— Тем не менее ФНС для многих граждан — это госструктура, которой нужно отчитываться, в том числе физлицам.
— На нашем уровне мы работаем с имущественными налогами и НДФЛ. Да, мы знаем, что есть проблемы. Форма 3-НДФЛ, в частности, считается в глазах заявителей трудной, граждан не устраивает и длительность возврата налогов: три месяца на проверку и месяц на возврат налога. Работаем с этим: с 15 марта 2021 года ФНС начнет принимать заявления на вычеты в упрощенном порядке — в личных кабинетах клиентов будут ждать предзаполненные формы, их нужно будет проверить и подписать. Срок получения вычета за счет информационного взаимодействия и предварительной проверки налоговым органом права налогоплательщика на вычет сократится более чем в два раза — до полутора месяцев вместо четырех. В целом наша задача — погрузить в эту систему максимум дополнительных доходов граждан и освободить граждан от обязанности самим их декларировать. В перспективе это будут выигрыши в казино, проценты по вкладам, доходы более 5 млн руб. за налоговый период.
— Как сейчас выглядит система вычетов в цифрах?
— В целом самые крупные вычеты по НДФЛ сейчас — имущественные: вычетом на покупку жилья ежегодно пользуются около 3,8 млн человек, вычетом по процентам по ипотечным договорам еще 1 млн человек, общая сумма расходов составляет примерно 1,87 трлн руб., в результате чего налогоплательщики возвращают около 230 млрд руб.
Социальные вычеты меньше — это 2,3 млн заявителей, 114 млрд руб., уменьшающих налоговую базу расходов (преимущественно на лечение и обучение), 15 млрд руб. возвращаемого НДФЛ в год. Пока невелики инвестиционные вычеты — 80 тыс. налогоплательщиков возвращают 3,3 млрд руб. налога в год. Конечно, все эти цифры будут значительно расти.
Я оцениваю доход в 500тыс/месяц у менее чем 0,1% населения страны.
А есть довносы или нет — это личное дело владельца счета.
Просто физических лиц и ИП, которые имеют суммарные счета в банках больше 10 млн. руб. у нас в России больше 1,5 миллионов. И это не считая денег и ценностей «в банках» и ячейках.
Повторюсь, лимит в 3 млн/год снимает потребности подавляющего большинства граждан. За 3 года и 1 месяц можно внести 12 млн. Тем кому мало 10 лет уже могут считаться богатыми, по Российским меркам, и в субсидиях со стороны государства не нуждаются.
А вот размер страховки действительно должен быть ограничен тем же размером, что и для банковских вкладов. Как и сохранено правило 1 физлицо-1 ИИС.
У нас же существует льгота освобождения от налога от продажи имущества, бывшего во владении больше 3-х лет. Это такой же аналог, но для денег на ИИС.
Имущество, во первых 5 лет. Во вторых это «другое» ) Ликвидность и частота сделок не сопостовимы.
А что плохого в том, что богатый человек будет держать сбережения в России, а не уводить в оффшоры, где налоги ниже?
Ведь в конце концов, если человек имеет большой доход вне рынка, то у него и не будет времени на торговлю с большой частотой сделок. А если другой богатый человек, накопивший капитал, с которого уплачены все налоги, решил заняться торговлей профессионально и придет к торговле с большой частотой сделок, то опять же что плохого, если он будет делать это в России, не выводя денег со счета?
Еще раз, цель ИИС накопление не богатыми людьми, которое это накопление могут себе позволить (например на пенсию).
Этот инстумент не для бедных, у них просто нет возможности копить.
Этот инструмент не для богатых. У них уже накоплено достаточное количество для безбедного существования.
То, что Вы предлагаете, больше относится не к ИИС, а налоговому кодексу, в части послабления налоговой нагрузки для состоятельных людей. Но, как я писал выше, это не имеет ничего общего с социально ориентированным подходом.
Тем более, что поступления от налогов брокеров за комиссии с этих счетов никто не отменял.
Я уже понял что Вы за отмену налогов. Но причем здесь ИИС? Это вопрос налогового законодательства. Это на пару порядков ниже, чем НДФЛ с прибыли.
1. Я за снижение налогов на инвестиции, особенно инвестиции физлиц.
2. Я нигде не писал, что надо разрешить покупать иностранные активы на ИИС. Да, должно быть ограничение, что операции могут быть только с российскими ценными бумагами и производными на них и российские индексы (фондовые, облигационные и т. д.), включая соответствующие фонды.
3. Отменяется налог не на состояния, а только на доходы от операций на финансовых рынках. Никакой речи об отмене налогов на недвижимость и автомобили не идёт.
4. Налог с прибыли в совокупном бюджете России не меньше НДФЛ.
99% по числу счетов, но 30% по сумме это боле чем миллионеры
Если какое то действие (закон) перекрывает потребности 99,9% населения, а его альтернатива (с перекрытием потребностей у 100% населения (типа безлимит)) открывает возможности для злоупотреблений, приносящей вред обществу в целом (но выгоду малой группе 0,01%), то эта альтернатива, очевидно, не должна быть реализована.
И потом, главное, чтобы ИИСы не заморозили как скандальные пенсионные накопления.
При таком раскладе всегда будет соблазн оптимизации «индивидуальных пенсионных фондов».
Население против не будет.
Кроме того, в США брокер свободен в выборе контрагентов для клиентов, главное выполнить приказ не хуже той цены, которая в нем указана. А у нас брокер — «провайдер» до бирж. Разные риски.