комментарии Алексей Rexusman на форуме

  1. Логотип Tesla
    Норвегия пришла к электрификации транспорта не через волю граждан и их удобство, но через насаждение «зеленых» амбиций правительства, люди покупают электрички из под палки.

    Национальное Достояние, если Вы так уверены в «обмане ТЕСЛЫ» и её будущем падении — встаньте в шорт!
    Рынок это позволяет сделать)) Подкиньте топлива в ракету Илона)
  2. Логотип Tesla
    Обложили продажу обычных авто драконовским налогом или вовсе запретили, а потом хвастаются, что 50% проданных новых — это электро.

    Национальное Достояние, МОЛОДЦЫ Норвежцы!
    Жду, когда в России, наконец-то запретят проезд «старых воняющих Камазов»!
    Один такой недавно заехал на лыжню — катался с дочкой, дышать было нечем.
  3. Логотип Tesla

    Norway first to over 50pct electric in 2020 new car sales: industry group

    www.macaubusiness.com/norway-first-to-over-50pct-electric-in-2020-new-car-sales-industry-group/

    Норвегия стала первой страной в мире, где за 2020 год зарегистрировано >50% EV среди всех новых проданных машин в стране за год.

    Движемся вперёд к цели — доля EV в 2025 составит не менее 30% по всему миру!

    ДВС не только грязнее и затратнее в эксплуатации, но сложнее и дороже в производстве.


    Алексей Rexusman, хороший кстати показатель. Меня волнует тема электромобилей и холода. Я так понимаю Маск не рассматривает Россию ещё и с этого угла!

    JohnOakvale, уже есть куча примеров использования TESLA в холодных регионах))
    Прямо в новогодние праздники выложили видео-ролик из Китая, где было -37 градусов!!!
    Нормально ездит, ускоряется и контролирует дорогу) И у нас в России в различных авторевью есть описанный опыт использования ТЕСЛА в мороз.
    Ёмкость за сутки при морозе -20 падает на несколько километров по дальности поездки (меньше 10 км). Просто в Яндексе в поисковой строке можно набрать «ТЕСЛА в мороз» — там куча личных примеров))
  4. Логотип Tesla

    Norway first to over 50pct electric in 2020 new car sales: industry group

    www.macaubusiness.com/norway-first-to-over-50pct-electric-in-2020-new-car-sales-industry-group/

    Норвегия стала первой страной в мире, где за 2020 год зарегистрировано >50% EV среди всех новых проданных машин в стране за год.

    Движемся вперёд к цели — доля EV в 2025 составит не менее 30% по всему миру!

    ДВС не только грязнее и затратнее в эксплуатации, но сложнее и дороже в производстве.

  5. Логотип Tesla
    Смещаем фокус на следующие тематику:

    Конкуренты.

    Меня смущают NIO и VW.

    Они могут оттяпать кусок пирога Маска!
    А вы что думаете?

    JohnOakvale, Gary Black после новогоднего ажиотажа в эти дни уже думает пересмотреть свою оценку в доле ТЕСЛА на рынке EV в 2025 году с 20% до 30% ))

    Без FSD (только производство авто) по его оценке акции уже сейчас имеют стоимость в 2025 году 1300$. Но!.. FSD однозначно будет!.. и Robo-taxi будет!.. И бизнес Semi-truck будет!
    Поэтому по его же мнению, не исключен двойной рост котировок ТЕСЛА уже в 2021.
    Но FSD (а самое главное принятие закона) может поднять эту цену и в 3-5 раз!
  6. Логотип Tesla
    Смещаем фокус на следующие тематику:

    Конкуренты.

    Меня смущают NIO и VW.

    Они могут оттяпать кусок пирога Маска!
    А вы что думаете?

    JohnOakvale, оттяпать кусок они могут только у ДВС, т. к. тема EV набирает обороты.
    Хоть многие и говорят, что «Зелёная экономика притянута за уши», но затраты на EV всё равно ниже — и в пробке стоять дешевле, да и 4 катушки сделать дешевле, чем ДВС и коробку передач. А технологии на пару с «эффектом масштаба» (Economy of Scale) будут только удешевлять процесс производства.

    Самое главное — почему сегодня у ТЕСЛА никто не сможет отнять их долю, потому что ТЕСЛА это не просто автопроизводитель, но это ещё и Soft- (и это не только FSD), и энерго- разработки. А тут они во многом лидируют. Тесла ещё потихоньку занимает нишу зарядочных станций))

    NIO и VW смогут сделать тележку на батарейках. Полностью делать авто похожее на ТЕСЛУ они не смогут.

    Я, конечно, про NIO и VW немного инфо владею. Надо посмотреть… Знаю только, что NIO поставило за 2020 год 17,4 тыс (выше прогноза).

    Но места на этом рынке хватит многим! И даже APPLE ))
    Конкуренция будет только усиливать интерес к отрасли и помогать росту доходов ТЕСЛА ))
  7. Логотип Tesla
    Цены на TESLA Model 2 вообще обещают сделать «народными» ))
  8. Логотип Tesla
    Показалось, искренне (57 секунд).


    n̯ǝɹdǝƆ ʚоwиʞоɓʚƎ, мега рэспект за видео — СПАСИБО!)))

    Алексей Rexusman, кстати, частично я оказался прав. Продаж меньше 500к)

    JohnOakvale,
    К Фин Отчёту натянут )) за 31.12.2020 ещё данные по продажам (по доставленным авто) не подтянули ))

    Алексей Rexusman, так вроде подтянули, отгрузок 499,5к, не? П.с. в любом случае это все ерунда. В январе 1000 за акцию пробьем. источник — моя интуиция)

    JohnOakvale,

    ir.tesla.com/press-release/tesla-q4-2020-vehicle-production-deliveries

    Our net income and cash flow results will be announced along with the rest of our financial performance when we announce Q4 earnings. Our delivery count should be viewed as slightly conservative, as we only count a car as delivered if it is transferred to the customer and all paperwork is correct. Final numbers could vary by up to 0.5% or more.


    Данные вышили 02.01.2021 — в Субботу. На тот момент были подтверждены ещё не все доставки (продажи) 499.550 машин. Сами они написали у себя — 'could be vary up to 0,5%' — т. е. 499.550 + 0,5% = 502.050 может быть.

    Часть машин, доставленных 31.12.2020, но бумаги подтверждающие продажи по которым ещё не пришли, могли не войти пока что в этот отчёт. К фин отчёту скорректируют продажи вверх :)

    Но Вы правы, даже с результатом в 499 тыс. рост компании не остановить))))
    Этому подтверждение — БУМММ продаж (заказов) MIC Model Y в первые часы года в Китае >100.000 за 10 часов)

    Спрос на Model Y растёт очень быстро, а она более маржинальная для компании, чем Model 3.

