комментарии cherrylaylah на форуме

  1. Логотип Грузовичкоф
    И зачем, кстати, тогда Яндексу если он итак по 100-150 р с рекламы получает, инвестировать сотни миллионов при том что комиссия будет не больше?

    alexshein1977,

    Ну как бы он и продолжат с таких перевозчиков получать эти деньги, а может и выше, плюс еще с перевозок маржу иметь.
    Вопрос риторический на самом деле) Для чего тогда яндексу — каршеринг? — тут тоже самое, а по итогу у них уже >7000 машин в Москве (± могу ошибаться)
    А вообще — у яндекса политика ухода от того что у них основной источник денег — это реклама, поэтому они создают свою экосистему в которой не только поиск

    cherrylaylah,

    ну неее )

    для чего яндексу каршеринг — всем известно :) — оптимизация НДС, которого они на рекламе из воздуха просто вагоны должны платить…

    alexshein1977,


    Я может чего-то не понимаю, я не спец, но предпложим:
    — выручка у яндекса в 2018 году была 126,4 млрд всего, в месяц 10,5, 20% НДС с этого — это 2,1 млрд
    — если предположить что у яндекса 7000 машин по которым они платят лизинговый платеж 50 т р то получается 350 млн в месяц, 20% = 70 млн НДСа к возмещению
    Ну это как бы фигня получается 2,1 ярда ндса и мутить высокорисковынные проекты типа каршеринга, туда кучу бабла вваливать чтобы возмещать 70 млн, плюс еще куча накладных расходов, страховки там всякие и т д, какой в этом смысл, или я неправильно считаю?


  2. Логотип Грузовичкоф
    И зачем, кстати, тогда Яндексу если он итак по 100-150 р с рекламы получает, инвестировать сотни миллионов при том что комиссия будет не больше?

    alexshein1977,

    Ну как бы он и продолжат с таких перевозчиков получать эти деньги, а может и выше, плюс еще с перевозок маржу иметь.
    Вопрос риторический на самом деле) Для чего тогда яндексу — каршеринг? — тут тоже самое, а по итогу у них уже >7000 машин в Москве (± могу ошибаться)
    А вообще — у яндекса политика ухода от того что у них основной источник денег — это реклама, поэтому они создают свою экосистему в которой не только поиск
  3. Логотип Грузовичкоф
    Яндекс Такси, вышел на этот рынок… Есть мнение, что Грузовичкоф или будет выкуплен, или похоронен… Что думаете?

    Виктор,


    cherrylaylah


    alexshein1977,

    > Если почитать что о грузовичкове пишут на всяких зарплатных сайтах — ужаснутся можно.
    > Или, наоборот, о его конкуренте — Газелькине.
    > Скорее всего, отделы маркетинга друг о друге и пишут ;)


    Ну я вообще-то и не пишу про сервис, про их реальную работу с клиентами или отзывы водителей, а описываю внутреннюю кухню которую можно проверить


    > Яндекс-такси никого крупного умного не убил: они по-хитрому вышли на рынок,
    > подключили своих наиболее крупных конкурентов и стали давать им кучу заказов,
    > конкуренты расслабились и перестали сами вести маркетинг. Потом Яндекс отрубает
    > заказы и конкуренты валятся, а восстановить маркетинговые позиции уже не могут.
    > Умные компании типа 888 и др в т.ч. таксовичкоф не повелись на развод от яндекса
    > и до сих пор все живы как в Москве так и Питере, а вот яндекс такси — в убытках,
    > но покрывает их другой выручкой с рекламы.

    Чтобы не спорить — предлагаю просто почитать эту статью как раз про крупных конкурентов:
    roem.ru/13-07-2015/200201/ya-taxi-monopoly/
    Если в общих чертах то и да и нет


    > Аналогично здесь, если Яндекс захотел пойти на этот рынок, значит это супер хорошая ниша (емкая!). И это огромный плюс грузовика.

    Если вы смотрели отчетность которую дает грузовичкоф то обратили бы внимание на то что общее количество заказов растет, а средний чек падает, таким образом, маржинальность каждого заказа падает и это не очень крутая «емкость» я бы сказал)
    Хотя, конечно есть спрос на автоматизацию, в этом плане рынок не освоенный, люди все меньше хотят искать газельки на «пятаках».
    А по поводу того что яндекс пошел в эту нишу — тут дело не только в емкости, а банально — у грузовичкова даже клиентского приложения нет до сих пор, а когда будет — оно не будет востребовано, так как обычные люди заказывают грузоперевозку 2-3 раза в жизни, а ставить для этого приложение — бред. В этом плане у яндекса преимущество — у них есть огромная аудиотория приложения яндекс.такси, которым люди будут пользоваться для грузоперевозок, т.к. уже пользуются такси.

    > Но, в отличие от таксопарков, подключить Яндекс никого не сможет — нет на этом рынке такой же
    > конкуренции как в таксопарках — в основном частные мелкие газелисты.
    > А значит угрохают они в развитие еще больше, чем в яндекс такси.

