
МТС Банк публикует результаты за третий квартал и девять месяцев. Сейчас для банка одна из ключевых тема — скорость вывода новых продуктов и персонализация сервисов.
В команде усиливается направление премиального обслуживания и инвестиций, где активно применяются решения на базе искусственного интеллекта.
По заявлениям банка, операционные процессы идут в штатном режиме, несмотря на внешние ограничения.
Разберём, какие технологии МТС Банк уже внедрил и как они влияют на бизнес:
🔹 Роботизация бэк-офиса (RPA)
что это: Сеть программных роботов, выполняющих рутинные банковские операции.
что делает:
— Эмулирует действия сотрудника в системах: оформляет документы, проводит платежи, сверяет данные.
— Автоматически обрабатывает шаблонные задачи 24/7 без ошибок.
— Освобождает людей от повторяющейся работы (проверка и ввод данных).
эффект: Благодаря роботам МТС Банк сэкономил более 150 млн ₽ и высвободил 500 тыс. часов человеческого труда (за время внедрения), ускоряя операции и снижая операционные издержки.
🔹 Гиперперсонализация и предиктивное обслуживание клиентов
что это: Алгоритмы машинного обучения для индивидуальных предложений и прогнозирования запросов.
что делает:
— Анализирует историю операций и поведение клиента, подбирает персональные продукты и сервисы.
— Предсказывает возможные вопросы или проблемы клиентов и предлагает решения заранее.
— Делает навигацию по банку проще: клиент сразу видит нужные ему сервисы.
эффект: Такая ИИ-стратегия позволяет увеличить реакцию клиентов в 2–4 раза, обеспечивая экономию примерно 700 млн ₽ к концу 2025 года за счёт более качественной поддержки (500 млн ₽) и снижения рисков (200 млн ₽).
🔹 AI-ассистент разработчика (Copilot)
что это: Помощник на базе ИИ (copilot) для программистов МТС Банка.
что делает:
— Генерирует шаблоны кода по текстовым заданиям, автоматически проверяет и исправляет код.
— Ускоряет создание новых банковских продуктов и фич.
— Снижает количество ошибок в коде за счёт встроенного автотестирования.
эффект: Внедрение ИИ-ассистента позволило сократить время разработки новых продуктов вдвое и повысить производительность команд разработчиков на 10–15%, при этом число ошибок в коде снизилось на 20%, что ускоряет выход инноваций на рынок.
Вроде бы ничего нового для банковского сектора, но отмечу, что банки предпочитают свой софт. Да, ради этого приходится инвестировать в свой же финтех, но это окупается в долгую.
А как вам название ИИ-ассистента разработчика? Copilot который. По-моему блестяще! И да, без пресловутого ИИ никуда, уже не удивляемся этой комбинации букв…
Коллеги, приглашаю на свой канал для погружения в инвестиции через призму IT и цифровизацию бизнеса, где еще больше актуальных новостей и моих разборов — https://t.me/+-a0sqZD702Y5MDQy