    Скоро ещё будет Model 2 и Roadster))


  9. Логотип Tesla
    Показалось, искренне (57 секунд).


    n̯ǝɹdǝƆ ʚоwиʞоɓʚƎ, мега рэспект за видео — СПАСИБО!)))

    Алексей Rexusman, кстати, частично я оказался прав. Продаж меньше 500к)

    JohnOakvale,
    К Фин Отчёту натянут )) за 31.12.2020 ещё данные по продажам (по доставленным авто) не подтянули ))
  10. Логотип Tesla
    Показалось, искренне (57 секунд).


    n̯ǝɹdǝƆ ʚоwиʞоɓʚƎ, мега рэспект за видео — СПАСИБО!)))
  11. Логотип Tesla
    думаю до конца января $450-550 за акцию увидим

    Макс Обухов, пожалуйста, обоснуйте!
    Или это, просто, Ваше желание, чтобы закупиться на этих уровнях?..

    Просто так сказать, что будет XXX $, каждый может. Это и я так «в воздух» могу сказать — ГазПром до конца Января будет 120 рублей.
    Приведите аргуементы в пользу 450-550$ по ТЕСЛЕ к концу Января 2021.

    Я думаю, «до конца Января» 2022-го, возможно, мы увидим 450-550$ после очередного сплита 5:1 в 2021.

    Пока что сигналы позитивные:
    1) Снизили цену на Model Y;
    2) В Китае за первые 10 часов торгов 01/01/2021 заказано 100.000 MIC Model Y;
    3) 509K произвели — 499.550 продали за 2020 (с учётом локдауна);
    4) На подходе 3 новых завода — GIGA Factory.

    Ниже катализаторы роста ТЕСЛЫ от одного из аналитика GS — 1) 2) и 5) уже выполнены:

    $TSLA catalysts — 12/31:
    1/ $8T Active Mgr buying (now)
    2/ 4Q Deliv 181K v 174K est (1/4)
    3/ Street ups FY’21 Est/PTs (1/5)
    4/ CyTrck update (1/15)
    5/ MIC Y start (1/15)
    6/ FSD MRR launch (1/15)
    7/ Biden inaugural/EV credit (1/20)
    8/ FY’21 Deliv 840K v 777K (1/27)
    $830 PT 6-12mo

    Gary Black конкретно математическим расчётом описал свой прогноз по цене ТЕСЛЫ на 2021-й год — минимум 830$ (несколько дней назад его расчёт здесь выкладывал).


    Лучше дайте прогноз по ГАЗПРОМу — там куда всё менее предсказуемо.

    Алексей Rexusman, на правах оффтопа, благодарю за содержательные посты в ветке TESLA!

    JohnOakvale, очень рад общению с единомышленниками))

    Я в основном из Твиттера инфо смотрю.
    Подписался на Gary Black (экс CIO Goldman Sachs), Vincent, ARK Invest, канал в ЮТюбе — Steven Makryan SOLVING MONEY — там много инфы, и в Твиттере новости быстрее официальных новостей выходят.
    Рекомендую!)
  12. Логотип коронавирус
    Вакцина Pfazer сделала человека инвалидом
    А как всё хорошо начиналось? А тут снова проблема. И дня не проходит без инцидента с вакциной  Pfazer.
    Врач в Мексике, получившая вакцину Pfizer, попала в отделение интенсивной терапии с судорогами, затруднением дыхания и возможным воспалением мозга, сообщил Минздрав страны.

    "Тридцатидвухлетний врач, которая получила вакцину против COVID-19 от Pfizer, госпитализирована в отделение интенсивной терапии <...> после появления в течение получаса после прививки сыпи, конвульсий, слабости в мышцах и затруднения дыхания", — говорится в сообщении.

     В настоящее время выясняются причины такой реакции.

    А что тут выяснять? И так всё ясно!

    Предварительный диагноз — п**децома энцефаломиелит (воспаление в спинном или головном мозге). Состояние пациентки стабильное, она получает медикаменты для снижения активности воспалительных процессов.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>

    Павел, исправьте, пожалуйста, название фирмы производителя в своём сообщении.
    Выглядит непрофессионально, товарищ квалифицированный инвестор.
  13. Логотип Tesla
    думаю до конца января $450-550 за акцию увидим

    Макс Обухов, пожалуйста, обоснуйте!
    Или это, просто, Ваше желание, чтобы закупиться на этих уровнях?..

    Просто так сказать, что будет XXX $, каждый может. Это и я так «в воздух» могу сказать — ГазПром до конца Января будет 120 рублей.
    Приведите аргуементы в пользу 450-550$ по ТЕСЛЕ к концу Января 2021.

    Я думаю, «до конца Января» 2022-го, возможно, мы увидим 450-550$ после очередного сплита 5:1 в 2021.

    Пока что сигналы позитивные:
    1) Снизили цену на Model Y;
    2) В Китае за первые 10 часов торгов 01/01/2021 заказано 100.000 MIC Model Y;
    3) 509K произвели — 499.550 продали за 2020 (с учётом локдауна);
    4) На подходе 3 новых завода — GIGA Factory.

    Ниже катализаторы роста ТЕСЛЫ от одного из аналитика GS — 1) 2) и 5) уже выполнены:

    $TSLA catalysts — 12/31:
    1/ $8T Active Mgr buying (now)
    2/ 4Q Deliv 181K v 174K est (1/4)
    3/ Street ups FY’21 Est/PTs (1/5)
    4/ CyTrck update (1/15)
    5/ MIC Y start (1/15)
    6/ FSD MRR launch (1/15)
    7/ Biden inaugural/EV credit (1/20)
    8/ FY’21 Deliv 840K v 777K (1/27)
    $830 PT 6-12mo

    Gary Black конкретно математическим расчётом описал свой прогноз по цене ТЕСЛЫ на 2021-й год — минимум 830$ (несколько дней назад его расчёт здесь выкладывал).


    Лучше дайте прогноз по ГАЗПРОМу — там куда всё менее предсказуемо.
  14. Логотип Tesla
    Количество проданных автомобилей может быть выше на 0,5% к фин отчёту — некоторые были ещё в пути и по документы не успели провести. Возможно увидим даже >500К.
    Но сути это не меняет — произведено 509К.
    В 2021 +3 новых завода.

  15. Логотип Tesla
    Вчерашний ажиотаж в салоне Тесла в Китае вокруг Model Y:

    twitter.com/stevenmarkryan/status/1345444862712295425?s=21
  16. Логотип Tesla
    Американская экономика вместе с её продуктами — «Пузырь»

    Алексей Rexusman, кстати да, американская экономика пузырь каких поискать.

    Макс Обухов, удачи Вам на российском рынке — до очередной новости по санкциям или какого-нибудь расследования… В каком году Российский рынок сможет стать УСТОЙЧИВЫМ к внешнему новостному фону и показать рост на уровне NASDAQ?

