в палладии экспонента
Йозеф Швейк, да, но меня лично это пугает. Я ищу хотя бы один негативный прогноз по палладию (не основанный на техническом анализе) и пока не могу найти. Не люблю, когда есть консенсус. Если кто поделится, буду признателен.
В пользу роста палладия вот что
* Потребление палладия в автокатализаторах в Китае растет быстрее чем замедляются объемы продаж автомобилей. В итоге спрос все еще растет.
* Пока мы имеем 3 грамма палладия на автомобиль. По сегодняшним ценам это 250 баксов. Думаю, что от удорожания цены автомобиля на 250 баксов, покупать его не перестанут.
* Про переход на платину горорят, но а) не переходят, б) платины нужно больше, в) расходы на R&D г) если начнут переходить, подорожает платина.
* Пытаются перейти на недрагоценные металлы в автокатализаторах, но это потребует изменить весь принцип их работы. Так что это годы исследований.
* Есть применения палладия в медицине и ювилерке. Причем мне кажется, что в ювелирке палладий — это сильно премиальный сегмент. Но тут я некомпетентен, т.к. Россия особо ювелирный палладий не протребляет, и в ритейле в РФ я особо и платины то не нашел, что уж там про палладий говорить. Тем не менее, если я прав насчет премиальности, то тут, цена увеличивает спрос, а не сокращает его. Потому что покупают уже не товар, а статус.
* 40% палладия производит Южная Африка. Не самый надежный поставщик, с отключениями электроэнергии в шахтах и вообще...
Но все-таки даже с этим всем, меня пугает рост на 7% за день. Более того, последние дни палладий растет и когда американский рынок растет и когда он падает. Слишком много хайпа вокруг, и непонятно по какой цене палладия прогнозировать дивиденды на 2020. Т.е. они будут неплохими и при 2000 баксов за тройскую унцию, конечно. А при текущих ценах они будут двузначными. Не самый высокий риск, если не будет кризиса такого, что производство автомобилей сократится кратно.