Блог им. MKrrr
В Монополии всё пошло не так: дефолтнули в самом маленьком выпуске, но купоны платят по всем (после дефолта заплатили 4 купона). О чем это говорит? Порассуждаем в конце, а пока факты

🔹Самые «оборачиваемый» выпуск оказался седьмой: с момента дефолта по нему прошло оборотов на 44% от объема всего размещения. В среднем же 28%. Не повезло держателям 2го выпуска – платежи по нему не поступили, но и продать их нельзя, они же должны быть погашены…
🔹Нового комментария от эмитента не было. Была даже шутливая версия от коллег😠, но платеж по купонам лучше тысячи слов
🔹причина дефолта — задержка с реализацией очередной партии транспортных средств. Продать стоки сейчас почти невозможно: цены снизились на 30-50%. Грузовой транспорт толком никому и не нужен

📆Мы ждали:
✅ выплата купона по выпуску 4
✅ выплата купона по выпуску 7
Итого: Монополия допустила дефолт по «телу» второго выпуска, но были оплачены купоны в выпусках 1,2,4,7
📆Что ждем сейчас?
На этой неделе нужно или оплатить «тело» второго выпуска, или произойдет полноценный дефолт
🐾Мысли
На дефолт в стиле Ники/Селлера, где разом прервалась коммуникация и эмитент перестал выходить на связь – не похоже. Если уходить в дефолт, зачем платить по купонам? С начала месяца сумма выплаченных купонов ~50 млн. Этого недостаточно ни на «тело» второго выпуска (260 млн), ни для предстоящего погашения третьего в январе (3 млрд)

И если до декабря у Монополии оставались опции:
🔹IPO: да, конъюнктура не та, но компании выходят
🔹рефинанс: новый выпуск для погашение старого
То теперь оба этих варианта закрыты.
Мы думаем, что назревает реструктуризация. Из банковской практики, и мнения коллег из лизинговых, рынок грузового транспорта на столько плохой, что даже обеспеченные техникой и залогами кредиторы не стремятся получить тягачи и прицепы, а готовы на снижение платежей и пересчет графиков. Что уж говорить про необеспеченных держателей облигаций? Мы сейчас проводим консультация с людьми из отрасли. И представим варианты. Мы ставим на рестракт🤔
📘Почитать по теме:
👉снижение кредитного рейтинга до С
👉заработали кучу денег на Монополии
❤️мы будем рады Вашей подписке, для нас это лучшая мотивация
--
Спасибо, что читаете нас❤
👉Витрина ссылок. Читайте нас там, где Вам удобно!

Спасибо за подтверждение мыслей. Получил купон и закрыл остатки позиции
Тут неясно еще, на сколько невыгодными будут поставки алтаря по реструктуризации
Что касается невостребованности парка грузовых авто. Мы живем в большой стране, в которой большие расстояния и грузовой автопарк — это единственный способ оперативной доставки товаров (железку не считаем, она для другого). Альтернативы нет. Другое дело в каком состоянии этот автопарк и кто реально его владелец. Ну и самое главное, нет никаких гарантий, что продажа автопарка пойдет на оплату облигационных погашений.
а в вашем примере про скупку… как смотрите на контр аргумент, что компания больше репутацией потеряла, чем пробрела такой скупкой?
Им потом не привлечь деньги никогда
Если ПВО поучаствует в этом - это нарушение закона
Скупка своих долгов эмитентом при неисполнении обязательств - тоже нарушение закона
Тут можно заработать, но сесть
Так же скорее всего есть этот фонд и в других выпусках.
Про Рестракт, уже понятно.
Будет по 2 выпуску, плюс 3.
Интересует процесс, вначале 2 выпуск, потом в феврале 3 и т.д.
или Все разом будут реструктить, но тогда не будет торгов, так как все выпуски снимут с торгов.
ох, думаю цена по 3-7 выпуску еще сделают кульбиты, до 18 числа
👍👍👍