Мнение Дмитрия Волкова, технического директора международной криптобиржи CEX.IO.
Технологические компании и, в первую очередь, социальные сети достаточно быстро откликнулись на новые веяния в финансовой сфере. О создании своих криптовалют в социальных сетях заявляли и основатель Telegram Павел Дуров, и создатель Facebook Марк Цукерберг. Однако, о внедрении биткоина до Джека Дорси, основателя Twitter, всерьез никто не говорил.
С одной стороны, это позитивная новость, которая свидетельствует о все большем принятии криптовалют крупными технологическими компаниями. В том числе по этой причине в начале текущей недели биткоин продемонстрировал значительный рост.
Помимо сообщений от основателя Twitter также стали циркулировать слухи о планах внедрения цифрового золота в Amazon, которые, впрочем, были опровергнуты. Ранее в апреле глава Tesla миллиардер Илон Маск спровоцировал рост курса биткоина выше $60 000 заявлениями об инвестициях в криптовалюту. Вслед за Tesla о покупках биткоина в июле заявила компания SpaceX. На таком позитивном фоне котировки BTC/USD по данным биржи CEX.IO достигли уровней вблизи $40 000.
Тем не менее, есть и обратная сторона — так как биткоин сам по себе стал хорошим рекламным инструментом, многие компании могут анонсировать интеграцию криптовалюты в свои сервисы исключительно в целях продвижения и расширения лояльной аудитории. Та же Tesla в апреле объявила о приеме платежей за автомобили в биткоинах, но уже в мае мнение Илона Маска кардинально изменилось, и биткоин оказался под сильным давлением.
Отметим, что, по нашему мнению, скорее всего, объявление о планах интеграции биткоина в сервисы Twitter является больше маркетинговым ходом для качественного расширения и вовлечения новой аудитории в свои продукты. По мнению Дорси, главная криптовалюта в будущем должна стать большой частью социальной сети, что является в определенной степени фигурой речи. В настоящее время интеграция вполне может быть эффективной в отношении новых продуктов, таких как Super Follows и Spaces, для которых биткоин будет выполнять роль “нативной валюты” Интернета. По мнению Дорси, биткоин имеет лучшие данные для выполнения этой роли.
По нашему мнению, Дорси выбрал хорошее время для внедрения биткоина в собственную социальную сеть, так как его конкурентам придется принимать догоняющую стратегию, при этом популярность цифровых активов с каждым днем только растет. Более того, текущий год показал, что криптовалюты — это всерьез и надолго, и рано или поздно они станут неотъемлемым атрибутом любого сервиса. В дальнейшем к этой инициативе вполне может примкнуть Facebook.
Что же касается российских социальных сетей, таких как VK или OK, то они, скорее всего, будут ориентированы на работу с CBDC (цифровые валюты центральных банков). В первую очередь это будут цифровой рубль и одобренные ЦБ криптопроекты, так как российский регулятор занял достаточно жесткую позицию по отношению к независимым криптовалютам. Скорее всего, по схожему пути пойдут и популярные китайские социальные сети, которые вероятнее всего адаптируют свои сервисы под цифровой юань.
Полный материал читайте по ссылке.