Ур Урычь.
1. Про поверхностный комплекс. хорошо что он целый, сейчас это музейный экспонат. Про восстановительный портфель в виде 22 ярдов речи не было. Тут ведь и такой нюанс зарыт. Допустим предприниматель взял кредит в БМВ-24 на новый таксопарк. Купил 10 ласточек Рено, по пути на Севера на зимнике ласточки его под лед ушли с головой и ниже, его предупреждали про слабый лед, а он не послушался, торопился к Мамоне. Слабый лед быстро запечатал прорубь, потому как это север и "-30 жары" подкрались незаметно. Ладно, справимся, не смертельно. Поедем тогда чуток подальше, есть там одна перспективка, пригоним б/у ВАЗ-2106 на кредит от Голдман Грефкс. «Шестерки» тоже авто, кто скажет нет, киньте в меня камень. Те же колеса и руль присутствуют.
2. Про минусовую температуру я упомянул в статье, но где тут плюс, а где минус мне до сих пор непонятно. Что там замерзнет и какой плюс от этого трудно сказать. Зимой-то конечно водоприток упадет. А сейчас, в эти напряженные дни, он еще и не начинался по настоящему. Но допустим, что подмерзнет «вода», так и порода-руда подмерзнет, и в какой момент она обрушится, эта «смерзшая масса», даже думать не хочется. А выпадет снег в сентябре или не выпадет, то что с этого. Осадки в виде снега, к сожалению, не тянут за собой на повозке температуру -30-50С. Все будет таять и уходить в шахту.
3. Ход мысли с вагонетками немного не понял, если можно уточните, пожалуйста. Если я все-таки понял, то как конвейеры смогут пульпу (мачмалу, сель, грязь с глиной) выдать на горА. Ведро, лопату и шахтера, да ту же «лягушку» (насос) еще могу представить, дальше нет.
4. «Своего цемента нет», это значит, что цемент привозной, в Мирном и в его окрестностях в радиусе 1000км, гипса-известняка нет. Правда недалеко добывают цеолит, который используется в изготовлении закладочной смеси. Он замешивается с привозным цементом. Содержание, если не изменяет память, цеолита в смеси 40%. И как она теперь отреагирует в этой агрессивной среде, т.е. сама застывшая «закладка» в подземных выработках, на той же кровле, сказать трудно. Она и так подводила в «мирное время», частые обрушения со смертельными исходами имели место быть. В общем, я б близко не подходил к этой кровле из этой закладки. Погуглил, доставка грузов в транспортных компаниях «Новосибирск(Москва) -Мирный» рублей по 40-80 за кг, на авиа считай от 140 руб за кг и до «бесконечности». Цена цемента (1 тонна) 12-14 тысяч руб.
5. Ну что значит «просто присыпало» трансформаторные подстанции, которые называют Сухими. Это же не пепел-снег в шахте выпал. Конечно, если до ниши с оборудованием рассол не дошел, то все относительно цело будет, но сырость там запредельная. Если же вода дошла, то зальет-утопит все, а то и помнет немного, «немного» потому что участковые пункты в нишах обычно устанавливают. Хотя сомневаюсь в этом, слишком там много дури, селевой поток, скорее всего, по пути все ниши поддавил.
И чисто тех.нюанс, та же Сухая (ТСП) например, по высокой линии (6кВ), как правило, запитана через скважину, это считай водосток в нишу или прямо на ТСП. Про РПП (распред. подземная подстанция) и ЦПП (центр.подземная подстанция) не пишу, что-то утонуло, что-то работает, вентиляция и откачка воды в рабочем режиме, но уже в данный момент под угрозой затопления. Энергетики тут не подвели, аварийное питание и прочие запасные варианты видимо в норме.
Повторюсь, это не просто какое-то банальное обрушение, здесь и Обрушения горных выработок, и Прорывы в горные выработки заиловки и глин, и Затопление выработок водой, боюсь и Загазирование на местах имеет место быть.
6. Да, можно и на самолете, на вертолете, на оленях, собачьих упряжках, ems… дирижабле.
Про парк самолетов, кстати. Конечно он есть в Алросе, но он же изначально заточен на свою штатную работу по своему ранее утвержденному графику перевозок, это же не МЧС, который в засаде и с неограниченными запасами керосина и зеленым светом. Это очередные расходы. Поэтому подсчитать сейчас убытки, а точнее расходы, не представляется возможным, во всяком случае точной цифры не скажут. До 1 сентября обещали что-то озвучить, но там эти осадки и до сих пор проблема со скоплением воды не решена.
Что там перекинут с другой шахты, да и когда это будет. Теперь бы на этих других шахтах поднажать и процентные показатели для голдман сакса подогнать.
7. Автопоезда, да читал. Если газ, то он дешевле, особенно если он рядом. А как он в реальности покажет себя зимой в этих автопоездах, да кто ж знает. Считаю, что этих автопоездов надо держать в зипе + процентов 50. Повози-ка эту руду 180 км по зимнику. Это автобаза, как и автодорожное предприятие, должна быть с серьезной мат.поддержкой, это пахнет целым поселком городского типа. Там и вопрос с запчастями, которые будут доставляться или зимой или только летом, или даже на самолете, «если прям к спеху». И какое состояние дороги по весне, надо посмотреть.
Про свою добычу газа. Тот же Иреляхнефть с прошлого века так и не запустили нормально, хотя Алроса в гсм-е нуждалась, нуждается и будет нуждаться. Не корректное конечно сравнение с Иреляхом, но своя разработка талаканского газового месторождения это какой-то Нью-Васюки, особенно сейчас. Это же совсем другой профиль. Если б Мир функционировал нормально, то можно б было озадачиться газом. Не исключаю, что «экономисты» высчитают и придут к какой-то цифре: профит и сроки окупаемости. Но проще будет покупать газ, наверняка сейчас прорабатывается план по льготным тарифам на этот газ, или просто поддержка со стороны государства, она б сейчас не помешала. Чего уж тут теперь гадать. Ведь проблема не в цене газа, Белаз или автопоезд, а в низкорентабельности этого самого месторождения. Хорошо б конечно было, если это не так. В тонне руде 20 карат и все без трещин и прозрачные с голубизной, как слеза арийского младенца.
8. Дай бог, чтоб были живы. Для этого нужна еда, вода, относительно чистый воздух и подходящая температура окружающей среды. У горняков может быть только вода, это остатки пресной воды в водяном ставе (противопожарный став). Еды нет, температура около нулевая. Когда в отчетах бодро рапортуют про работающую вентиляцию, хотелось конечно уточнить, а для кого она работающая. Т.е. там рассол сероводородный, а выработки, как вы знаете, запечатаны.
9. Погуглил. Насосы шламовые высокопроизводительные? Хорошо конечно. Но там уже взрывать собираются, ничего другого не остается. Нижние горизонты уходят(-шли) под воду. В районе этих отметок у нас 4 человека.
10. Как же не сомневаться в них. Специалисты же не только в институтах, пусть даже в зарубежных. Они вон и в ГОКах и в прочих конторах головных сидят. Вы ссылки изучили? Вы видео посмотрели? Вы б, как специалист, отправили своих коллег в шахту, которую, условно, вчера топило? А там «спецы» отправили. Если бы не пересменка, то было бы… очень очень плохо. В десятки раз.
Здесь можно более подробно узнать про аварию, с хронологией событий (https://t.me/mirnysakha). Там же есть аудио и текстовый вариант встречи родственников с представителями компании и ВГСЧ:
1. telegra.ph/Rodstvenniki-shahterov-propavshih-bez-vesti-na-rudnike-Mir-v-YAkutii-vstretilis-s-predstavitelyami-Alrosy-Rasshifrovka-razgovora-08-10
2. http://telegra.ph/Rodstvenniki-shahterov-propavshih-bez-vesti-na-rudnike-Mir-v-YAkutii-vstretilis-s-predstavitelyami-Alrosy-Rasshifrovka-razgovora-08-10-2