    Алексей Rexusman, c 98 года индекс ММВБ вырос в 46 раз, а NASDAQ всего лишь в 8

    Макс Обухов, Убедительно!
    А после 2009? в новейшей экономике?..

    Алексей Rexusman, а почему именно 2009? я 98 взял потому что раньше вообще данных нет

    Макс Обухов, а какова была стоимость Рубля в 1998 году?
    Можете продисконтировать?.. А то я так не очень понимаю...
    Если рубль ослаб в 10 раз, то оно понятно, что индекс так вырос.
    Какой уровень накопленной инфляции с 1998 в России и США?..
    Какова потеря стоимости Рубля и USD за это же время?..

    Алексей Rexusman, я не буду этим заниматься, все уже посчитано давно, российский индекс полной доходности выгоднее сипы например. Насчет конкретно насдака не знаю. Все инфляционные процессы компенсируются див.доходностью, которая в индексах обычно не отражена. Посмотрите на японский nikkei — он стагнирует кучу лет. Значит ли это что в Японии всё плохо и их компании не имеют доходов? Нет, не значит. Индексами в принципе глупо оперировать.

    Макс Обухов, согласен с Вами!
    Но и глупо отрицать успех ТЕСЛЫ!
    «Значит ли, что» у ТЕСЛЫ всё плохо, если к ним вчера выстроилась очердь из покупателей?..
    Конечно, нет! Наоборот! Потребитель голосует долларом/рублём. Если потребители покупают авто за 50.000 USD и выстраиваются в очередь, то у такой компании не может быть всё плохо.
    Это означает, что компания делает полезные продукты. А рост выручки и производства говорит об эффективности модели управления и технологического развития!

    Алексей Rexusman, успех теслы большей частью в области пиара. Вы же сами про прибыль пишете, где она у теслы? Одни перспективы? 10 лет убыточности, 1 год нарисованной и по сути сфальсифицированной прибыли ради попадания в S&P? Я пока вижу только ожидания, и рост акций на бесконечной эмиссии долларов. При том что будущее личного электротранспорта до сих пор спорное и вся движуха исключительно на субсидиях как тесле, так и покупателям электромобилей. Вопрос времени когда понадобятся очень сильные инфраструктурные преобразования в масштабах целых континентов, чтобы обеспечить хотя бы 20% транспорта на батарейках. Будут ли способны налогоплательщики всё это оплатить помимо нынешних уже существующих субсидий? Не знаю.

    А что будет с теслой, когда электромобили начнут штамповать за дешево крупняки типа тойоты, вв и форда? В общем пока это околорыночный пиар, не более, с моей точки зрения. Я ее не навязываю, каждый имеет право верить во что хочет

    Макс Обухов, да, вы правы, каждый имеет свою точку зрения и право верить в то, что хочет.
    Это правда, как и основополагающая концепция финансового менеджмента — «Риск-Доходность».
    ТЕСЛА высокорисковое вложение, и инвестор вправе рассчитывать на более высокое вознаграждение.
    Но риск можно страховать (стоп-лосс или PUT-опцион). Если этого вознаграждения не будет, а риск при этом будет высок, то инвесторы автоматически перетекут в другие активы.
    Я для себя выделил те аспекты, которые, как я считаю, помогут ТЕСЛЕ расти дальше:
    1) рост выпуска/продаж и эффект масштаба, который позволит ТЕСЛЕ снижать СС и вместе с тем увеличивать EPS; в 2021 ожидаю 800-1000К, в 2025 ожидаю 4000К;
    2) рост технологий и пользы от EV с Self-Drive;
    3) инфраструктурные преобразования — прокладывать асфальт для автотранспорта тоже дороже было, чем протоптать тропинку в лесу для лошади; тем не менее экономика пошла по этому пути; создадут инфраструктуру и для EV;
    4) смартфоны тоже уже более 10 лет «штампуют за дёшево» различные производители, но APPLE по-прежнему на верху Олимпа.

    Я остаюсь и наращиваю позиции в ТЕСЛА (про страховку не забываю).
    Кроме этого, я интересуюсь APPLE и ARKG.
    Никого не агитирую!

    Алексей Rexusman, переход от лошади к автотранспорту случился не потому что экономика так захотела, а потому что произошла смена энергетического уклада. И произошла она только по одной причине — человек познал углеводороды и атом. На данном этапе смены энергетического уклада не предвидится, поэтому энергетически переход на электротранспорт просто сделает экономики менее эффективными. И потянут ли экономики этот убыток в пользу воплям про экологию — большой вопрос. Изобретут дешевый термояд — первый побегу за электрокаром, пока за ними будущего нет, только экзотика и 10-15% рынка максимум. Как и apple — который с годами всё больше теряет массовый сегмент и остается только в элитарном. И еще раз, Apple уже ни на каком не олимпе, 4 место по продажам — это не олимп.

    Макс Обухов, в попугаях удав длиннее, чем в слонёнках...
    Если измерять в количестве выпускаемых единиц техники — возможно меньше.
    По общей выручке APPLE на каком месте?
    по капитализации?..
    Если какая-то китайская компания, выпускающая большее количество продукции, тогда почему APPLE до сих пор дороже и по капитализации, и по продуктам?..
    Назовите, кто на первом месте в вашем рейтинге, где APPLE 4-й.
    Может вы мне советом поможете — я туда проинвестирую…

    Алексей Rexusman, выручка, а уж тем более капитализация — это производные величины. Если среди ваших 15 друзей у двух будет айфон, а у 13 допустим Xiaomi — неужели вы из этого сделаете вывод что Apple на олимпе? А если 3-4 года назад айфон был у 10-ти, а только у пятерых другие модели, т.е. доля людей у которых айфоны упала в пять раз? Это тоже не заставит задуматься? Тогда у меня большие вопросы к тому что вы считаете олимпом.
    Капитализация это вообще непонятно что… это же чистая синтетика, которая имеет смысл разве что для мажоритарных акционеров и более ни для кого. Когда цена Apple грохнется (а это я думаю будет очень скоро, в район $80-$100) — это будет падение с олимпа? Серьезно? ;)

    На данный момент в топе по продажам смартов самсунг, хуавей и сяоми. У apple доля рынка упала на 7% за год.

    Макс Обухов, у меня на работе среди коллег 60% техника APPLE.
    До 2020 путешествуя по Европе и Япония, каждый раз в аэропортах и самолётах специально смотрел за Китайцами — у 90% APPLE iPhone.
    В метро здесь картина примерно, как вы описали.
    Спасибо за Топ-3 — сейчас проверю их графики котировок.
    Вы успели заработать на Samsung или Xiaomi? Инвестировали хоть рубль в них?
    Я на APPLE в этом году больше 100% получил.

