из Курдюкстана в месяце X.

Наличный рынок — товарная биржа, аукционные торги, нет? ;)
avatar
Толстый тролль, рынок фьючерсов уже давно приобрел характер финансового рынка, когда контракты используются по большей мере в качестве страхующих бумаг, и только менее 2% от общего их числа предъявляется к реальной поставке.
avatar
Несколько раз пришлось читать пока дошло, что не так, вы откуда это взяли? Можно источник?
Толстый тролль, текущее состояние рынка нефти сама рассматривала, то есть моя голова — источник.
Что не так, изложите из своей головы.
avatar
margin, посмотрите фактические примеры возникновения бэквордации и контанго на рынке нефти — и все встанет на свои места. И еще разберитесь с фьючерсами на хранение нефти. А потом с реальной причиной 2х долларовой разницы в мае.
Толстый тролль, то есть вы мне предоставляете возможность спорить с самой собой?! Мило! Увольте, голубчик! Я не бегаю от дискуссии, но сама с собой в шахматы не играю. А оппонент, который сам не может аргументировать и говорит «посмотрите туда, посмотрите сюда» и больше сказать ничего не в состоянии, имеет низкую ценность. Так что жду, когда вы начнете повышать свою дискуссионную ценность.
avatar
margin, вообще не предлагаю спорить, все что я вам предложил это сравнить свои взгляды с реальной ситуацией. А надо это вам или нет не мне решать.
Толстый тролль, значит, аргументировать свои взгляды и представления вы не в состоянии?
avatar
margin, я вас обидел? для аргументации взглядов предложил вам посмотреть на фактические примеры — за вас это сделать не могу. Если вам будет интересно после можем обсудить в скайпе, отправьте в личку.
Толстый тролль, нет. Пока еще никому этого не удавалось.
avatar
Толстый тролль, почему не работают не понял?

Поставочный, но фьючерсный — это не наличный. утром деньги — вечером стулья… причем ГО это не все деньги, полная оплата перед поставкой. Фьючерсы это рынок будущих поставок.

При этом есть отдельный рынок спот, сделка на немедленную поставку. Лень рыскать в инете где он есть, но думаю, что Сингапруская биржа стопудово должна торговать, и Арабские Эмираты — наверняка (Дубаи к примеру) = короче места где есть морские терминалы (нефть то танкерами подгоняют).
avatar
eagledwarf, да, спасибо. Совершенно верно.
avatar
eagledwarf, спотовый рынок нефти есть где угодно, где ее покупают и продают. и «подгоняют» ее не только танкерами, но и цистернами по ж/д и автоцистернами. А еще трубопроводным транспортом и это на самом деле основной механизм транспортировки по объемам :)
avatar
speculair, так то да, но отследить цены ИМХО можно только там, где существует некая организация торгов, то есть биржа. Где есть стандартизированные контракты на поставку. Терминал есть в Тамани, туда гонят паровозиками, оттуда корабликами — Есть в Даугавпилсе (если я не переврал название Латвийского города) Есть в Новороссийске и много еще где только даже по России, Вы можете мне сказать сколько стоит цистерна/бочка нефти/бенза на этих терминалах?
avatar
не знаю что там насчет «традиционности» бэквордации
WTI пятый год подряд в контанго торгуется

Почему фьючерсы на хранение нефти повысят расходы на хранение?! Наоборот понизят. Они же для хеджирования возможного роста платы за хранилища как раз и нужны

Но вы правы по причинам возникновения бэквордации и контанго. Действительно, спрос на дальние контракты создается преимущественно финансовым миром. Основной механизм — инвестиции через индексные фонды товарного рынка и хедж-фонды. Это было очень популярно до кризиса и сейчас тоже популярно в связи с очень низкими доходностями долговых инструментов.

Но контанго это очень выгодно для всех, т. к. именно контанго, оплачиваемое на самом деле из карманов инвесторов, дает возможность реальному сектору поддерживать очень высокие запасы и держать соответственно низкие цены, что выгодно всем (кроме стран, спекулирующих на продаже нефти в сырье)
avatar
speculair, спасибо. Честно говоря, я пытаюсь разобраться, увеличит ли предстоящий аукцион фьючерсов на право хранения нефти расходы на хранение и как фьючерсы на хранение отразится на ценах. Ведь по сути риски хранения предлагают перенести на контракты: необходимость хранение хеджируется фьючерсом. Значит при ограничении мест хранения нефти фьючерсы на хранение могут пользоваться спросом и их цены вырастут. При обилии нефти участники рынка вынуждены будут продавать запасы или если не продавать, то фьючерсы учтут стоимость хранения и стоимость права на хранение.

Тут мои мозги закипают.) Я вижу стойкое стремление рынка не снижать цены на нефть. А казалось бы, при общих условиях проще опустить цены, сместить рынок наличной нефти вниз вместе с контанго. Но рынок этого не делает: продажи тут же приводят к выкупу нефти. Я стараюсь торговать рынок и он мне показывает нежелание цен идти вниз, а «цена учитывает все», цена — это непреложный факт, и этот факт мне говорит, что цены в данный момент не имеют фактической мотивации к снижению.
avatar
speculair, «не знаю что там насчет «традиционности» бэквордации
WTI пятый год подряд в контанго торгуется» -это не так. При ценах 90-100 долларов была именно бэквордация
avatar

теги блога margin

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн