<HELP> for explanation

Блог им. svyatoslavf

Тольятти +ВАЗ=АВТОМОБИЛЬНАЯ СТОЛИЦА РОСИИ???

Ну что ж, добрый вечер дамы и господа! Несомненно самой обсуждаемой горячей новостью этой недели, стала весть о грядущей оптимизации (сокращении) персонала  на АвтоВАЗе. Численность персонала подлежащая оптимизации составляет примерно 10%  от общего числа работников ВАЗа… Конечно дело это «благородное» и «перспективное», так как по мнению Бу Андерсона, главного инициатора сего действа, наш завод должен будет обрести «второе», а может и
«третье » дыхание, и рвануться вперёд и вверх, навстречу  огромным прибылям и достижениям в научно техническом автомобилестроении… О как…Конечно сейчас модно говорить о структурных реорганизациях на АвтоВАЗе, которые по моему уже идут второй десяток лет, и об убыточности
  нашего автомобильного гиганта, и о плохом качестве вазовских малолитражек… Но за всеми этими разговорами  и событиями мы с вами упустили один важный момент…АвтоВАЗ теряет статус флагмана российского автомобилестроения… Тольятти, соотвественно, из столицы российского автопрома медленно превращается в провинциальный городок, ничем не отличающийся, от тысяч городов нашей необъятной  России… То немногое чем можно было гордиться  нам с вами, а АвтоВАЗом безусловно можно было гордиться, канет в историю …И не дай БОГ Тольятти повторить участь Детройта… Очевидно, что изменения и модернизация завода должны были осуществляться в ногу с со временем… Да согласен, что кумовство и коррупция на заводе были( а возможно и есть), раковыми  опухолями на теле предприятия… Скажем честно, многие негативные моменты  на автомобильном гиганте, раздражали, как  простых работников предприятия, так и   чиновников  всех  уровней. Но несмотря на все негативные моменты, положительных  качеств от этого предприятия было много больше… Это и стабильная заработная плата, социальные гарантии для работников предприятия,  наличие санаториев и турбаз не только в окрестностях Тольятти, но и на берегу Чёрного моря… Не говоря уже о том, что у многих производств были подшефные школы, а  многие учебные заведения  были связаны напрямую с заводом, договрами, о предоставлении гарантированного рабочего места… А это, мои дорогие мои, уже много значит для развития города… Ни для кого не секрет что, 1 место заводчанина содержало как минимум 5 рабочих мест в смежных производствах не только в нашем городе, но и других регионах России… Те, кому довелось работать на ВАЗе в более поздние годы, наверное помнят, массовые мероприятия по организации отдыха  сотрудникам  и их семьям на природе, на стадионах…А как отмечался день рождения ВАЗа примерно лет 15 назад? Чувствовался размах, праздник, улыбки, смех и радость на лицах ..  и на мой взгляд это классно… Думаю, что такого в нашем городе уже не будет никогда… У меня, как у простого жителя  возникают вопросы: почему ВАЗ раньше мог содержать громадное количество социально значимых объектов? Почему раньше денег хватало на содержание многих детско- спортивных клубов, футбольной, хоккейной и гандбольной дружины, а сейчас нет? Лично я не верю в нерентабельность ВАЗа и большую нагрузку для него, этих всех социально значимых объектов… Сейчас уже очевидно что идёт развал АвтоВАЗа, сопоставимый по размеру с развалом СССР… Все мы помним 90-е, когда  радовались развалу этого «монстра»…Но прошло время, и теперь уже всем стало очевидно, что  лучше жить не стали.Хотя у нас теперь изобилие заморских продуктов на прилавках, при загнивающем сельском хозяйстве, свободный выезд заграницу и жуткое расслоение общества… Это всё то что, чего мы достигли после развала СССР… Так и с ВАЗом… При всём том хорошем, что было раньше, мы получаем сокращение работников, оптимизацию денежных потоков не в пользу нашего города, социальную напряжённость в Тольятти..
Этой статьёй не расчитываю на взаимопонимание той части жителей  нашего города, которая негативно относится к былой гордости Тольятти… Комментарии к этой новости были откровенно циничными, со злорадством и нелестными отзывами… К сожалению чёрствость души нынче в почёте… А вставить едкое словцо считается чуть ли не шиком и признаком мастерства в словоблудии… Этой негативно настроенной части жителей, по отношению к Автозаводу невдомёк, что не будет завода, не будет здесь нормальной жизни, потому что, вся экономическая составляющая здесь, пока ещё завязана  от завода и от покупательской способности работников, которые работают в сфере автомобилестроения и смежных сопутствующих отраслях… Цель этой статьи просто поделиться своими размышлениями, ощущениями простого жителя  Тольятти, которому небезразлична судьба нашего города..
Ну что ж, на этом пожалуй и закончу… Удачи всем нам и здоровья!
 

Закончить надо было словами-купи приору, поддержи тольяттинцев!
avatar

HollyRoger

кто хочет тот купит, кто не хочет тот покупает иномарку в кредит… какие проблемы… живите в кредит и кормите своё тщеславие…
avatar

svyatoslavf

svyatoslavf, работайте лучше, попрошайки, сколько денег налогоплатильщиков влили, а толку что с козла молока, снова просрали выделенные деньги, повылазили с песнями о моногороде
еще и недоволен, что у людей появилась лишняя копейка и они голосуют рублем
pokupashka, какие деньги у людей появились?? очнись… каждая вторая иномарка куплена в кредит… тебе это ни о чём не говорит???
svyatoslavf, еще как говорит, люди готовы преплачивать жирным котам, лишь бы не садиться в унылое говно от автоаваза
Автор, такое впечатление, что статья не твоя. В конце куча несуразностей. Но, тем не менее, выражу свое мнение касаемо поставленных вопросов. Отказ от детских садов, школ и предприятий предназначенных для отдыха заводчан и их семей был сделан в пользу директората. Просто был сделан выбор в их пользу. Рабочие просто не стали отстаивать свои права. Но это их выбор. Я сам когда-то работал на заводе и пытался поднять протестное движение. И получил однозначный ответ: «Мы не хотим… Мы не хотим потерять то, что имеем...»
Что же касается будущего, то тут скорее всего надо быть реалистом. Реалистом, даже не оптимистом. Уже продолжительное время на жигули ставят двигатели-миллионики — это раз. После 97 года качество производства жигулей выросло, а вот комфорт хромает. Говорю так, потому что до 2004 года ездил на жигулях и знаю примеры когда на жигулях накатывали более 1 миллиона километров. Т.ч. будущее у завода есть. Достаточно посмотреть на последние направления в мировом двигателестроении, на бензиновые движки ставят турбины. А турбина вещь нежная и дорогостоящая. Но весь Мир идет по пути снижения потребления топлива, а не повышения надежности машин. Поэтому выпуская автомобили с классическим двигателем, спрос на продукцию завода будет стабильным и не только в нашей стране. Главное поддерживать уровень оснащения и обеспечивать потребителю должный комфорт и качество.
человечек, если обратили внимание то в статье было в основном про социальную составляющую нашего города… то что касается завода… моё личное мнение такое, что если ничего не изменится то будет по Грефу, который говорил что нам нужны мобильные отвёрточные производства… вот таким и будет автоваз собирая из заграничных запчастей рено и ниссан… но тогда грош нашей стране цена, если нет своего автопрома… всё таки мы же не хотим себя ассоциировать с отсталыми странами..? Помнится что в своё время правительство Германии заблокировало сделку, недопустив продажу Опеля нашему Сберу… То что выбор пал в пользу высокопоставленных мененджеров это и ежу понятно… Отстаивать права увы, тут вы правы… работники зажаты, и не все пойдут на крайние меры… нет лидеров, нет защищённости у простых работников, отсюда и все беды… к сожалению и государство в этом крайне не заинтересовано… так что будущее если и есть то только такое… сколько ещё молодёжи уедет из нашего города в этом году из Тольятти… так что всё это не в пользу города…
а статья моя… несуразностей не заметил… пишу правду и то что сам знаю и чувствую… стаж на ВАЗе 15 лет… уволился после прихода москвичей, когда понял что условия меняются не в лучшую сторону…
svyatoslavf, отвечу пунктами:
1. На данном временном этапе мы лишились своего «национального» автопрома. Но это не особенность только нашей страны. Глобализация диктует свои условия. Южная Корея лишилась заводов дайву и сомневаюсь, что жалеет об этом. Те же автомобили под маркой Шевролет прекрасно продаются по всему Миру. Настанет время УАЗ, АЗЛК, ГАЗ, которые остаются под коренным, национальным управлением возможно и займут подобающие им место в структурах сбыта по всему Миру. Но, замечу, это далеко не главное. Это лишь маленькая видимая простому обывателю часть. Дело не в автомобилестроении, а в машиностроении, в общем. Будут отечественные станки, построить автозавод проблемы не составит.