    Алексей Rexusman, нет, меня наши истории больше устраивают, они более доходные. Например АФК утроила мой капитал, я вполне доволен, на apple я бы столько не заработал. А Алроса дала 30% за 2 месяца.
    Я бы с удовольствием купил xiaomi пару лет назад, но вроде через наших брокеров никак

    Макс Обухов, патриотично!
    А я вот побаиваюсь наш рынок...
    Потряхивает его солидно.
    За горизонт осени 2021 совсем ничего не вижу.
    Хотя немного держу — Яндекс, Маил, Сбер, НЛМК, ГМК. Нефти и газа нет.
    Самые большие позиции сейчас TESLA и ARKG.

    Алексей Rexusman, мой вам совет — зафиксируйте прибыль в тесле, пока не поздно ;)

    насчет американских айфонов я не верно выразился, США давно уже утратили большинство компетенций в производстве, по сути их экономика — пузырь основанный на услугах. Конечно же ВСЕ айфоны собираются в первой реальной экономике мира — в Китае. Но там есть нюанс, который я и познал имея дело с китайцами (но не на айфонах конечно, что сути не меняет). У них есть официальные заводы, которые параллельно официальным поставкам гонят еще и неофициальные, которые разумеется дешевле сильно, т.к. в том же айфоне большая часть цены — это чисто лицензия. Вот те айфоны, которые вы у них видели с высокой долей вероятности как раз такие — полулегальные.

    Макс Обухов, я планировал в Понедельник докупить Теслу))
    Мне недавно советовали зафиксировать по 640$)) не послушал)
    А зачем фиксировать, если можно купить PUTы, имея лонг?))

    Алексей Rexusman, я опционах не шарю, так что сказать нечего. А у нас можно опционы на теслу купить?

    Макс Обухов, я на IB.
    Покупка опциона PUT — это игра на понижение. Опцион PUT со страйком (к примеру) 100$ и экспирацией, скажем 17.12.2021 — означает, что если цена будет ниже 100$ — к примеру, 80$, то мои акции купят всё равно по 100$.
    Поэтому, купив акции по 100 и ожидая рост, скажем на 200, в случае роста теряется только стоимость опциона PUT (как плата за страховку и здоровый сон, прибыль всё равно покроет затраты на опцион), а в случае падения котировок — опцион принесёт симметричную прибыль, т. е. останешься при своих за вычетом стоимости самого опциона.
    Удобно и безопасно))

    У нас я даже не узнавал, как это делать.
  17. Логотип Tesla
    Американская экономика вместе с её продуктами — «Пузырь»

    Алексей Rexusman, кстати да, американская экономика пузырь каких поискать.

    Макс Обухов, удачи Вам на российском рынке — до очередной новости по санкциям или какого-нибудь расследования… В каком году Российский рынок сможет стать УСТОЙЧИВЫМ к внешнему новостному фону и показать рост на уровне NASDAQ?

    Алексей Rexusman, c 98 года индекс ММВБ вырос в 46 раз, а NASDAQ всего лишь в 8

    Макс Обухов, Убедительно!
    А после 2009? в новейшей экономике?..

    Алексей Rexusman, а почему именно 2009? я 98 взял потому что раньше вообще данных нет

    Макс Обухов, а какова была стоимость Рубля в 1998 году?
    Можете продисконтировать?.. А то я так не очень понимаю...
    Если рубль ослаб в 10 раз, то оно понятно, что индекс так вырос.
    Какой уровень накопленной инфляции с 1998 в России и США?..
    Какова потеря стоимости Рубля и USD за это же время?..

    Алексей Rexusman, я не буду этим заниматься, все уже посчитано давно, российский индекс полной доходности выгоднее сипы например. Насчет конкретно насдака не знаю. Все инфляционные процессы компенсируются див.доходностью, которая в индексах обычно не отражена. Посмотрите на японский nikkei — он стагнирует кучу лет. Значит ли это что в Японии всё плохо и их компании не имеют доходов? Нет, не значит. Индексами в принципе глупо оперировать.

    Макс Обухов, согласен с Вами!
    Но и глупо отрицать успех ТЕСЛЫ!
    «Значит ли, что» у ТЕСЛЫ всё плохо, если к ним вчера выстроилась очердь из покупателей?..
    Конечно, нет! Наоборот! Потребитель голосует долларом/рублём. Если потребители покупают авто за 50.000 USD и выстраиваются в очередь, то у такой компании не может быть всё плохо.
    Это означает, что компания делает полезные продукты. А рост выручки и производства говорит об эффективности модели управления и технологического развития!

    Алексей Rexusman, успех теслы большей частью в области пиара. Вы же сами про прибыль пишете, где она у теслы? Одни перспективы? 10 лет убыточности, 1 год нарисованной и по сути сфальсифицированной прибыли ради попадания в S&P? Я пока вижу только ожидания, и рост акций на бесконечной эмиссии долларов. При том что будущее личного электротранспорта до сих пор спорное и вся движуха исключительно на субсидиях как тесле, так и покупателям электромобилей. Вопрос времени когда понадобятся очень сильные инфраструктурные преобразования в масштабах целых континентов, чтобы обеспечить хотя бы 20% транспорта на батарейках. Будут ли способны налогоплательщики всё это оплатить помимо нынешних уже существующих субсидий? Не знаю.

    А что будет с теслой, когда электромобили начнут штамповать за дешево крупняки типа тойоты, вв и форда? В общем пока это околорыночный пиар, не более, с моей точки зрения. Я ее не навязываю, каждый имеет право верить во что хочет

    Макс Обухов, да, вы правы, каждый имеет свою точку зрения и право верить в то, что хочет.
    Это правда, как и основополагающая концепция финансового менеджмента — «Риск-Доходность».
    ТЕСЛА высокорисковое вложение, и инвестор вправе рассчитывать на более высокое вознаграждение.
    Но риск можно страховать (стоп-лосс или PUT-опцион). Если этого вознаграждения не будет, а риск при этом будет высок, то инвесторы автоматически перетекут в другие активы.
    Я для себя выделил те аспекты, которые, как я считаю, помогут ТЕСЛЕ расти дальше:
    1) рост выпуска/продаж и эффект масштаба, который позволит ТЕСЛЕ снижать СС и вместе с тем увеличивать EPS; в 2021 ожидаю 800-1000К, в 2025 ожидаю 4000К;
    2) рост технологий и пользы от EV с Self-Drive;
    3) инфраструктурные преобразования — прокладывать асфальт для автотранспорта тоже дороже было, чем протоптать тропинку в лесу для лошади; тем не менее экономика пошла по этому пути; создадут инфраструктуру и для EV;
    4) смартфоны тоже уже более 10 лет «штампуют за дёшево» различные производители, но APPLE по-прежнему на верху Олимпа.

    Я остаюсь и наращиваю позиции в ТЕСЛА (про страховку не забываю).
    Кроме этого, я интересуюсь APPLE и ARKG.
    Никого не агитирую!

    Алексей Rexusman, переход от лошади к автотранспорту случился не потому что экономика так захотела, а потому что произошла смена энергетического уклада. И произошла она только по одной причине — человек познал углеводороды и атом. На данном этапе смены энергетического уклада не предвидится, поэтому энергетически переход на электротранспорт просто сделает экономики менее эффективными. И потянут ли экономики этот убыток в пользу воплям про экологию — большой вопрос. Изобретут дешевый термояд — первый побегу за электрокаром, пока за ними будущего нет, только экзотика и 10-15% рынка максимум. Как и apple — который с годами всё больше теряет массовый сегмент и остается только в элитарном. И еще раз, Apple уже ни на каком не олимпе, 4 место по продажам — это не олимп.

    Макс Обухов, в попугаях удав длиннее, чем в слонёнках...
    Если измерять в количестве выпускаемых единиц техники — возможно меньше.
    По общей выручке APPLE на каком месте?
    по капитализации?..
    Если какая-то китайская компания, выпускающая большее количество продукции, тогда почему APPLE до сих пор дороже и по капитализации, и по продуктам?..
    Назовите, кто на первом месте в вашем рейтинге, где APPLE 4-й.
    Может вы мне советом поможете — я туда проинвестирую…

    Алексей Rexusman, выручка, а уж тем более капитализация — это производные величины. Если среди ваших 15 друзей у двух будет айфон, а у 13 допустим Xiaomi — неужели вы из этого сделаете вывод что Apple на олимпе? А если 3-4 года назад айфон был у 10-ти, а только у пятерых другие модели, т.е. доля людей у которых айфоны упала в пять раз? Это тоже не заставит задуматься? Тогда у меня большие вопросы к тому что вы считаете олимпом.
    Капитализация это вообще непонятно что… это же чистая синтетика, которая имеет смысл разве что для мажоритарных акционеров и более ни для кого. Когда цена Apple грохнется (а это я думаю будет очень скоро, в район $80-$100) — это будет падение с олимпа? Серьезно? ;)

    На данный момент в топе по продажам смартов самсунг, хуавей и сяоми. У apple доля рынка упала на 7% за год.

    Макс Обухов, у меня на работе среди коллег 60% техника APPLE.
    До 2020 путешествуя по Европе и Япония, каждый раз в аэропортах и самолётах специально смотрел за Китайцами — у 90% APPLE iPhone.
    В метро здесь картина примерно, как вы описали.
    Спасибо за Топ-3 — сейчас проверю их графики котировок.
    Вы успели заработать на Samsung или Xiaomi? Инвестировали хоть рубль в них?
    Я на APPLE в этом году больше 100% получил.

    Алексей Rexusman, нет, меня наши истории больше устраивают, они более доходные. Например АФК утроила мой капитал, я вполне доволен, на apple я бы столько не заработал. А Алроса дала 30% за 2 месяца.
    Я бы с удовольствием купил xiaomi пару лет назад, но вроде через наших брокеров никак

    Макс Обухов, патриотично!
    А я вот побаиваюсь наш рынок...
    Потряхивает его солидно.
    За горизонт осени 2021 совсем ничего не вижу.
    Хотя немного держу — Яндекс, Маил, Сбер, НЛМК, ГМК. Нефти и газа нет.
    Самые большие позиции сейчас TESLA и ARKG.

    Алексей Rexusman, мой вам совет — зафиксируйте прибыль в тесле, пока не поздно ;)

    насчет американских айфонов я не верно выразился, США давно уже утратили большинство компетенций в производстве, по сути их экономика — пузырь основанный на услугах. Конечно же ВСЕ айфоны собираются в первой реальной экономике мира — в Китае. Но там есть нюанс, который я и познал имея дело с китайцами (но не на айфонах конечно, что сути не меняет). У них есть официальные заводы, которые параллельно официальным поставкам гонят еще и неофициальные, которые разумеется дешевле сильно, т.к. в том же айфоне большая часть цены — это чисто лицензия. Вот те айфоны, которые вы у них видели с высокой долей вероятности как раз такие — полулегальные.

    Макс Обухов, я планировал в Понедельник докупить Теслу))
    Мне недавно советовали зафиксировать по 640$)) не послушал)
    А зачем фиксировать, если можно купить PUTы, имея лонг?))
  18. Логотип Tesla
    Американская экономика вместе с её продуктами — «Пузырь»

    Алексей Rexusman, кстати да, американская экономика пузырь каких поискать.

    Макс Обухов, удачи Вам на российском рынке — до очередной новости по санкциям или какого-нибудь расследования… В каком году Российский рынок сможет стать УСТОЙЧИВЫМ к внешнему новостному фону и показать рост на уровне NASDAQ?

    Алексей Rexusman, c 98 года индекс ММВБ вырос в 46 раз, а NASDAQ всего лишь в 8

    Макс Обухов, Убедительно!
    А после 2009? в новейшей экономике?..

    Алексей Rexusman, а почему именно 2009? я 98 взял потому что раньше вообще данных нет

    Макс Обухов, а какова была стоимость Рубля в 1998 году?
    Можете продисконтировать?.. А то я так не очень понимаю...
    Если рубль ослаб в 10 раз, то оно понятно, что индекс так вырос.
    Какой уровень накопленной инфляции с 1998 в России и США?..
    Какова потеря стоимости Рубля и USD за это же время?..

    Алексей Rexusman, я не буду этим заниматься, все уже посчитано давно, российский индекс полной доходности выгоднее сипы например. Насчет конкретно насдака не знаю. Все инфляционные процессы компенсируются див.доходностью, которая в индексах обычно не отражена. Посмотрите на японский nikkei — он стагнирует кучу лет. Значит ли это что в Японии всё плохо и их компании не имеют доходов? Нет, не значит. Индексами в принципе глупо оперировать.

    Макс Обухов, согласен с Вами!
    Но и глупо отрицать успех ТЕСЛЫ!
    «Значит ли, что» у ТЕСЛЫ всё плохо, если к ним вчера выстроилась очердь из покупателей?..
    Конечно, нет! Наоборот! Потребитель голосует долларом/рублём. Если потребители покупают авто за 50.000 USD и выстраиваются в очередь, то у такой компании не может быть всё плохо.
    Это означает, что компания делает полезные продукты. А рост выручки и производства говорит об эффективности модели управления и технологического развития!

