Компания 28 лет занимается автокомпонентами. Автокомпоненты — тема всегда актуальная, тем более ввиду дороговизны новых автомобилей. И вдруг после публикации отчётности за 2020 год решила кинуть инвесторов и обанкротиться? Ребята, серьезно банкротится? Работая с 4000 клиентов и 200 поставщиками?
SolSol,
трансаэро — крупнейший перевозчик с миллионами клиентов.)
да примеров — сотни!
alexshein1977, в том-то и дело, что в случае с каскадом суммы вроде как копеечные (мильард-два по всей группе, думаю), и активы какие никакие есть. есть ли смысл банкротиться из-за этого?
Vavim, огромные долги, не покрытые ничем.
Про дебиторку, в которой всякие левые компании, в т.ч. ликвидированные, писали еще в момент размещения, запасы? Ха-ха.
Оборота там уже скорее всего нет никакого, раз ни интернет-магазин, ни телефоны ничего не работает…
alexshein1977, насколько огромные?
Vavim, за 20 год только кредитов 820 млн при выручке 816! Да и до кризисная выручка 1.2 — просто закредитованные вхлам такой долг тащит с такой низкой оборачиваемостью...
там, на мой взгляд, давно уже прибыли не было — проедали оборотный капитал. Вот и проели окончательно, что денег не стало.
alexshein1977,
Нормально так вы преподносите… А давайте я вам по другому предложу посмотреть — у них выручка за двадцатый год 820 млн, а обслуживание всего долга за тот же 20-й год 86 млн. Что вы здесь прямо такого криминального увидели? Просто лениво расписывать и если кратко, нет там проблем так чтоб банкротить или скажем по другому, если верить отчётности, то при банкротстве все кредиторы должны сидеть относительно спокойно. Все обязательства компании покрываются активами и это ещё при неизвестности в плане залогов которые у банков. Что это за активы, учтены они в отчётности каскада или это что-то другое, если за бортом — это ещё активы.
Юрий, ниже писал, что еще в момент размещения было много вопрос к их крупнейшим дебиторам.
По отчетности и в Трансаэро до банкротства все обязательства покрывались активами )
да и в других банкротных кейсах также.
alexshein1977,
Вы уверены что перекрывались? Если я ничего не путаю, там вроде за счёт переоценки каких-то активов это делали, а до этого капитал в минусе был.
Юрий, ок если трансаэро с их НМА не так очевидно, то соломенский лесосибирский или Самаратранснефтьтерминал — ближайшие примеры с дефолтами — хорошие аналоги.
alexshein1977,
Извините меня пожалуйста...
но давайте вы меня по отчётностям компании гонять не будете, прежде чем их сами не посмотрите… Глянул который соломенский за 18 год, там проблем не меньше, чем у трансаэро — капитал минус при том жесткий минус…
Юрий, ну так они тогда и дефолтнулись по факту...
Ладно, через пару месяцев посмотрим кто был прав, есть что у каскада за душой или нет )
alexshein1977,
Посмотрел ещё раз соломенский, ну так быстро… Но там странные вещи были, чем то дэни колл напоминает… Чуть ли не 50% всех активов компании были за счёт ассоциированной!!! компании, на сумму более 2млрд. Это как???!!! Доля владения в которой было 22%. И эту компанию обесценили далее в ноль! Это что такое произошло, чтоб ее в ноль обесценили? Два млрд одним разом в ноль, где все активы были 4млрд. Там же курсовая разница с какой-то не вероятной суммой 1 млрд… Займов я так понял от банков не было. А кто-нибудь смотрел вообще, сама деятельность кампании на сколько правдоподобной выглядела, была ли она вообще??? Ну это так… А по поводу кто там прав или не прав… Вы не внимательны, я понятия не имею чем ситуация с каскадом закончится, я хотел сказать одну простую вещь — если исходить из отчётности, то исходя из неё, проблем у компании так чтоб прям под нож нет, мне кажется даже милость объяснил почему так. Вот как бы собственно и все.
Юрий, ну а каскад свои запасы и дебиторку одним разом в ноль сделает — как Бернштам в ДД выданные займы...
если долг в размере 100% выручки — это не проблема, то да, фин отчетность компании — отличная ))
alexshein1977,
У меня такое ощущение, что на соотношение обязательства к выручке вы в первые только на примере каскада стали смотреть… Давайте сделаем проще, посмотрите отчётности по бумагам которые лично в вашем портфеле. Ну и далее можете поделиться как много бумаг с таким же отношением обязательств к выручке как у каскада или ну или наоборот их отсутствием. Хотя если честно, могли бы это сделать и сами без моего совета, прежде чем в этот спор лезть…
Юрий, роял капитал:
Чистый долг 312 450
Выручка 303 956
Валовая прибыль 236 149
Валовая рентабельность 78%
Чистая прибыль 16 902
Чистая рентабельность капитала 54%
Собственный капитал / Чистый долг 10,7%
Vavim, Это лизинг. Вы бы еще банки в пример привели.
Посмотрите торговые компании.