Мировой автопром недосчитается 2,6 млн автомобилей в 2022-2023 годах, подсчитали в S&P Global Mobility. Более пессимистичный сценарий говорит, что не будет произведено 4 млн автомобилей.
События на Украине показали сложность и взаимосвязанность логистических цепочек в производстве авто. Например, 40% мировых поставок палладия обеспечивает Россия, а санкции могут остановить экспорт этого металла. Альтернативой при производстве некоторых узлов могла бы выступить платина, но она дороже и также поставляется из России.
Усугубляется и кризис полупроводников. Половина мирового производства неона, нужного для подложек микрочипов, приходится на завод Ингаз в Мариуполе.
Поэтому останавливаются автозаводы почти по всему миру: от АвтоВАЗа до BMW, которому не хватает украинского жгута проводов.
Странно, что мы пока не слышим об остановках производства в более высокотехнологичных отраслях, например авиапроме.
Papyrus_bonus,
ну тоже иксПЕРДы статью писали. прочитал "… Альтернативой при производстве некоторых узлов могла бы выступить платина, но она дороже и также поставляется из России....", посмотрел котировки — палка 2500, платина 1000, понял что аффтары = ничего не понимают в тематике, им лишь бы написать че-нить, и не стал читать дальше