Наверное, потому что в большинстве их ценить особо и не за что, а немногие исключения не на слуху, потому что о них говорить властям не выгодно — упаси боже начнут того же требовать от всяких ротенбергов.
Не так давно умер Рокфеллер-внук. Рокфеллеров принято обвинять во всех грехах, но пройдемся по фактам:
100 млн долларов он пожертвовал Гарварду
он передал около 2000 предметов искусства в пользу культурных организаций
Рокфеллеровский университет, Гарвард, МоМА, Совет по международным отношениям получили деньги от посмертной продажи его коллекции искусства — 830 млн долларов
и многое другое
Майкл Блумберг недавно передал 1.8 млрдродному университету
У нас тоже есть свои меценаты, хоть и немного. Вы что-нибудь слышали о Романе Авдееве (1.7 млрд долларов, 56й в нашем Форбс)? Большая статья
www.sports.ru/tribuna/blogs/golovin/2226776.html
19 усыновлённых детей! Помогает детдомам. Вначале, как все, деньгами и подарками, но прекратил, когда приехал на испекцию:
Пришли две напуганные девчушки 12 и 14 лет. Надо было как-то начать разговор. Говорю: «Давайте чаю попьем? А сахар где?». Они в ответ: «А что это?». Первая мысль: «Какие люди… нехорошие. Даже сахар у детей украли». Оказалось, что просто в детском доме сахар сразу мешают в чайник. И все пьют одинаково сладкий чай или какао. И тут я понял, что бесполезно оборудовать кухни. Что такое сахар и как готовить — объяснить можно. Но это все — одно из звеньев цепи. Дети же просто не умеют жить вне стен детского дома. Помогать надо системно, чтобы в жизни детей что-то менялось. Должна меняться концепция.
… Мы обсуждаем это в правлении фонда, и кажется, что почти ничего не меняется. С другой стороны, дети, которых мы учим, пойдут потом по жизни гораздо лучше остальных. Просто это длительный забег. Но наша программа уже идет в 30 регионах. И если в цифрах, то результаты видны: в среднем по стране в вузы поступают меньше 1% выпускников детских домов, у нас же 38% участников программы «Шанс» поступают в вузы.
Студентом вы ездили разбирать завалы после землетрясения в Спитаке (произошло 7 декабря 1988 года в Армении и за полминуты полностью разрушило город Спитак с ближайшими селами и частично – еще более 300 населенных пунктов; более 500 тысяч человек потеряли жилье, 25 тысяч – погибли, 19 тысяч – остались инвалидами – Sports.ru). Как решились?– После того, как увидел все это в новостях. Появилось желание помочь, этот объединяющий дух. Когда много горя, люди сплачиваются. Кроме меня туда собрались и другие студенты. Декан сказал: «Кто поедет, всех выгоним». Впереди была зимняя сессия. Я подумал: «Ну, выгонят – значит выгонят».
В Армении в основном занимался раскопками домов, переноской трупов. Живых я не видел. Может, кто-то выжил, но когда несколько дней на улице стоит минус – уже все. Это все не казалось страшным, о страхе тогда не думалось. Мы вернулись, декан всех вызвал: «Молодцы». Взял зачетки и одним днем проставил все зачеты и экзамены.