ответы на форуме

  1. Аватар Михаил
    пишет
    t.me/borodainvest/926

    Детский мир отчитался за 2 квартал 2021 года по МСФО. Довольно неожиданно, даже после ухода Системы и прихода новых акционеров через странный механизм публичной оферты (такое вроде бы впервые на отечественной бирже) компания продолжает демонстрировать бодрые финансовые результаты:
    — выручка за 2й квартал выросла на мощные 30%;
    — скорректированная EBITDA +24% (+55% если учитывать субсидии?);
    — чистая прибыль выросла на внушительные 180%;
    — количество магазинов выросло на 9,3%, торговая площадь на 8,4%;

    Самое интересное в компании то, как менеджменту удается успешно развивать онлайн бизнес на базе классического магазинного ритейлера! Показатели онлайн-сегмента не супер бодро, но достаточно уверенно растут, занимая все большую долю в структуре выручки компании:
    — общий объем онлайн продаж вырос на 20%;
    — GMV +32%!
    — MAU мобильного приложения достигло 3,1 млн человек!
    — компания запустила собственный маркетплейс (то есть предполагается расширение ассортимента);
    — правда стоит отметить, что большая часть заказов забирается «самовывозом». То есть выручка не полной мере «электронная». Впрочем Wildberries и Ozon тоже основную массу заказов выдают через собственные пункты доставки. Русский AMZN с доставкой дронами видимо еще предстоит построить.

    Мультипликаторы средние для сектора: EV\EBITDA = 6,4; Debt\EBITDA = 1,2; ДД = 9 — 9,5%. Стоит отметить редкий для отечественного рынка пример — у компании отрицательный акционерный капитал! Вот такое развитие по учебникам американских корпоративных финансов.

    С одной стороны хочется написать много позитивного о компании и все будет правда:
    1) Самая высокая ДД в секторе близкая к 10%
    2) Уверенный рост бизнеса
    3) Развитие онлайн-сегмента, мобильное приложение с более чем 3мя млн пользователей (в США такой стартап потянет на 5 млрд долларов)
    4) Необычная ниша в которую вряд ли смогут выйти конкуренты.
    Детский мир без сомнения отличная компания, акции которой можно смело держать в среднесрочной перспективе (но Х5 мне все равно нравится больше).

    Но и впадать в эйфорию не стоит. Во-первых, увеличивается конкуренция. Маркетплейсы сегодня растут как грибы, а добавить в свой ассортимент продукцию для детей не составляет большого труда. Забирать товар в супермаркетах удобно, но до пунктов выдачи Озон ехать еще ближе. Борьба за клиента существенно обостряется. Во-вторых, отрицательный капитал. Любая осечка в бизнес процессах или работе с поставщиками и выплату дивидендов придется приостановить. Что бывает с дивидендными акциями, когда отменяются дивиденды вы знаете… Ну и в третьих, личное! У Детского мира худшая карта лояльности из возможных. Я довольно часто покупаю там какие-то мелочи для детей и никогда у меня не оказывается баллов или бонусов, потому что… Они сгорают через 3 месяца! Честно говоря после такого «подвоха» повторно ходить в магазин не хочется.

    Роман Ранний, согласен что маркетплейсы наступают на пятки. Периодически делаем покупки в ДМ, а вот памперсы уже больше полгода берем только в Озоне, т.к. в Озоне почти всегда можно их найти по акции и они дешевле акционных в ДМ. Хотя в целом ДМ нравится

    Павел, а игрушки вы где покупаете?

    Банда Анонимов, игрушки 50/50 Озон и ДМ. Кстати не далее чем вчера в ДМ прикупили осенний комбинезон (куртка и штанцы) старшей дочке. Производства ДМ.

    Павел, у ДМ есть собственный бренд? А можно по-подробнее?

    Ради интереса, мы с маленьким ребёнком примерно так же покупаем, только не озон, а WB.
  2. Аватар Банда Анонимов
    пишет
    t.me/borodainvest/926

    Детский мир отчитался за 2 квартал 2021 года по МСФО. Довольно неожиданно, даже после ухода Системы и прихода новых акционеров через странный механизм публичной оферты (такое вроде бы впервые на отечественной бирже) компания продолжает демонстрировать бодрые финансовые результаты:
    — выручка за 2й квартал выросла на мощные 30%;
    — скорректированная EBITDA +24% (+55% если учитывать субсидии?);
    — чистая прибыль выросла на внушительные 180%;
    — количество магазинов выросло на 9,3%, торговая площадь на 8,4%;

    Самое интересное в компании то, как менеджменту удается успешно развивать онлайн бизнес на базе классического магазинного ритейлера! Показатели онлайн-сегмента не супер бодро, но достаточно уверенно растут, занимая все большую долю в структуре выручки компании:
    — общий объем онлайн продаж вырос на 20%;
    — GMV +32%!
    — MAU мобильного приложения достигло 3,1 млн человек!
    — компания запустила собственный маркетплейс (то есть предполагается расширение ассортимента);
    — правда стоит отметить, что большая часть заказов забирается «самовывозом». То есть выручка не полной мере «электронная». Впрочем Wildberries и Ozon тоже основную массу заказов выдают через собственные пункты доставки. Русский AMZN с доставкой дронами видимо еще предстоит построить.

    Мультипликаторы средние для сектора: EV\EBITDA = 6,4; Debt\EBITDA = 1,2; ДД = 9 — 9,5%. Стоит отметить редкий для отечественного рынка пример — у компании отрицательный акционерный капитал! Вот такое развитие по учебникам американских корпоративных финансов.

    С одной стороны хочется написать много позитивного о компании и все будет правда:
    1) Самая высокая ДД в секторе близкая к 10%
    2) Уверенный рост бизнеса
    3) Развитие онлайн-сегмента, мобильное приложение с более чем 3мя млн пользователей (в США такой стартап потянет на 5 млрд долларов)
    4) Необычная ниша в которую вряд ли смогут выйти конкуренты.
    Детский мир без сомнения отличная компания, акции которой можно смело держать в среднесрочной перспективе (но Х5 мне все равно нравится больше).

    Но и впадать в эйфорию не стоит. Во-первых, увеличивается конкуренция. Маркетплейсы сегодня растут как грибы, а добавить в свой ассортимент продукцию для детей не составляет большого труда. Забирать товар в супермаркетах удобно, но до пунктов выдачи Озон ехать еще ближе. Борьба за клиента существенно обостряется. Во-вторых, отрицательный капитал. Любая осечка в бизнес процессах или работе с поставщиками и выплату дивидендов придется приостановить. Что бывает с дивидендными акциями, когда отменяются дивиденды вы знаете… Ну и в третьих, личное! У Детского мира худшая карта лояльности из возможных. Я довольно часто покупаю там какие-то мелочи для детей и никогда у меня не оказывается баллов или бонусов, потому что… Они сгорают через 3 месяца! Честно говоря после такого «подвоха» повторно ходить в магазин не хочется.

    Роман Ранний, согласен что маркетплейсы наступают на пятки. Периодически делаем покупки в ДМ, а вот памперсы уже больше полгода берем только в Озоне, т.к. в Озоне почти всегда можно их найти по акции и они дешевле акционных в ДМ. Хотя в целом ДМ нравится

    Павел, а игрушки вы где покупаете?

    Банда Анонимов, игрушки 50/50 Озон и ДМ


    Павел, игрушки очень маржинальны, особенно СТМ (но их нет у ОЗОНа), а памперсы — нет.
    Я сам регулярно заказываю на ОЗОН — та же вода Evian, которую лень таскать из АВ, ОЗОН привозит бесплатно...

