investwhales
investwhales личный блог
13 ноября 2025, 17:24

МТС Банк: без автоматизации никуда

МТС Банк: без автоматизации никуда
МТС Банк публикует результаты за третий квартал и девять месяцев. Сейчас для банка одна из ключевых тема — скорость вывода новых продуктов и персонализация сервисов. 

В команде усиливается направление премиального обслуживания и инвестиций, где активно применяются решения на базе искусственного интеллекта.

По заявлениям банка, операционные процессы идут в штатном режиме, несмотря на внешние ограничения.

Разберём, какие технологии МТС Банк уже внедрил и как они влияют на бизнес:

🔹 Роботизация бэк-офиса (RPA) 

что это: Сеть программных роботов, выполняющих рутинные банковские операции.

что делает:

— Эмулирует действия сотрудника в системах: оформляет документы, проводит платежи, сверяет данные.

— Автоматически обрабатывает шаблонные задачи 24/7 без ошибок.

— Освобождает людей от повторяющейся работы (проверка и ввод данных).

эффект: Благодаря роботам МТС Банк сэкономил более 150 млн ₽ и высвободил 500 тыс. часов человеческого труда (за время внедрения), ускоряя операции и снижая операционные издержки.

🔹 Гиперперсонализация и предиктивное обслуживание клиентов

что это: Алгоритмы машинного обучения для индивидуальных предложений и прогнозирования запросов.

что делает:

— Анализирует историю операций и поведение клиента, подбирает персональные продукты и сервисы.

— Предсказывает возможные вопросы или проблемы клиентов и предлагает решения заранее.

— Делает навигацию по банку проще: клиент сразу видит нужные ему сервисы.

эффект: Такая ИИ-стратегия позволяет увеличить реакцию клиентов в 2–4 раза, обеспечивая экономию примерно 700 млн ₽ к концу 2025 года за счёт более качественной поддержки (500 млн ₽) и снижения рисков (200 млн ₽).

🔹 AI-ассистент разработчика (Copilot)

что это: Помощник на базе ИИ (copilot) для программистов МТС Банка.

что делает:

— Генерирует шаблоны кода по текстовым заданиям, автоматически проверяет и исправляет код.

— Ускоряет создание новых банковских продуктов и фич.

— Снижает количество ошибок в коде за счёт встроенного автотестирования.

эффект: Внедрение ИИ-ассистента позволило сократить время разработки новых продуктов вдвое и повысить производительность команд разработчиков на 10–15%, при этом число ошибок в коде снизилось на 20%, что ускоряет выход инноваций на рынок.

Вроде бы ничего нового для банковского сектора, но отмечу, что банки предпочитают свой софт. Да, ради этого приходится инвестировать в свой же финтех, но это окупается в долгую. 

А как вам название ИИ-ассистента разработчика? Copilot который. По-моему блестяще! И да, без пресловутого ИИ никуда, уже не удивляемся этой комбинации букв…

Коллеги, приглашаю на свой канал для погружения в инвестиции через призму IT и цифровизацию бизнеса, где еще больше актуальных новостей и моих разборов — https://t.me/+-a0sqZD702Y5MDQy 

0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн