День 5. Одометр 2486 км
Утро, а точнее уже было даже часов одиннадцать, нас порадовало отсутствием холодной воды. Все бы ничего, но вот квартиру-то мы снимали, чтобы помыться, как никак следующая ночь нам предстояла в палатке. До того, как мы узнали, что воды нет, Илья успел закинуть в стиральную машину рубашку, после чего воевал с ней, так как возвращать она ее не хотела, хорошо, что хоть машинку не сожгли. А из окна было видно, как наша холодная вода фонтанирует на дороге. Красиво, конечно, но хотелось, чтобы она делала это в кране. Ну пока воды нет, решили заняться планами на день, ведь помимо БАО, мы хотели посетить Медео и прокатиться на канатной дороге до Чимбулака. Оттуда должен был открываться прекрасный вид, но когда мы включили веб камеры курорта, нас смутило, то что канатная дорога не движется. Долго шманав дубльгис и гугл, мы все же выяснили, что канатную дорогу закрыли на профилактику с 10-го мая. Печаль, а если бы мы пошли по этому же маршруту в обратном направлении, как планировалось изначально, мы бы как раз попали бы на еще работающую дорогу, но пусть это останется на следующий раз, и так наша программа достаточно плотная. И в некоторых местах хотелось бы ее растянуть на подольше. Но идем, почти не отставая от графика, правда местами гугл пророчил, что двигаться мы будем все же быстрее по разбитым дорогам, но автомобиль не тот, чтобы двигаться быстрее.
Пока мы завтракали и выясняли, что с канатной дорогой, успели приехать работники «водоканала», что тоже оказалось вполне впечатляющим. Не знаю, что они там сделали, но уже минут через 15 после их приезда воду дали, а фонтан перестал литься из дороги. Мне кажется, в аналогичной ситуации у нас, приехал бы водоканал, почесал бы репу, перекрыл бы всем воду, разрыл бы полдороги и ещё неделю бы менял трубу. Может я утрирую, но мне доводилось видеть только такие ситуации. Ура! Воду дали. Вот только процесс помывки четверых человек, оказывается, тоже отъедает немало времени, хотя Ника отважно купалась еще без холодной воды.
В общем, в начале решили, что выберемся пешком до магазина, и обменника, а после уже поедем на шиномонтаж. Магазин был немного дальше, чем аптека, да и хотелось немного прогуляться пешком, так как снова предстояло ехать. Супермаркет мы походу выбрали самый дорогой, хотя особо не с чем сравнить, но следующий, в котором мы окажемся только завтра, показался дешевле. Идти пешком и искать другой никто не хотел, пополнили запасы сухого пайка и других мелочей, которые удобно есть в дороге, и отправились обратно.
По пути решили разведать местную кафешку, хоть раз поесть более-менее по-человечески. Тем более, рыба из консервов, которая была на завтрак, оказалась не очень вкусная. Кафе было несколько странным, ценников не было нигде, узнавали их только после получения счета, в принципе не пугающего, но видела бы я ценники раньше я бы не брала горячее, которое вышло самое дорогое из всего списка. Зато разнообразие кухни порадовало, там была и российская, и казахская, и тайская(только не острая), итальянская, американская и много других кухонь, просто на самых привередливых клиентов. В принципе, заведение не плохое и не очень дорогое, еще бы можно было бы ознакомиться с ценниками заранее — цены бы им не было.
После обеда мы все же выдвинулись на БАО с решением искать шиномонтаж по дороге. Здесь нас ждала подстава. Когда мы выехали и тут же влезли в пробку, мы поняли, что просто, судя по гуглу, весь город желтый и красный, несмотря на его линейность, видимо, транспортный поток слишком большой для этого города. Пока мы стояли в пробках, время проносилось мимо нас. Просто стало казаться, что мы вообще никуда не успеем сегодня, а в планах еще было посещение родственников Ильи. В итоге, в очередной попытке объехать пробку мы все же наткнулись на шиномонтаж. Остановились. Конечно же, такие порезы они не лечат, и было решено просто с запасного колеса перекинуть колесо на литье, а порванное одеть на запаску. Оно все же как-никак держит, и мы смогли на нем проехать 150 км по жутким ямам.
Еще с Астаны Илья переживал, что машина грязная, когда вокруг у всех чистые машины, и чтобы не привлекать лишнего внимания, решили помыть.
Дальше, смотря по пробкам и предполагаемому времени, которое мы потратим на поездку до БАО, мы понимали что к восьми вечера мы не вернемся на квартиру, хотя время съезда планировали примерно в восемь, и все наши вещи лежали там. Конечно, все самое ценное мы забрали, но мало ли вдруг хозяйка захотела бы что-то забрать в залог или в счет того, что мы не съехали в назначенное время, было решено ей позвонить и, если она не против, что мы съедем позже, то едем любоваться БАО, а вот если против, то премся по пробкам обратно и не только Медео, но и БАО мы не увидим. К счастью, хозяйка не сильно расстроилась от того, что мы задержимся, но или не показала вида, и, выехав с мойки, мы тут же отправились в горы.
Вообще, это очень удивительное зрелище, когда город стоит у подножия таких гор, этот вид завораживает, а горы смотрятся как нарисованные. Конечно, это скорее всего влияет на изменчивость климата, но все же такому виду из окна позавидуют многие. Да, кстати, циклон от которого мы убегали, все же догнал нас, правда глубокой ночью, когда мы спали, и с утра мы это поняли по влажности и мокрым дорогам.
За час мы добрались до выезда из города, на дорогу, которая вела в горы, и тут стояло КПП, что для нас было некоторым удивлением, ведь мы читали много отчетов, но почему-то о нем никто не упомянул, как будто бы это все в порядке вещей. Но мы, планируя бюджет, не очень были готовы к допзатратам. В итоге въезд нам обошелся по 426 т с человека, не много, но просто было бы приятнее об этом знать заранее.
Дорога до БАО это типичный перевал, причем очень много разворотов на 180 градусов,
и чем выше мы взбирались, тем тяжелее машине было ехать. Наученные опытом перевалов на атмосферных моторах, включили печку, чтобы не закипеть. Корсик совершенно не для таких поездок, но все же справлялся, правда порой приходилось его раскручивать до пяти тысяч, чтобы он хоть как-то ехал, и вот уже обзорная площадка БАО.
Вообще, подъем в горы всегда захватывает, особенно снежные вершины, которые так близко.
А после пляжного отдыха оказаться в горах, среди снежных вершин очень потрясающе, да и в принципе, перемещаясь по Казахстану, очень сильно впечатляет разнообразие. Хотя изначально и казалось, что степи это в основном все, что мы будем наблюдать, но уже в Карагандинской области местность стала живописнее. Самое обидное, что часть пути мы проезжали по темноте, и просто не видели многое.
Само озеро еще покрыто льдом частично и очень мелкое, ведь ледники еще не начали таять, но его цвет поражает. Полюбовавшись видами озера, мы решили доехать до обсерватории, ведь коли мы уже тут, а до нее осталось с километр. Проехав пару шпилек, мы сунулись в первый сворот, который, как нам казалось, приведет нас к обсерватории. На дороге почему-то стояло две машины и просто никуда не ехали. Илья отправился выяснить, что же там такое, почему все стоят, и оказалось, что дорога эта упирается просто в забор с колючей проволокой.
Попятились дружно задним ходом и отправились пробовать заехать через второй въезд. Тут перед нами выросло КПП с закрытым шлагбаумом, около которого стоял мужик с автоматом. Очень впечатляющее зрелище. Илья пошел узнать, пустят ли нас через шлагбаум. Оказалось, что мы въезжаем в пограничную зону, и через перевал вроде как можно уехать в Киргизию, хотя по картам дорога ведет только до космостанции и на большой Алматинский пик, но никак не через границу, может, пошутил конечно. А еще после восьми вечера туда не пускают, но нам повезло, еще без десяти восемь и военный разрешил нам проехать, правда всего на десять минут, после чего обещал закрыть шлагбаум и сказал, что не выпустит нас отсюда. Ночевать в горах нам не хотелось, поэтому решили не злоупотреблять гостеприимством и ринулись дальше в горы. Снег уже занимал большую часть дороги, что для проезда оставляло полосу в одну машину.
Надеемся, это не очень популярное место и навстречу нам никто не поедет. Как-то в саму обсерваторию мы уже решили не соваться, что мы там сделаем за десять минут-то, поэтому просто проехали еще немного повыше, нашли отличное место, с которого видно и озеро и обсерваторию, сделали несколько снимков и в формате экспресс туризма
и быстренько стремились покинуть пограничную зону. Вряд ли бы хозяйке квартиры понравилось то, что мы бы не вернулись сегодня, да и по их ценникам это были бы приличные незапланированные траты. На выезде поблагодарили охранника и узнали работает ли гостиница при обсерватории, на что он сказал, что да, и предложил нам номер телефона, для контактов с обсерваторией, но мы отказались, так как думали, что не пригодится, хотя вполне мог бы оказаться кстати, но не нам, и это совершенно другая история.
Спуск с горы давался автомобилю легче. Если бы помимо нас не спускалось еще автомобилей пять, то все бы это происходило еще и быстрее, чем подъем, а все, что нам оставалось, это любоваться стремительно прячущимся солнцем и периодически зевать, чтобы уши разложило.
К моменту, когда мы покидали Иле-Алатауский государственный национальный природный парк, солнце уже село, и в город мы въезжали в темноте, пробки уже не стояли, но поток был достаточно плотный. Вообще, Алматы показался очень тесным городом после Астаны, может, из-за того, что в Астане меньше населения, то ли из-за того, что Астана современный и проектируется с запасом, а Алматы старый город и расширяться там уже просто некуда, в общем, все это догадки.
