<HELP> for explanation

takero

Риски, визги, журавли.




В связи с последними многочисленными постами на журавлинную тему   захотелось поразмышлять не о существовании или несуществовании нашего героя, а о полезном — о рисках.
Когда мы имеем дело с вероятностью, то мы имеем дело и с риском. Кто ещё, кроме трейдеров постоянно имеет дело с риском? Много кто, но  в этом есть абсолютные профессионалы — страховые компании (СК), конечно же. И у них есть четкое определение степени риска. 

Степень риска — это 1) вероятность наступления страхового случая  и 2) размер возможного ущерба в результате этого события.  Я думаю, все согласны с истиностью этого определения, хотя оно и не является исчерпывающим. Событие может иметь очень низкую вероятность по 1 пункту и большой ущерб по 2му, а может и наоборот. На самолётах летать безопаснее, чем ездить на машине, хотя самолёты если уж бьются, то конкретно.
 
Зная суть явления, разделив его на составляющие, мы можем влиять на него. Латинская пословица «разделяй и влавствуй» в том числе и об этом.

В классическом инвестиционном манименеджменте обычно выделяют следущие степени риска:
допустимый — имеется угроза полной потери прибыли от реализации планируемого проекта;критический — возможны непоступление не только при­были, но и выручки и покрытие убытков за счет средств предпринимателя;катастрофический — возможны потеря капитала, имуще­ства и банкротство предпринимателя.
 
Но прежеде чем разбираться с этими тонкостями, надо определиться с влиянием на степень риска вообще.
 
Есть только один способ свести риск какого-то дела к абсолютному нулю — это его не начинать. При этом никуда не деваются риски, связанные с недеянием. Вы ничего не потеряете на бирже, не начав на ней торговать. Но зато вы при этом имеете вагон и маленькую тележку других рисков потерять в вашем текущем состоянии (например, потеря работы). Примем для ясности, что дело мы всё же начали.
 
Как мы можем снизить степень риска? Очевидно, либо снизив вероятность наступления с/случая, либо уменьшив его повреждающее действие. В простейшем случае это — ограничение количества сделок и уменьшение стопов. Но всякий, кто реально торгует, понимает, что это само по себе далеко не панацея. Рассмотрим по порядку, какие ещё есть методы, и поищем параллели в страховом бизнесе.
 
  1. Уменьшение вероятности наступления с/случая.
    уменьшение времени действия в неблагоприятной среде
    В случае с авто — мы знаем, что есть определенные моменты, когда аварии более вероятны — в ночное время (плохая видимость, утомление), в праздники (пьяные на дороге), в плохих погодных условиях, в зимнее время (скользкая дорога, заносы, критические нагрузки на авто) а также в осеннезимнее (недисциплинированные водители на летней резине) и весенне летнее ( массовый выезд подснежников) межсезонье. СК, как правило, не может принудить водителя не ездить в праздники и ночью, но зато может продать ему полис только на полгода, исключив риски зимнего времени. Для трейдинга — мы можем определить и исключить из своей торговли такие опасные моменты. Какие именно можно детализировать. Это, в первую очередь, безыдейный флет, торги на низких объёмах, периоды высокой непредсказуемости — перенос позиций через ночь. (Впрочем, не надо забывать, что зимой в -40 на дорогах наступает резкое уменьшение рисков, т. к. большинство водителей просто не выезжает на дороги).
    исключение опасных видов деятельности — СК при выдаче полисов страхования туристов запрещают занятия экстремальными видами спорта по обычным полисам. Торгуя акциями и не шортя, вы рискуете гораздо меньше, чем торгуя фьючерсами.
    уменьшение времени действия вообще. Говори кратко, проси мало, уходи борзо (быстро в смысле). При поездке в современном городе, переполненном машинами — чем меньше вы будете находиться в дороге, тем лучше для вас. Поэтому лучше всего точно знать, куда вы едете и выбрать максимально короткий и незагруженный маршрут. То же самое и на трассе. Высокие скорости в сочетании с плохими дорогами, и китайским железом, помноженные на дураков — неизменно превосходный результат. Гораздо менее рискованно использовать хороший самолёт. (Кстати, странно что СК ещё до сих пор не додумались вводить отдельные полиса для езды только по городу или только за городом). Что интересно, ваш риск при полёте на самолёте равен практически 100%. После авиакатастроф выживают редко. Но и случаются они гораздо реже автомобильных. В трейдинге это — уменьшение времени нахождения в позиции, сюда также можно отнести выход частями по времени.
    воздействие на объект, уменьшающее вероятность наступление с/случая.
    СК обычно требует устанавливать на авто, застрахованное от угона противоугонное оборудование. На западе медицинские компании требуют прохождение застрахованными обязательных медосмотров. Применительно к трейдингу —нашим объектом является позиция, и мы можем сокращать позицию при появлении признаков приближения неблагоприятного исхода. Простое сокращение позиции по времени тоже можно сюда отнести, хотя время фактор неоднозначный.
  2. Сокращение размера возможного ущерба.
    — это управление капиталом во всех его разновидностях. Из очевидного здесь использование стопа, из менее очевидного — хэджирование, сокращение позиций, из ещё менее очевидного — отбойные перевороты тройными объёмами. На самом деле, простору здесь поменьше, чем по первой части
Тут возникает ещё один момент — соотношение степени риска и степени дохода. Но об этом далее. Пишите свои соображения, будет интересно ознакомиться.


 

какое класное видео, люблю я наши самолеты.
avatar

kvsplin

супер, сразу настальгия, сам имел к авиации отношение
shark, Какое?
Хорошо изложил, плюсую
avatar

timon

14 августа 1966 года капитан Мунир Редфа, служивший в ВВС Ирака угнал новейший и по тем временам лучший в мире истребитель МиГ-21 в Израиль где специалисты из США сумели раскрыть «тайны» МиГ-21. Это обстоятельств весьма помогло израильским летчикам в ходе войны в июне 1967 года, когда им приходилось сражаться против египетских, сирийских и иракских МиГов, и лишить СССР превосходства в технологиях истребительной авиации.
Операция «Пеницилин» была проведена и разработана агентами МАССАД.
Алексей Князев, думаешь, евреи Журавлева похитят? )))
Зов KTULHU, +))))БУ-ГА-ГА
Алексей Князев, там была замешена супермодель американка еврейского происхождения, с Журавлевым такое не прокатит бабушка не допустит такой аморалки.Но всё равно надо быть повнимательнее в отпуске в ОАЭ. МАСАД не спит!

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
Регистрация
UP