2. Рабочий коллектив не в состоянии отстаивать свои права. Лень и животный страх, на уровне инстинктов, не позволит им это. Именно такие биомассы называют стадом. Недельная всезаводская стачка отрезвит любое руководство предприятия и заставит выполнить любые условия бастующих. А месячная отрезвит руководство страны. Это моногород и больше на этом заводе попросту некому будет работать. Стоимость же предприятия, в случае попытки его закрытия, не позволит сделать это. Тут как минимум патовая ситуация, а стадо всегда сдается без боя.
Нет, сокращения не надо бояться. Его надо приветствовать. Может тогда стадо начнется превращаться обратно в людей. Сосед перестанет думать только о себе и обратит внимание на того, кто живет рядом с ним.
человечек, по поводу глобализации, уверен, что, человечеству ещё предстоит оценить её влияние на экономику планеты в будущем… и думаю не в лучшую сторону… забастовка нереальна в нынешних условиях… а мелкие очаги быстро погасят… де- юро руководство завода выполняет все формальные условия коллективного договора… так что особо предъявить то и нечего… так что думаю ничего не изменится…
Кстати, в отделе, где я работаю, сотрудник недавно купил жигули. Перед ним даже не стояло выбора что приобретать. Т.ч. еще не все потеряно. Из любой безнадежной ситуации можно выйти победителем. Главное надо стоять до конца и пытаться все недостатки превратить в преимущества.
К сожалению этот процесс неизбежен. Политика страны в области автопрома пошла в сторону сборочных заводов из западных комплектующих. Пустили в Россию всех ведущих иностранных производителей и еще дали им преференции (таможенные льготы). И что это повысило конкурентноспособность отечественного произоводителя? По сути его этим решением похоронили, только похороны затянулись, кто еще не понял.
У Автоваза нет шансов сохранить полный цикл производства, т.к. не возможно без протекционисткой политики государства преодолеть технологическое отставание от запада по всей цепочке, не только на ВАЗе, но и на заводах смежниках. При этом доля рынка отечественных автомобилей уменьшается с каждым годом в пользу авто иностранного производства, что при доступности автокредита, дает преимущество западным производителям. Да и нет на ВАЗе менеджмента, способного эффективно управлять. Чиновники из Москвы — эффективные менеджеры? Не смешите, это не нефть качать, а одна из самых сложных отраслей в части бизнес-процессов. Посчитайте сколько субсидий различного характера было дано Автовазу за последние 10 лет — десятки млрд. Результат один. Без государственной поддержки — АВТОВАЗ давно банкрот. И держат его именно из за социальной проблемы, что делать с людьми,
действительно Тольятти может повторить судьбу Детройта. Все завязано на Автовазе. В скором времени от АВТОВАЗа в лучшем случае останется только вывеска, а производить он будет Рено-Ниссан, без вариантов, ну может из за политических соображенией название Лада оставят. И владеть им будут иностранные концерны, которым на всю социалку — «с высокой колокольни». Такой вот жесткий капитализм. И сокращения эти не последние, численность завода будет приведена в соответствие с западными аналогами.
При этом конечный потребитель конечно выиграл, за счет увеличения выбора и приемлемых цен на новую иномарку.
avatar

Kosta

Kosta, по поводу субсидий согласен… просто разворовали… была статья как то… я тогда ещё поразился… потому что до 2006 года, пока не было москвичей, никто ВАЗу кредитов не давал, хотя просили… это я точно знаю как работник завода в те годы… из 25 миллиардов рублей выделенных в 2009 году ВАЗу, 16,5 ушли на выплату кредитов Сбера и ВТБ по моему… зарплата работников составляла до прихода москвичей около 1,2% от рентабельности предприятия всего лишь… По поводу государственной поддержки согласен.., не помешало бы… нет не деньгами, а отменой тамможенных льгот иностранным производителям… но навряд ли это уже возможно в данном случае… увы, это беда не только автопрома, а всей нашей промышленности…
svyatoslavf, Да процесс уже давно прошел точку невозврата. Последствия этих решений были понятны уже в момент их принятия. Но все же иностранный производитель строит заводы, на которых работают наши люди, налоги в бюджет идут. Поэтому не все так плохо, одно только но, по уровню развития собственного машиностроения судят о потенциале страны.
avatar

Kosta


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
Регистрация
UP