К без пяти девять мы приехали к квартире, и как бы нам ни грозилась хозяйка, что к девяти она приедет, так мы ее и не увидели. Упаковав оперативно вещи, сложив тетрис, мы выдвинулись дальше по плану, вначале посетить родственников, а после в Тургеньское ущелье. Конечно, родственники нам были рады, но не люблю я ходить в гости после десяти вечера, ведь некоторые из них уже спали. Не стали злоупотреблять гостеприимством, повидавшись часочек, мы выдвинулись в Тургеньское ущелье. Во-первых, это сокращало нам расстояние до Чарынского каньона, во-вторых, там, в отличие от Чарынского, я примерно представляла, что можно поставить палатку, и даже примерно где, хотя это было совсем примерно, но все же спасибо отчетам, которые уделяют внимание дикому отдыху. А в-третьих, хотелось попробовать доехать на плато Ассы, там тоже отличные виды и заброшенная обсерватория, а также посмотреть на водопады. Возможно, занимаясь самоэкскурсиями, мы что-то и пропускали, но того, что мы видели, нам вполне хватало, да время — оно все же было против нас.
Глава четвертая. Расцветали яблони и груши
Добрались около двух часов ночи в Тургеньское ущелье. Нас снова неожиданно встретил КПП, о котором почему-то тоже не указывали в отчетах, и снова он был не очень приятной неожиданностью.
Самое забавное, когда Илья пошел узнавать, сколько стоит проезд, его спросили, а куда вы едете, и за ответом он вернулся в машину, вот что значит совершенно не касаться планирования маршрута. Заглядывает ко мне в окошко и спрашивает, а куда же мы едем. Тут даже я растерялась, да и вариаций у нас было много, либо просто на водопады, либо в Батан и на плато, все зависело от дороги, ведь после урочища Батан, люди писали, что километр не очень хорошей дороги, а после приемлемая, но для корсика слишком сильные ограничения по дороге. В общем, за въезд нам заломили 3400 т, и это был самый дорогой въезд на территории природных памятников и заповедников, опять же, возможно, сыграло то, что приехали мы ночью. Чеков он нам не дал, в отличие от других КПП, возможно, ценник был завышен, но так как ехать в другое место мы уже не очень хотели, решили, что заплатим и будем придерживаться намеченного плана.
Пока Илья был бодр, хотели доехать до Батан, то, что там есть местный КПП, люди писали в отчетах, а еще писали, что там и торговаться можно на этом КПП, доехать посмотреть дорогу и, если все плохо, развернуться и поехать обратно. Какое же разочарование нас ждало, когда уже около кафе, а это как раз поворот на водопад, на дороге стоял столб с табличкой: «СЕЛЬ дальше дороги нет». В табличку вполне поверилось, по пути мы видели как селью снесло заградительный барьер вдоль дороги, но ее уже разгребли, а по дороге на БАО были места, засыпанные камнями, где не разграбили, а просто машинами раскатали. Решили не испытывать судьбу, тем более ночью, и поехали искать, где же поставить палатку.
Вообще, искать место для кемпинга глубокой ночью это просто стало какой-то фишкой, видимо, нам проще лечь позже, а из палатки все равно выкурит, чем встать пораньше, но каждый выбирает, как им удобно отдыхать, и как-то мы вошли в такой ритм и вроде он всех устраивал, кроме процесса выбора места ночевки по темноте.
По дороге в сторону водопадов своротов мы практически не видели, а на обратном пути стали проверять каждый, не ведет ли он к площадке под кемпинг. Пока катались по ущелью, складывалось впечатление, что за окном очень сильный ветер, когда мы вышли из машины на первом свороте, то поняли, что шум этот был вовсе не из-за ветра, а шумела река, вдоль которой мы ехали, от нее такой шум, что разговаривать на берегу было нереально.
Перекричать реку было очень трудно, а спать при таком шуме казалось нереально. (Для желающих прилагаю координаты мест для кемпинга в ущелье, из которых мы выбирали, так как поиск стоянки все же занял некоторый промежуток времени, а когда плотный график, хочется просто приехать развернуться и спать, опять же среди дня их прекрасно видно и гораздо больше вариантов).
Решили поехать немного дальше, конечно, река не стала сильно тише, но уже хотя бы можно было разговаривать. В итоге на последнем месте увидели, что кто-то уже стоит на площадке, но эта была единственная, где хоть как-то возможно было заснуть. Проехали пару метров дальше и решили, что встанем там, а со стороны реки поставим машину, которая хоть как-то приглушит шум реки. Пока искали место, где встать, луна скрылась за горами, и подсвечивались только вершины соседних гор.
Как же прекрасно ставить палатку на земле. Плотный грунт; колышки влетают в землю и совершенно не планируют вырваться наружу. Палатка поставилась довольно быстро. Ужинать не стали, так как нас отлично покормили родственники. Поэтому традиционно вечерний чай и спать. Хотя по ощущениям на улице было гораздо теплее, чем ночью на Балхаше и абсолютно безветренно, но ночью в горах гораздо холоднее, и перед сном пришлось не просто затянуть спальник и превратиться в Кени, так еще и спрятать нос в спальник, чтобы нос не мерз.
Добрый день меня зовут Владислав. Занимаемся международными платежами Киргизия, США, Китай, Гонконг, Турция, Дубай. А также работаем в обратную сторону, принимаем на свои зарубежные фирмы, а также в офисе в Москве отдаем наличные.