    На счет конкуренции — зайдите на ati.su — посмотрите какие там тарифы, да и вообще почитайте на тему «дармовозы». Так же я бы предложил глянуть ставки по рекламе в том же например яндекс.директе в паре-тройке городов миллионников. По-факту стоимость привлечения заказа с учетом отказов в пределах 100-250 рублей — а это супер-дорого и говорит о высокой конкуренции. Исходя из этого — какой смысл вообще платить яндексу за рекламу если можно просто подключиться к ним и получать эти заказы без таких диких вложений. Цифры по рекламе можете узнать у любого игрока который рекламируется в регионах


    > По машинам специально считал примерную работу в день каждой на основе данных из
    > мемо — получается простой 10-15% примерно на весь парк — вполне нормально.

    10-15% — да, это нормальный простой


    > А откуда у вас данные, что нет никакой автоматизации?

    Попробуйте для примера позвонить в грузовичков в любом регионе с вопросом об устройстве на работу в качестве частника или водилы — там вам и расскажут что все что у тебя есть из автоматизации — это вайбер с ручной раздачей заказов

    > Тот же таксовичкоф приложение просто огонь — есть даже возможность самому назначать цену и водители как в аукционе будут за нее биться.
    > Что они при таком приложении не могут автоматизировать аналогичные процессы в грузовичкове? Ну не верю.

    Ну как бы речь не про таксовичкоф, так ведь? Попробуйте для грузовичкова «побиться» за цену) Приложения для физиков и корпоратов нет, для автоматической раздачи заказов тоже. Ну наверное когда-то может появиться, но я так понимаю на этом форме люди хотят зарабатывать сейчас а не когда-то.


  4. Логотип Грузовичкоф
    Яндекс Такси, вышел на этот рынок… Есть мнение, что Грузовичкоф или будет выкуплен, или похоронен… Что думаете?

    Виктор,

    Ну мое мнение что «вытянут» они врядли, по крайней мере вероятность не высока, потому как:

    1) сейчас на рынок грузоперевозок в Москве заходит Яндекс который будет субсидировать перевозчиков, а так же готовы вкладываться в брендинг машин. Грузовичкоф этого очень, боится, поэтому у них сейчас паника по этому поводу. Таким образом, по крайней мере в Москве у них в этом году будит сильная конкуренция, что приведет к падению выручки/прибыли

    2) В скором времени высока вероятность что Грузовичкоф потеряет франчайзи в нескольких регионах, потому как:
    — вскором времени яндекс может предоставить партнерам в регионах рабочую автоматизацию (у грузовичков до сих пор в регионах раздача заказов осуществляется через чат в вайбере).
    — сейчас франчайзи платят за контекстную рекламу тому же яндексу, а став его партнером этого делать не придется.
    — яндекс субсидирует перевозчиков, грузовичкоф этого никогда не делал и не будет
    — грузовичкоф ведет себя нечестно к действующим франчайзи, т.к. ранее со всех брал паушальный взнос (в среднем 700 т р), а сейчас на панике раздает города бесплатно
    — большая часть не партнеров не только не окупили инвестиции, а до сих пор в операционных минусах

    3) Как только в регионах вырубается контекстная реклама — заказов сразу становится — ноль, это говорит о том что узнаваемости у бренда в регионах нет, а в связи с тем что маржинальность в регионах либо в разы меньше либо отрицательная, то управляющая компания туда не пойдет, соответственно им останется только биться в СПб и МСК с яндексом который будет щедро финансировать экспансию

    4) многие партнеры уже сейчас готовы перевести свои машины из регионов в МСК под бренд яндекса чтобы конкурировать с тем же грузовичковым

    5) грузовичкоф в прошлом году рассылали перечни газелей которые они готовы продать — там сотни машин которые просто стоят, но используются чисто для вот такой хорошей отчетности как 1600 собственных машин

    6) у них системно не отстроена работа с дебиторкой с водителями — нет инструментов ежедневного контроля, балансов водителей, автоматического их отключения при наличии задолженности, никакой автоматизации, аналитики, есть только недопрограмма которая несколько лет не дорабатывается и будка типа «пыточной» которой пугают водителей, в которой вытрясают долги)
  5. Логотип Грузовичкоф
    Яндекс Такси, вышел на этот рынок… Есть мнение, что Грузовичкоф или будет выкуплен, или похоронен… Что думаете?

    Виктор,

    У них сейчас паника в связи с этой новостью — вызывают франчайзи по регионам, предлагают то «агрегаторами» стать, то предлагают забесплатно города забрать (хотя раньше паушальный у всех около 700 т р был). В общем сами не знают что делать. Если яндекс-грузотакси будет успешен — многие франчайзи априори к ним перейдут, т.к. 1) 90% в глубоиких минусах 2) смысл платить в грузовичкоф и роялти и за рекламу в контексте (тому же яндексу), если можно экономить 3) компания не раз обманывала своих партнеров, им уже никто не верит
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: