не покупайте пока что, еще рано. бумагу льют
Дурдин Артем, как определяете?
Андрей Бажан, по обезличенным сделкам, а так, когда разворот произойдет большой объем должен пройти. как раз на след неделе или через одну
Дурдин Артем, да бред это, сравните графики ФСК в том году и Сбер в этом — всё один в один, фск болтается всё там же и со сбером так же будет
Ефим Подольский, не совсем корректное сравнение. Сектора разные. ФСК имеет ту прибыль, какую имеет и может ее варьировать самостоятельно, только посредством капитальных вложений, оптимизации операционных расходов и бизнес-процессов. В остальном ФСК зависит от тарифа на э/э. Плюс ко всему, попытки государства «улучшить» экономику, могут привести к тому, что у генерации (а соответственно и сетевиков) количество потребителей из ю/л вообще будет снижаться.
А Сбербанк основной бенефициар банковской чистки, у него 43% консолидации всех карманных денег населения, а в кредитном портфеле самый низкий процент токсичных контрактов. Основная проблема сбербанка, что он одна из самых больших компаний на российском рынке и самая заметная. На котировки Газпромнефти к примеру санкции вообще никак не отразились, а Татнефть так вообще взлетела после санкций. Потому что там практически все на долгосроке сидят, а паникеры, спекулянты-скорострелы и шортисты их просмотрели.
не покупайте пока что, еще рано. бумагу льют
Дурдин Артем, как определяете?
Андрей Бажан, по обезличенным сделкам, а так, когда разворот произойдет большой объем должен пройти. как раз на след неделе или через одну
Аэрофлот является одним из самых слабых звеньев российского фондового рынка при высокой стоимости нефти. Расходы на топливо составляют 25% от всех операционных расходов компании и значительно влияют на итоговую величину чистой прибыли. В свою очередь низкая чистая прибыль не позволит компании платить такие же хорошие дивиденды, какие наблюдались ранее. Один лишь этот фактор заставляет усомниться в том, что Аэрофлот, как инвестиционная идея, имеет право на жизнь в текущей макроэкономической конъюнктуре.
В январе-апреле 2018 г. пассажиропоток вырос всего на 7% относительно 2017 г. (рис. 1), но стоимость авиатоплива выросла намного значительнее (рис. 2).
Рис. 1. Операционные показатели Аэрофлота.
Рис. 2. Нефть в рублях и расходы на авиатопливо.
И, если среднеквартальная цена нефти Brent в рублях будет около 4400 руб. ($73 Brent и 60,3 руб. за доллар) во 2-ом кв., то мы увидим значительный рост расходов Аэрофлота на авиатопливо. По нашим оценкам, за 1-ое полугодие 2018 г. эта цифра составит ~71 200 млн. руб., что на 26% больше, чем в аналогичном периоде 2017 г… Об этом свидетельствует модель зависимости цены на нефть в рублях и расходов на топливо Аэрофлота в пересчете на пассажиропоток.
Также, следует ожидать роста расходов компании на операционную аренду, т.к. за 2017 г. число самолетов выросло на 41 единицу (на 17,7%), а сами расходы привязаны к долларовой ставке 3M Libor, рост которой ускоряется и её абсолютная величина значительно выше в настоящий момент, нежели год назад (рис. 3).
Рис. 3. 3M Libor USD.
Расходы на техническое обслуживание воздушных судов и другие статьи расходов зависят от курса доллара, что при текущей конъюнктуре валютного рынка не играет в пользу Аэрофлота.
Таким образом, следует ожидать, что компания получит убыток за первое полугодие. Самый прибыльный 3-ий квартал ещё впереди, но, приняв во внимание сильные фундаментальные факторы на рынке нефти, стоит склоняться к ожиданию более негативных финансовых результатов компании, чем в 2017 г., что приведет к снижению дивидендной выплаты.
Уже опубликованный отчет за 1-ый квартал по РСБУ подтверждает прогноз (информация ниже – комментарий менеджмента):
Убыток материнской компании вырос на 86%. С дочками, скорее всего, ситуация аналогичная, т.е. по МСФО 1-ый квартал, также, будет плохим (отчет ждем 30 мая).
Взяв во внимание всё вышесказанное, длинные позиции по акциям компании категорически не рекомендуются. С середины апреля наблюдается практически безоткатное падение, поэтому открытие короткой позиции на локальном дне, также, несколько рискованно. С другой стороны, грядущий отчет, вероятно, станет катализатором дальнейшего падения бумаг Аэрофлота. Стоит рассмотреть короткие позиции от уровней выше 140 руб. за акцию, т.к. дивидендная отсечка ещё впереди и это дает бумагам поддержку.
Группа вк https://vk.com/mmvb.invest
Телеграмм чат t.me/joinchat/C8clE0Fu6UbSprtZStHDzg
Сбербанк, что-то будет… 2
Продолжим о Сбере. Падение Сбера состоялось. Сейчас возвратится на 225. И, учитывая, что сегодня проведена образцово-показательная порка («бомбить в Сирии не будем», «обойдемся финансами»), будет отскок минимум до 245. К вечеру. Буржуи денег терять не любят. Продавать будут от 240-250 и медленно.
Далее 150. Срок операции 3-6 месяцев. Все по плану.
З.Ы. Сегодня к 16-00 слили в Сбере 3 млрд. рублей (чистыми). Один млрд. вернут и закинут назад к… 225 и далее 245 (по грубым оценкам).
З.Ы. 2. Заметили 215 держат сверху — до 17-30 будут ступеньками, надо держать марку - образцово-показательная порка, однако.
Электромонтёр, скажите плиз, какие авторы на МФД интересны и где — в каких ветках их найти?
Сразу видно, что это смартлаб, ни с кем не спутаешь. Глупо менять.Электромонтёр, эх, форум мы все таки поменяем очень скоро
стараемся сделать его более удобным и адаптированным для мобильных устройств
Газпром, недвижимость и другие сделки сентября (обзор)
Всем привет! Не писал ничего почти 2 месяца (последняя запись от 6 августа). А эти 2 месяца выдались очень интересными. Весь август я находился в Великобритании. Может быть напишу отдельный пост об этой стране. Если совсем коротко – мне очень понравилось. Сентябрь оказался богат на инвестиционные сделки. О них речь пойдет далее.
ММК хорошо вырос и я решил зафиксировать прибыль. Эта бумага была локомотивом моего портфеля, лучшей сделкой за 9 месяцев. Освободившийся кэш пошел в Газпром. Таким образом, мой портфель на тот момент стал состоять только из Газпрома и Мечела ап на ИИС.
Кроме этого, в сентябре в рамках диверсификации была приобретена интересная недвижимость в коммерческих целях и создан некий мультивалютный накопительный фонд для путешествий (открыл 4 карты в 4 валютах). Изначально планировалось приобрести 2 разных объекта недвижимости, но не сложилось. Недвижимость я выбираю как акции. Деньги, которые планировалось вложить именно в недвижимость, было решено направить на покупку акций Газпрома. Это решение не означает, что я в принципе отказался от инвестиций в недвижимость в пользу инвестиций в акции. Думаю, что тема «Газпром vs недвижимость» заслуживает отдельного поста. Дискуссия в комментариях приветствуется. Теперь у меня очень красивое количество акций Газпрома по хорошей цене. Больше акций только у Виктора Зубкова, если вы следите за раскрытием информации и понимаете о чем я.
На прошлой неделе с использованием плеча в спекулятивных целях я купил бумаги Полюса и ТГК-1. Состав портфеля на текущий момент: 1) Газпром, 2) Полюс, 3) ТГК-1, 4) Мечел ап (ИИС). Доходность уверенно перевалила за 30%.
Всем удачных сделок! Газпром наше всё.