Вадим Рахаев, рентабельность финтехом и пр. свистоплясками якобы разгонять хотят, на что я бы в твой список еще добавил, что со снижением ст...
any_to_real, тема про больше двух — это тема распределения. В стране останется ИМХО один МП с долей 70%, один с долей от 15% до 25% и несколько узкоспециализированных с долей от 0.5% до 2-3% совокупного рынка.
Не буду расписывать на три экрана почему — причины и исторические факты такого распределения можно найти в сети с кучей обоснований и прочего.
Наиболее вероятным я вижу сценарий, при котором будущий российский рынок маркетплейсов в течении 5-7 лет будет выглядеть следующим образом: ВБ 70%, 23% ЯМ, 2% Ламода, 2% ВИ, 3% — прочие.
Далее ИМХО последует удар откуда не ждали. Если разбить все SKU (товарные позиции), представленные в России, то выяснится, что 75%+ — моноизделия (изделия, детали, расходники из одного материала) и очень часто — это продукция из полиэтилена, АБС, алюминия или стали.
Возникает вопрос: в какой момент возникнет маркетплейс 3D-моделей со встроенными дровами к принтеру?!
Ответ ИМХО выглядит так: как только доля 3D-принтеров в домохозяйствах превысит 1% домохозяйств, а это небольшое число до 1млн устройств.
Модель будет выглядеть так: подбираете нужное моноизделие на МП 3D-моделей, где указана стоимость лицензии на печать (от 10 до 3000 рублей — последнее за очень сложные, редкие и объёмные, либо просто редкие расходники и запчасти к редкому оборудованию, но чаще ценник будет около 100руб), рекомендуемый филамент, объём расходуемого филамента, допуски (последнее не нужно при выборе модели принтера в аккаунте пользователя). Далее нажимаем купить и напечатать, происходит списание с карты за нужное количество и принтер включается сразу.
ИМХО, тут МП потеряют не менее 5-10% GMV, так как куча покупок — как раз монобарахло до кучи.
Как-то так на мой субъективный взгляд.