    Откройте отчет за полугодие и посмотрите: валовая маржа по собственным товарам 2020 -> 2021
    ОЗОН: 10% -> 4%
    ДМ: 30% -> 30%

    Вот поэтому «ваши» акции это просто слив сильно ниже себестоимости. Для нас, как потребителей, это отлично.

    Но на сколько «там» хватит денег — не ясно — я лично ожидаю, что в ближайший год поляна екома будет чиститься.
  3. Аватар Банда Анонимов
    пишет
    t.me/borodainvest/926

    Детский мир отчитался за 2 квартал 2021 года по МСФО. Довольно неожиданно, даже после ухода Системы и прихода новых акционеров через странный механизм публичной оферты (такое вроде бы впервые на отечественной бирже) компания продолжает демонстрировать бодрые финансовые результаты:
    — выручка за 2й квартал выросла на мощные 30%;
    — скорректированная EBITDA +24% (+55% если учитывать субсидии?);
    — чистая прибыль выросла на внушительные 180%;
    — количество магазинов выросло на 9,3%, торговая площадь на 8,4%;

    Самое интересное в компании то, как менеджменту удается успешно развивать онлайн бизнес на базе классического магазинного ритейлера! Показатели онлайн-сегмента не супер бодро, но достаточно уверенно растут, занимая все большую долю в структуре выручки компании:
    — общий объем онлайн продаж вырос на 20%;
    — GMV +32%!
    — MAU мобильного приложения достигло 3,1 млн человек!
    — компания запустила собственный маркетплейс (то есть предполагается расширение ассортимента);
    — правда стоит отметить, что большая часть заказов забирается «самовывозом». То есть выручка не полной мере «электронная». Впрочем Wildberries и Ozon тоже основную массу заказов выдают через собственные пункты доставки. Русский AMZN с доставкой дронами видимо еще предстоит построить.

    Мультипликаторы средние для сектора: EV\EBITDA = 6,4; Debt\EBITDA = 1,2; ДД = 9 — 9,5%. Стоит отметить редкий для отечественного рынка пример — у компании отрицательный акционерный капитал! Вот такое развитие по учебникам американских корпоративных финансов.

    С одной стороны хочется написать много позитивного о компании и все будет правда:
    1) Самая высокая ДД в секторе близкая к 10%
    2) Уверенный рост бизнеса
    3) Развитие онлайн-сегмента, мобильное приложение с более чем 3мя млн пользователей (в США такой стартап потянет на 5 млрд долларов)
    4) Необычная ниша в которую вряд ли смогут выйти конкуренты.
    Детский мир без сомнения отличная компания, акции которой можно смело держать в среднесрочной перспективе (но Х5 мне все равно нравится больше).

    Но и впадать в эйфорию не стоит. Во-первых, увеличивается конкуренция. Маркетплейсы сегодня растут как грибы, а добавить в свой ассортимент продукцию для детей не составляет большого труда. Забирать товар в супермаркетах удобно, но до пунктов выдачи Озон ехать еще ближе. Борьба за клиента существенно обостряется. Во-вторых, отрицательный капитал. Любая осечка в бизнес процессах или работе с поставщиками и выплату дивидендов придется приостановить. Что бывает с дивидендными акциями, когда отменяются дивиденды вы знаете… Ну и в третьих, личное! У Детского мира худшая карта лояльности из возможных. Я довольно часто покупаю там какие-то мелочи для детей и никогда у меня не оказывается баллов или бонусов, потому что… Они сгорают через 3 месяца! Честно говоря после такого «подвоха» повторно ходить в магазин не хочется.

    Роман Ранний, согласен что маркетплейсы наступают на пятки. Периодически делаем покупки в ДМ, а вот памперсы уже больше полгода берем только в Озоне, т.к. в Озоне почти всегда можно их найти по акции и они дешевле акционных в ДМ. Хотя в целом ДМ нравится

    Павел, а игрушки вы где покупаете?
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: