МИНСК, 2 апреля. Одно из крупнейших предприятий Беларуси, Минский автомобильный завод (МАЗ), вынуждено было остановить конвейер и отправить сотурдников в отпуск с сохранением двух трети оклада.
Как передает «Медуза», сейчас работает только сборка автобусов МАЗ, которая тоже рискует остановиться в любой момент.
Рабочие жалуются, что задержки по зарплате наблюдаются с октября. А на протяжении всего 2014 года персонал работал по 3-4 дня в неделю.
Проблемы начались из-за резкого сокращения продаж в России, где ввели утилизационный сбор, отмечает издание. Также удар по предприятию нанесла недавняя девальвация белорусского рубля, из-за чего выросли расходы на покупку составляющих для сборки за валюту в той же РФ.
При этом остановка МАЗа может вызывать цепную реакцию — от производства грузовиков зависят многие другие заводы по всей Белоруссии. «Вся металлообработка, вся электрика, все машиностроение у нас так или иначе обслуживает четыре предприятия: МАЗ, Тракторный завод, Минский завод колесных тягачей (МЗКТ) и „Гомсельмаш“, — говорит инженер Минского завода шестерен Сергей Колесников. — МАЗ остановился, тракторный — на грани, там непроданные трактора в прямом смысле уже ставить некуда. „Гомсельмаш“ имеет самые большие долги в стране, его комбайны не продаются совершенно. Работает только МЗКТ, потому что на российских военных заказах держится.
Ранее стало известно, что МАЗ 27 полностью остановил главный конвейер с 27 марта. Простой, как утверждалось, продлится до 6 апреля.
Подробнее: http://www.rosbalt.ru/exussr/2015/04/02/1384275.html