    Алексей Rexusman, успех теслы большей частью в области пиара. Вы же сами про прибыль пишете, где она у теслы? Одни перспективы? 10 лет убыточности, 1 год нарисованной и по сути сфальсифицированной прибыли ради попадания в S&P? Я пока вижу только ожидания, и рост акций на бесконечной эмиссии долларов. При том что будущее личного электротранспорта до сих пор спорное и вся движуха исключительно на субсидиях как тесле, так и покупателям электромобилей. Вопрос времени когда понадобятся очень сильные инфраструктурные преобразования в масштабах целых континентов, чтобы обеспечить хотя бы 20% транспорта на батарейках. Будут ли способны налогоплательщики всё это оплатить помимо нынешних уже существующих субсидий? Не знаю.

    А что будет с теслой, когда электромобили начнут штамповать за дешево крупняки типа тойоты, вв и форда? В общем пока это околорыночный пиар, не более, с моей точки зрения. Я ее не навязываю, каждый имеет право верить во что хочет

    Макс Обухов, да, вы правы, каждый имеет свою точку зрения и право верить в то, что хочет.
    Это правда, как и основополагающая концепция финансового менеджмента — «Риск-Доходность».
    ТЕСЛА высокорисковое вложение, и инвестор вправе рассчитывать на более высокое вознаграждение.
    Но риск можно страховать (стоп-лосс или PUT-опцион). Если этого вознаграждения не будет, а риск при этом будет высок, то инвесторы автоматически перетекут в другие активы.
    Я для себя выделил те аспекты, которые, как я считаю, помогут ТЕСЛЕ расти дальше:
    1) рост выпуска/продаж и эффект масштаба, который позволит ТЕСЛЕ снижать СС и вместе с тем увеличивать EPS; в 2021 ожидаю 800-1000К, в 2025 ожидаю 4000К;
    2) рост технологий и пользы от EV с Self-Drive;
    3) инфраструктурные преобразования — прокладывать асфальт для автотранспорта тоже дороже было, чем протоптать тропинку в лесу для лошади; тем не менее экономика пошла по этому пути; создадут инфраструктуру и для EV;
    4) смартфоны тоже уже более 10 лет «штампуют за дёшево» различные производители, но APPLE по-прежнему на верху Олимпа.

    Я остаюсь и наращиваю позиции в ТЕСЛА (про страховку не забываю).
    Кроме этого, я интересуюсь APPLE и ARKG.
    Никого не агитирую!

    Алексей Rexusman, переход от лошади к автотранспорту случился не потому что экономика так захотела, а потому что произошла смена энергетического уклада. И произошла она только по одной причине — человек познал углеводороды и атом. На данном этапе смены энергетического уклада не предвидится, поэтому энергетически переход на электротранспорт просто сделает экономики менее эффективными. И потянут ли экономики этот убыток в пользу воплям про экологию — большой вопрос. Изобретут дешевый термояд — первый побегу за электрокаром, пока за ними будущего нет, только экзотика и 10-15% рынка максимум. Как и apple — который с годами всё больше теряет массовый сегмент и остается только в элитарном. И еще раз, Apple уже ни на каком не олимпе, 4 место по продажам — это не олимп.

    Макс Обухов, в попугаях удав длиннее, чем в слонёнках...
    Если измерять в количестве выпускаемых единиц техники — возможно меньше.
    По общей выручке APPLE на каком месте?
    по капитализации?..
    Если какая-то китайская компания, выпускающая большее количество продукции, тогда почему APPLE до сих пор дороже и по капитализации, и по продуктам?..
    Назовите, кто на первом месте в вашем рейтинге, где APPLE 4-й.
    Может вы мне советом поможете — я туда проинвестирую…

    Алексей Rexusman, выручка, а уж тем более капитализация — это производные величины. Если среди ваших 15 друзей у двух будет айфон, а у 13 допустим Xiaomi — неужели вы из этого сделаете вывод что Apple на олимпе? А если 3-4 года назад айфон был у 10-ти, а только у пятерых другие модели, т.е. доля людей у которых айфоны упала в пять раз? Это тоже не заставит задуматься? Тогда у меня большие вопросы к тому что вы считаете олимпом.
    Капитализация это вообще непонятно что… это же чистая синтетика, которая имеет смысл разве что для мажоритарных акционеров и более ни для кого. Когда цена Apple грохнется (а это я думаю будет очень скоро, в район $80-$100) — это будет падение с олимпа? Серьезно? ;)

    На данный момент в топе по продажам смартов самсунг, хуавей и сяоми. У apple доля рынка упала на 7% за год.

    Макс Обухов, у меня на работе среди коллег 60% техника APPLE.
    До 2020 путешествуя по Европе и Япония, каждый раз в аэропортах и самолётах специально смотрел за Китайцами — у 90% APPLE iPhone.
    В метро здесь картина примерно, как вы описали.
    Спасибо за Топ-3 — сейчас проверю их графики котировок.
    Вы успели заработать на Samsung или Xiaomi? Инвестировали хоть рубль в них?
    Я на APPLE в этом году больше 100% получил.

    Алексей Rexusman, кстати давно зная китайцев, был опыт ведения бизнеса с ними, на 98% уверен что все айфоны что вы у них видели — местного китайского разлива.

    Макс Обухов, я в Японии сейчас мало техники Made in Japan видел))
    В основном всё MIC.
  19. Логотип Tesla
    Американская экономика вместе с её продуктами — «Пузырь»

    Алексей Rexusman, кстати да, американская экономика пузырь каких поискать.

    Макс Обухов, удачи Вам на российском рынке — до очередной новости по санкциям или какого-нибудь расследования… В каком году Российский рынок сможет стать УСТОЙЧИВЫМ к внешнему новостному фону и показать рост на уровне NASDAQ?

    Алексей Rexusman, c 98 года индекс ММВБ вырос в 46 раз, а NASDAQ всего лишь в 8

    Макс Обухов, Убедительно!
    А после 2009? в новейшей экономике?..

    Алексей Rexusman, а почему именно 2009? я 98 взял потому что раньше вообще данных нет

    Макс Обухов, а какова была стоимость Рубля в 1998 году?
    Можете продисконтировать?.. А то я так не очень понимаю...
    Если рубль ослаб в 10 раз, то оно понятно, что индекс так вырос.
    Какой уровень накопленной инфляции с 1998 в России и США?..
    Какова потеря стоимости Рубля и USD за это же время?..

    Алексей Rexusman, я не буду этим заниматься, все уже посчитано давно, российский индекс полной доходности выгоднее сипы например. Насчет конкретно насдака не знаю. Все инфляционные процессы компенсируются див.доходностью, которая в индексах обычно не отражена. Посмотрите на японский nikkei — он стагнирует кучу лет. Значит ли это что в Японии всё плохо и их компании не имеют доходов? Нет, не значит. Индексами в принципе глупо оперировать.

    Макс Обухов, согласен с Вами!
    Но и глупо отрицать успех ТЕСЛЫ!
    «Значит ли, что» у ТЕСЛЫ всё плохо, если к ним вчера выстроилась очердь из покупателей?..
    Конечно, нет! Наоборот! Потребитель голосует долларом/рублём. Если потребители покупают авто за 50.000 USD и выстраиваются в очередь, то у такой компании не может быть всё плохо.
    Это означает, что компания делает полезные продукты. А рост выручки и производства говорит об эффективности модели управления и технологического развития!

    Алексей Rexusman, успех теслы большей частью в области пиара. Вы же сами про прибыль пишете, где она у теслы? Одни перспективы? 10 лет убыточности, 1 год нарисованной и по сути сфальсифицированной прибыли ради попадания в S&P? Я пока вижу только ожидания, и рост акций на бесконечной эмиссии долларов. При том что будущее личного электротранспорта до сих пор спорное и вся движуха исключительно на субсидиях как тесле, так и покупателям электромобилей. Вопрос времени когда понадобятся очень сильные инфраструктурные преобразования в масштабах целых континентов, чтобы обеспечить хотя бы 20% транспорта на батарейках. Будут ли способны налогоплательщики всё это оплатить помимо нынешних уже существующих субсидий? Не знаю.

    А что будет с теслой, когда электромобили начнут штамповать за дешево крупняки типа тойоты, вв и форда? В общем пока это околорыночный пиар, не более, с моей точки зрения. Я ее не навязываю, каждый имеет право верить во что хочет

    Макс Обухов, да, вы правы, каждый имеет свою точку зрения и право верить в то, что хочет.
    Это правда, как и основополагающая концепция финансового менеджмента — «Риск-Доходность».
    ТЕСЛА высокорисковое вложение, и инвестор вправе рассчитывать на более высокое вознаграждение.
    Но риск можно страховать (стоп-лосс или PUT-опцион). Если этого вознаграждения не будет, а риск при этом будет высок, то инвесторы автоматически перетекут в другие активы.
    Я для себя выделил те аспекты, которые, как я считаю, помогут ТЕСЛЕ расти дальше:
    1) рост выпуска/продаж и эффект масштаба, который позволит ТЕСЛЕ снижать СС и вместе с тем увеличивать EPS; в 2021 ожидаю 800-1000К, в 2025 ожидаю 4000К;
    2) рост технологий и пользы от EV с Self-Drive;
    3) инфраструктурные преобразования — прокладывать асфальт для автотранспорта тоже дороже было, чем протоптать тропинку в лесу для лошади; тем не менее экономика пошла по этому пути; создадут инфраструктуру и для EV;
    4) смартфоны тоже уже более 10 лет «штампуют за дёшево» различные производители, но APPLE по-прежнему на верху Олимпа.

    Я остаюсь и наращиваю позиции в ТЕСЛА (про страховку не забываю).
    Кроме этого, я интересуюсь APPLE и ARKG.
    Никого не агитирую!

    Алексей Rexusman, переход от лошади к автотранспорту случился не потому что экономика так захотела, а потому что произошла смена энергетического уклада. И произошла она только по одной причине — человек познал углеводороды и атом. На данном этапе смены энергетического уклада не предвидится, поэтому энергетически переход на электротранспорт просто сделает экономики менее эффективными. И потянут ли экономики этот убыток в пользу воплям про экологию — большой вопрос. Изобретут дешевый термояд — первый побегу за электрокаром, пока за ними будущего нет, только экзотика и 10-15% рынка максимум. Как и apple — который с годами всё больше теряет массовый сегмент и остается только в элитарном. И еще раз, Apple уже ни на каком не олимпе, 4 место по продажам — это не олимп.

    Макс Обухов, в попугаях удав длиннее, чем в слонёнках...
    Если измерять в количестве выпускаемых единиц техники — возможно меньше.
    По общей выручке APPLE на каком месте?
    по капитализации?..
    Если какая-то китайская компания, выпускающая большее количество продукции, тогда почему APPLE до сих пор дороже и по капитализации, и по продуктам?..
    Назовите, кто на первом месте в вашем рейтинге, где APPLE 4-й.
    Может вы мне советом поможете — я туда проинвестирую…

    Алексей Rexusman, выручка, а уж тем более капитализация — это производные величины. Если среди ваших 15 друзей у двух будет айфон, а у 13 допустим Xiaomi — неужели вы из этого сделаете вывод что Apple на олимпе? А если 3-4 года назад айфон был у 10-ти, а только у пятерых другие модели, т.е. доля людей у которых айфоны упала в пять раз? Это тоже не заставит задуматься? Тогда у меня большие вопросы к тому что вы считаете олимпом.
    Капитализация это вообще непонятно что… это же чистая синтетика, которая имеет смысл разве что для мажоритарных акционеров и более ни для кого. Когда цена Apple грохнется (а это я думаю будет очень скоро, в район $80-$100) — это будет падение с олимпа? Серьезно? ;)

    На данный момент в топе по продажам смартов самсунг, хуавей и сяоми. У apple доля рынка упала на 7% за год.

    Макс Обухов, у меня на работе среди коллег 60% техника APPLE.
    До 2020 путешествуя по Европе и Япония, каждый раз в аэропортах и самолётах специально смотрел за Китайцами — у 90% APPLE iPhone.
    В метро здесь картина примерно, как вы описали.
    Спасибо за Топ-3 — сейчас проверю их графики котировок.
    Вы успели заработать на Samsung или Xiaomi? Инвестировали хоть рубль в них?
    Я на APPLE в этом году больше 100% получил.

    Алексей Rexusman, кстати давно зная китайцев, был опыт ведения бизнеса с ними, на 98% уверен что все айфоны что вы у них видели — местного китайского разлива.

    Макс Обухов, а Вы видели Американский iPhone?
    Можно фото?..
  20. Логотип Tesla
    Американская экономика вместе с её продуктами — «Пузырь»

    Алексей Rexusman, кстати да, американская экономика пузырь каких поискать.

    Макс Обухов, удачи Вам на российском рынке — до очередной новости по санкциям или какого-нибудь расследования… В каком году Российский рынок сможет стать УСТОЙЧИВЫМ к внешнему новостному фону и показать рост на уровне NASDAQ?

    Алексей Rexusman, c 98 года индекс ММВБ вырос в 46 раз, а NASDAQ всего лишь в 8

    Макс Обухов, Убедительно!
    А после 2009? в новейшей экономике?..

    Алексей Rexusman, а почему именно 2009? я 98 взял потому что раньше вообще данных нет

    Макс Обухов, а какова была стоимость Рубля в 1998 году?
    Можете продисконтировать?.. А то я так не очень понимаю...
    Если рубль ослаб в 10 раз, то оно понятно, что индекс так вырос.
    Какой уровень накопленной инфляции с 1998 в России и США?..
    Какова потеря стоимости Рубля и USD за это же время?..

    Алексей Rexusman, я не буду этим заниматься, все уже посчитано давно, российский индекс полной доходности выгоднее сипы например. Насчет конкретно насдака не знаю. Все инфляционные процессы компенсируются див.доходностью, которая в индексах обычно не отражена. Посмотрите на японский nikkei — он стагнирует кучу лет. Значит ли это что в Японии всё плохо и их компании не имеют доходов? Нет, не значит. Индексами в принципе глупо оперировать.

    Макс Обухов, согласен с Вами!
    Но и глупо отрицать успех ТЕСЛЫ!
    «Значит ли, что» у ТЕСЛЫ всё плохо, если к ним вчера выстроилась очердь из покупателей?..
    Конечно, нет! Наоборот! Потребитель голосует долларом/рублём. Если потребители покупают авто за 50.000 USD и выстраиваются в очередь, то у такой компании не может быть всё плохо.
    Это означает, что компания делает полезные продукты. А рост выручки и производства говорит об эффективности модели управления и технологического развития!

    Алексей Rexusman, успех теслы большей частью в области пиара. Вы же сами про прибыль пишете, где она у теслы? Одни перспективы? 10 лет убыточности, 1 год нарисованной и по сути сфальсифицированной прибыли ради попадания в S&P? Я пока вижу только ожидания, и рост акций на бесконечной эмиссии долларов. При том что будущее личного электротранспорта до сих пор спорное и вся движуха исключительно на субсидиях как тесле, так и покупателям электромобилей. Вопрос времени когда понадобятся очень сильные инфраструктурные преобразования в масштабах целых континентов, чтобы обеспечить хотя бы 20% транспорта на батарейках. Будут ли способны налогоплательщики всё это оплатить помимо нынешних уже существующих субсидий? Не знаю.

    А что будет с теслой, когда электромобили начнут штамповать за дешево крупняки типа тойоты, вв и форда? В общем пока это околорыночный пиар, не более, с моей точки зрения. Я ее не навязываю, каждый имеет право верить во что хочет

    Макс Обухов, да, вы правы, каждый имеет свою точку зрения и право верить в то, что хочет.
    Это правда, как и основополагающая концепция финансового менеджмента — «Риск-Доходность».
    ТЕСЛА высокорисковое вложение, и инвестор вправе рассчитывать на более высокое вознаграждение.
    Но риск можно страховать (стоп-лосс или PUT-опцион). Если этого вознаграждения не будет, а риск при этом будет высок, то инвесторы автоматически перетекут в другие активы.
    Я для себя выделил те аспекты, которые, как я считаю, помогут ТЕСЛЕ расти дальше:
    1) рост выпуска/продаж и эффект масштаба, который позволит ТЕСЛЕ снижать СС и вместе с тем увеличивать EPS; в 2021 ожидаю 800-1000К, в 2025 ожидаю 4000К;
    2) рост технологий и пользы от EV с Self-Drive;
    3) инфраструктурные преобразования — прокладывать асфальт для автотранспорта тоже дороже было, чем протоптать тропинку в лесу для лошади; тем не менее экономика пошла по этому пути; создадут инфраструктуру и для EV;
    4) смартфоны тоже уже более 10 лет «штампуют за дёшево» различные производители, но APPLE по-прежнему на верху Олимпа.

    Я остаюсь и наращиваю позиции в ТЕСЛА (про страховку не забываю).
    Кроме этого, я интересуюсь APPLE и ARKG.
    Никого не агитирую!

    Алексей Rexusman, переход от лошади к автотранспорту случился не потому что экономика так захотела, а потому что произошла смена энергетического уклада. И произошла она только по одной причине — человек познал углеводороды и атом. На данном этапе смены энергетического уклада не предвидится, поэтому энергетически переход на электротранспорт просто сделает экономики менее эффективными. И потянут ли экономики этот убыток в пользу воплям про экологию — большой вопрос. Изобретут дешевый термояд — первый побегу за электрокаром, пока за ними будущего нет, только экзотика и 10-15% рынка максимум. Как и apple — который с годами всё больше теряет массовый сегмент и остается только в элитарном. И еще раз, Apple уже ни на каком не олимпе, 4 место по продажам — это не олимп.

    Макс Обухов, в попугаях удав длиннее, чем в слонёнках...
    Если измерять в количестве выпускаемых единиц техники — возможно меньше.
    По общей выручке APPLE на каком месте?
    по капитализации?..
    Если какая-то китайская компания, выпускающая большее количество продукции, тогда почему APPLE до сих пор дороже и по капитализации, и по продуктам?..
    Назовите, кто на первом месте в вашем рейтинге, где APPLE 4-й.
    Может вы мне советом поможете — я туда проинвестирую…

    Алексей Rexusman, выручка, а уж тем более капитализация — это производные величины. Если среди ваших 15 друзей у двух будет айфон, а у 13 допустим Xiaomi — неужели вы из этого сделаете вывод что Apple на олимпе? А если 3-4 года назад айфон был у 10-ти, а только у пятерых другие модели, т.е. доля людей у которых айфоны упала в пять раз? Это тоже не заставит задуматься? Тогда у меня большие вопросы к тому что вы считаете олимпом.
    Капитализация это вообще непонятно что… это же чистая синтетика, которая имеет смысл разве что для мажоритарных акционеров и более ни для кого. Когда цена Apple грохнется (а это я думаю будет очень скоро, в район $80-$100) — это будет падение с олимпа? Серьезно? ;)

    На данный момент в топе по продажам смартов самсунг, хуавей и сяоми. У apple доля рынка упала на 7% за год.

    Макс Обухов, у меня на работе среди коллег 60% техника APPLE.
    До 2020 путешествуя по Европе и Япония, каждый раз в аэропортах и самолётах специально смотрел за Китайцами — у 90% APPLE iPhone.
    В метро здесь картина примерно, как вы описали.
    Спасибо за Топ-3 — сейчас проверю их графики котировок.
    Вы успели заработать на Samsung или Xiaomi? Инвестировали хоть рубль в них?
    Я на APPLE в этом году больше 100% получил.

    Алексей Rexusman, нет, меня наши истории больше устраивают, они более доходные. Например АФК утроила мой капитал, я вполне доволен, на apple я бы столько не заработал. А Алроса дала 30% за 2 месяца.
    Я бы с удовольствием купил xiaomi пару лет назад, но вроде через наших брокеров никак

    Макс Обухов, патриотично!
    А я вот побаиваюсь наш рынок...
    Потряхивает его солидно.
    За горизонт осени 2021 совсем ничего не вижу.
    Хотя немного держу — Яндекс, Маил, Сбер, НЛМК, ГМК. Нефти и газа нет.
    Самые большие позиции сейчас TESLA и ARKG.
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: